Обзор
[Первый взгляд] Mirror''s Edge Catalyst
14 апреля 2016
14833
24
Electronic Arts пригласили нас в Швецию, вернее в Стокгольм, родину знаменитого мужчины в полном расцвете сил по имени Карлсон, чтобы показать новую игру. Можно было предположить, что нам дадут поиграть за привидение с моторчиком, но этого не случилось. Вместо этого присутствующим вручили геймпады и дали самим поиграть в Mirror''s Edge Catalyst, новый проект студии DICE, что было даже интереснее. И крыши с жуликами тут тоже есть, причем немало!
Нам демонстрировали не финальную, а небольшую бета-версию игры, которая скорее всего через некоторое время попадет в руки и остальным игрокам. Эта версия содержала только часть всей игры — нам предложили одним глазом взглянуть на сюжет через несколько заданий и анимационные вставки, а потом просто поиграть в свое удовольствие, чтобы исследовать игровой мир, опробовать разные боевые тактики, а также привыкнуть к механике бега. Только вместо того, чтобы просто показать игру, разработчики сделали очень интересную игровую демонстрацию, после прохождения которой скорее хочется или поиграть в полную версию, или пробежать всю бету еще раз. Потому что даже во второй раз проходить все это должно быть не менее интересно, чем в первый.
Я был знаком с игрой в основном по ряду официальных видеороликов, из которых складывалось ощущение, что игра может оказаться медленнее и спокойнее, чем оригинальный Mirror''s Edge. Это впечатление было полностью разрушено за первые пару минут, которые и задают темп всей бета-версии. И дальше скорость игры только нарастала.
Отложим в сторону сюжетные моменты и поговорим о построении геймплея игры. Мы вновь пробуем себя в роли бегуна Фейт, которая под нашим контролем будет выполнять самые разные игровые задания. Получаем задание, смотрим на место действия или читаем сводку, дальше игра дает в наши руки возможность управления и выпускает нас в игровой мир. Красная линия посреди экрана ведет нас к первой точке, Фейт разгоняется и на всей скорости, перепрыгивая через какую-то красную трубу на крыше, врезается ногами прямо в большие буквы KSEC на груди врага. Он теряет равновесие, пытается навести на нас свое оружие, но Фейт уже сбоку от своей жертвы и бьет ногой его прямо в лицо. Еще секунда, пара точных ударов — противник повержен, маркер уже указывает на новую цель, и нужно бежать. Кто-то из противников с соседней крыши открывает огонь, но наша героиня уже рядом, проводит точный удар — и нам демонстрируют красивую сцену с добиванием противника. Затем мы выдергиваем чип из антенны, а впереди у нас бег по стенам над пропастью, мимо неоновых кранов, преодоление десятка крыш и более чем дюжины лестниц, которыми Фейт даже не пользуется. Пара прыжков с перекатами, бросок через ярко-красные двери и скоростной спуск по канату, а затем — новая цель, бег по крышам и стенам, и так до следующей схватки, нового задания. И еще одного кусочка головоломки, которая помогает собрать сюжетную линию игры в одно целое.
Все, что я описываю, не растянуто по времени. Если в каком-то обычном шутере или экшене на такую сцену ушло бы минимум минут 10, или даже все это могли бы растянуть на пару полноценных уровней. Но в Mirror''s Edge Catalyst такая миссия полностью укладывается в одну, максимум 2 минуты времени, а затем игроку остается только выбирать новые задания и распределять полученный опыт.
Опыт в игре накапливается за выполнение успешных заданий, победы над врагами, рекордные прохождения отдельных участков, и не только. Распределялся он в показанной версии по 3 основным деревьям развития. Можно было выучить новые способности, связанные с перемещением, боем или улучшить экипировку. Вкладка Movement, например, дает открыть возможность выучить навык, который срабатывает, если нажать одновременно Пробел и CTRL – Фейт тогда может перепрыгнуть небольшие препятствия на бегу. А в Combat можно увеличить свой урон против отдельных видов врагов. Как мы уже знаем из презентаций, именно видов противников не так-то много, поэтому в финальной версии придется определиться, кто из них доставляет больше всего проблем, чтобы убрать эти неприятности в первую очередь.
Чтобы углубить игру была сделана и система испытаний. Можно участвовать в забегах на время - проходить сложные участки игрового мира наперегонки с секундомером. Или доставлять определенные предметы до точки назначения за рекордное время. В игре уже заготовлены самые разные испытания, но геймерам и самим разрешают создавать подобные испытания для того, чтобы можно было не только пробежать их в одиночестве, но и устроить соревнование с друзьями и выяснить, кто из вас лучший бегун.
Во время пресс-показа была доступна большая карта с частью города, на которой были отмечены различные интересные места, проходя которые можно получить больше информации, опыта и посмотреть на многие возможности Фейт в действии. К сожалению, все исследовать досконально времени не было, так что я очень жду, когда в игру дадут поиграть уже дома. Чтобы можно было и постримить, и заглянуть в каждый уголок виртуального города.
Графика у игры отличная. Никуда не делся фирменный стиль из первой части, с множеством белых поверхностей и разноцветными яркими линиями, которые подскажут, куда бежать и что делать. И добавлено множество новых элементов, красивостей, увеличено в разы место действия. А персонажи выглядят как живые. Что и не удивительно, учитывая возможности игрового движка и опыт DICE в создании реалистичных героев. Вся игра выглядит ярко и работала на компьютерах во время пресс-показа очень быстро. Но именно на скорость разработчики делают акцент, поэтому игроки тоже должны обзавестись более-менее мощными компьютерами, чтобы почувствовать скорость Mirror''s Edge Catalyst.
Презентация игры была вроде бы долгой, но пролетела, как одна секунда. За это время Фейт пробежала множество локаций, сразилась с парой десятков противников, успела покорить всех, кто играл, и ни капли не надоела. Осталось еще немного подождать, и все игроки смогут оценить Mirror''s Edge Catalyst в полной мере на своих консолях и компьютерах. После чего вы тоже посмотрите на игру и не сможете остаться равнодушными, как не смог и я. Фейт, мы тебя ждем.
Нам демонстрировали не финальную, а небольшую бета-версию игры, которая скорее всего через некоторое время попадет в руки и остальным игрокам. Эта версия содержала только часть всей игры — нам предложили одним глазом взглянуть на сюжет через несколько заданий и анимационные вставки, а потом просто поиграть в свое удовольствие, чтобы исследовать игровой мир, опробовать разные боевые тактики, а также привыкнуть к механике бега. Только вместо того, чтобы просто показать игру, разработчики сделали очень интересную игровую демонстрацию, после прохождения которой скорее хочется или поиграть в полную версию, или пробежать всю бету еще раз. Потому что даже во второй раз проходить все это должно быть не менее интересно, чем в первый.
Я был знаком с игрой в основном по ряду официальных видеороликов, из которых складывалось ощущение, что игра может оказаться медленнее и спокойнее, чем оригинальный Mirror''s Edge. Это впечатление было полностью разрушено за первые пару минут, которые и задают темп всей бета-версии. И дальше скорость игры только нарастала.
Отложим в сторону сюжетные моменты и поговорим о построении геймплея игры. Мы вновь пробуем себя в роли бегуна Фейт, которая под нашим контролем будет выполнять самые разные игровые задания. Получаем задание, смотрим на место действия или читаем сводку, дальше игра дает в наши руки возможность управления и выпускает нас в игровой мир. Красная линия посреди экрана ведет нас к первой точке, Фейт разгоняется и на всей скорости, перепрыгивая через какую-то красную трубу на крыше, врезается ногами прямо в большие буквы KSEC на груди врага. Он теряет равновесие, пытается навести на нас свое оружие, но Фейт уже сбоку от своей жертвы и бьет ногой его прямо в лицо. Еще секунда, пара точных ударов — противник повержен, маркер уже указывает на новую цель, и нужно бежать. Кто-то из противников с соседней крыши открывает огонь, но наша героиня уже рядом, проводит точный удар — и нам демонстрируют красивую сцену с добиванием противника. Затем мы выдергиваем чип из антенны, а впереди у нас бег по стенам над пропастью, мимо неоновых кранов, преодоление десятка крыш и более чем дюжины лестниц, которыми Фейт даже не пользуется. Пара прыжков с перекатами, бросок через ярко-красные двери и скоростной спуск по канату, а затем — новая цель, бег по крышам и стенам, и так до следующей схватки, нового задания. И еще одного кусочка головоломки, которая помогает собрать сюжетную линию игры в одно целое.
Все, что я описываю, не растянуто по времени. Если в каком-то обычном шутере или экшене на такую сцену ушло бы минимум минут 10, или даже все это могли бы растянуть на пару полноценных уровней. Но в Mirror''s Edge Catalyst такая миссия полностью укладывается в одну, максимум 2 минуты времени, а затем игроку остается только выбирать новые задания и распределять полученный опыт.
Опыт в игре накапливается за выполнение успешных заданий, победы над врагами, рекордные прохождения отдельных участков, и не только. Распределялся он в показанной версии по 3 основным деревьям развития. Можно было выучить новые способности, связанные с перемещением, боем или улучшить экипировку. Вкладка Movement, например, дает открыть возможность выучить навык, который срабатывает, если нажать одновременно Пробел и CTRL – Фейт тогда может перепрыгнуть небольшие препятствия на бегу. А в Combat можно увеличить свой урон против отдельных видов врагов. Как мы уже знаем из презентаций, именно видов противников не так-то много, поэтому в финальной версии придется определиться, кто из них доставляет больше всего проблем, чтобы убрать эти неприятности в первую очередь.
Чтобы углубить игру была сделана и система испытаний. Можно участвовать в забегах на время - проходить сложные участки игрового мира наперегонки с секундомером. Или доставлять определенные предметы до точки назначения за рекордное время. В игре уже заготовлены самые разные испытания, но геймерам и самим разрешают создавать подобные испытания для того, чтобы можно было не только пробежать их в одиночестве, но и устроить соревнование с друзьями и выяснить, кто из вас лучший бегун.
Во время пресс-показа была доступна большая карта с частью города, на которой были отмечены различные интересные места, проходя которые можно получить больше информации, опыта и посмотреть на многие возможности Фейт в действии. К сожалению, все исследовать досконально времени не было, так что я очень жду, когда в игру дадут поиграть уже дома. Чтобы можно было и постримить, и заглянуть в каждый уголок виртуального города.
Графика у игры отличная. Никуда не делся фирменный стиль из первой части, с множеством белых поверхностей и разноцветными яркими линиями, которые подскажут, куда бежать и что делать. И добавлено множество новых элементов, красивостей, увеличено в разы место действия. А персонажи выглядят как живые. Что и не удивительно, учитывая возможности игрового движка и опыт DICE в создании реалистичных героев. Вся игра выглядит ярко и работала на компьютерах во время пресс-показа очень быстро. Но именно на скорость разработчики делают акцент, поэтому игроки тоже должны обзавестись более-менее мощными компьютерами, чтобы почувствовать скорость Mirror''s Edge Catalyst.
Презентация игры была вроде бы долгой, но пролетела, как одна секунда. За это время Фейт пробежала множество локаций, сразилась с парой десятков противников, успела покорить всех, кто играл, и ни капли не надоела. Осталось еще немного подождать, и все игроки смогут оценить Mirror''s Edge Catalyst в полной мере на своих консолях и компьютерах. После чего вы тоже посмотрите на игру и не сможете остаться равнодушными, как не смог и я. Фейт, мы тебя ждем.