Первый взгляд на Battlefield Hardline
18 марта 2015
17195
61
Выход Battlefield 4 вызвал такую бурю в интернете, что она чуть было не подорвала доверие ко всей игровой серии, которая до этого не испытывала таких серьезных ударов в лицо. Но разработчикам удалось нащупать нужный баланс, исправить игру в соответствии с запросами сообщества и в итоге, после многих месяцев работы над ошибками, Battlefield 4 стал отличной игрой, достойной предшественников.
Понятное дело, что второй раз наступать на грабли никто не захотел и Battlefield Hardline создавался с учетом всех требований и пожеланий, а также с оглядкой на прошлые успехи, и в итоге мы получили очень любопытное продолжение серии, которое найдет как своих поклонников, так и ярких хейтеров.
Забегая наперед, хочу сказать, что этот обзор не является окончательным и основан как на впечатлениях от бета-версии игры, так и на эмоциях, которые я испытал в первые сутки после выхода проекта. Поскольку BFH игра большая, сложная и достаточно глубокая, я не хочу вешать с ходу на нее какие-то ярлыки, а желаю вместе с вами обсудить только первые впечатления от релизной версии игры.
Уже стало хорошей традицией для серии вместе с мультиплеером, ради которого все и покупают Battlefield в первую очередь, выпускать и одиночную кампанию. И если раньше нам каждый раз пытались преподнести в качестве сюжета военную драму, то сейчас акцент делается на совсем другой сеттинг — перед нами история о полицейских и грабителях, разделенная на эпизоды-дела, которые связаны в единую историю.
По качеству проработки и построению сюжетной линии все это напоминает не документальные съемки и не какой-то фильм типа «Патруля», а скорее один из сериалов «про копов» - предсказуемый, но при этом красиво поставленный и даже эпичный. Главным героем выступает Ник Мендоза, которого мы сначала видим закованным в наручники и едущим навстречу новой жизни в автобусе с заключенными, а только потом нам рассказывают, почему так произошло и как развивались события перед этим.
Повествование построено таким образом, что у нас постоянно остается ощущение, как будто мы участвуем в сериале. При старте игры нам демонстрируют сводку предыдущих событий, при выходе из кампании нам показывают ролик «в следующей серии». Сами же миссии разнообразны и включают в себя погони, перестрелки, стелс-участки и, конечно же, множество взрывов.
По ходу дела используется один весьма странный прием — мы можем показать противнику значок полицейского и враги, даже с автоматическим оружием, опустят его и будут ждать ареста. Правда, не долго, и после этого начнут стрелять, но все же выглядит это в некоторых местах донельзя комично.
Одним из важнейших гаджетов при прохождении сюжетной кампании станет мобильный телефон, с помощью которого мы будем осуществлять прослушку, фотографировать улики, находить на уровнях специальных «именитых» преступников (за их поимку назначается награда, так что убивать их очень не желательно) и всячески облегчим себе жизнь в итоге.
Игровая кампания содержит очень много интересных, ярких, даже кровавых моментов, но ее основной минус кроется в подаче — все происходящее похоже на набор эпизодов, связанных между собой общим сюжетом, но испорченных плохим монтажом. Да и логика в происходящем прослеживается далеко не всегда, и ситуации, когда перестрелка и погоня через весь город, со взрывами машин и десятками убийств, неожиданно заканчивается просто потому, что мы добрались до контрольной точки (и враги куда-то сразу испарились), здесь обычное явление. Которое основательно портит впечатление от истории в целом.
Но довольно о сингл-режиме, давайте перейдем к мультиплееру. Он частично знаком всем тем, кто играл в последние игры серии Battlefield. Все так же мы начинаем игру в сервисе Battle Log браузера, выбираем нужные режимы (или сервера) и начинаем играть.
О режимах Conquest, Conquest Large и Team Deathmatch я говорить смысла не вижу, они в серии уже давно и знакомы всем любителям шутеров.
Больше всего мне понравились режимы Blood Money и Hotwire. Первый из них заключается в том, что на уровне есть 2 базы, копов и преступников, и посреди уровня находится огромная куча денег. Нужно хватать сумки с деньгами и бежать к себе на базу, причем разрешается даже утащить деньги прямо с базы противника. Режим крайне веселый, очень насыщенный событиями и интересный, в него мне нравится играть больше всего.
Hotwire же предлагает захватить на карте отмеченные авто и попытаться как можно больше времени провести в машине, не теряя скорости и набирая очки. Это самый яркий режим, в котором каждые пару минут получается что-то эпическое — взрывы и полеты машин, постоянные перестрелки и давки в узких тоннелях, кровавые бойни возле нового средства передвижения в наличии. Самый наполненный адреналином вариант, как по мне.
Режим Heist предлагает преступникам украсть деньги или драгоценности, а полиции нужно все это предотвратить. К сожалению, оценить потенциал режима мешают игроки — как правило, режим все время скатывается к тому, что пара кемперов не дают выполнить задачу, а поскольку уровни большие, то и отследить каждого снайпера сложно. В итоге нервов тратится море, а удовольствие получаешь не всегда, а только играя вместе с друзьями в команде.
Rescue это вариант контр-страйка с заложниками, причем достаточно обыденный. Массово в него пока не играют, но свои фанаты и сервера, заточенные только под этот режим, есть. Мне было скучно, поэтому сыграл 1 раз «для галочки» в релизе и больше не заходил.
Crosshair – режим, в котором весь фан зависит от дополнительного игрока, выступающего в роли ценного свидетеля. Нужно выжить и добежать с копами до безопасного места. Работает хорошо только с умеющим играть человеком, который понимает, что от него требуется. Как правило, этот VIP-игрок на сегодня оказывается неадекватом и бежит изображать из себя Рэмбо, умирает за пару секунд, и все начинается с нуля. Нужны друзья или адекватные люди для игры, иначе лучше не соваться.
Как и раньше, у нас есть 4 отдельных класса, каждому из которых доступно свое обособленное оружие и вспомогательные предметы. Что интересно, гаджетов много и есть действительно отличные находки, типа крюка, позволяющего сделать альтернативный путь куда-то на верх здания, и оттуда уже вести огонь по противнику.
Особенность новой части заключается в том, что у нас в наличии только полицейская техника, а значит бронированным фургонам и вертолетам место нашлось, а вот танкам — нет. Поэтому такие вещи, как гранатометы, не привязываются к классу, а просто лежат в специальных местах и взять их может любой, кто знает об этом.
Также есть возможность стать для своей команды хакером, специальным игроком, который будет помогать всем игрокам «сверху», указывая первоочередные цели, заглушая GPS-сигналы и всячески вмешиваясь в геймплей. Но желающих взять на себя эту роль пока минимум, игроки зачастую обходятся своими силами.
Для прокачки используется валюта, которая позволяет открыть новые гаджеты и оружие. Доступ к некоторым из этих вещей зависит и от уровня игрока, и от прокачки каждого класса в отдельности. Причем при поднятии уровня у класса открывается ряд дополнительных возможностей, типа более быстрого ремонта или адреналина, который можно вколоть самому себе и подняться после смертельного падения или будучи сбитым машиной, чтобы продолжить бой.
Все эти улучшения хорошо легли на основу Battlefield и поэтому Hardline ощущается одновременно и продолжением успешных игр, и проектом особенным, не похожим на собратьев.
Единственное, что расстраивает в многопользовательском режиме, это количество карт. Их 9, они огромные и позволяют как частично себя разрушить, так и запустить какой-то «ивент» типа падения крана, меняющий уровень. Но 9 карт это 9 карт, а дальше придется покупать премиум или отдельные наборы, иначе происходящее слишком быстро примелькается.
Выглядит игра очень современно и качественно. Налицо хороший движок, отличные текстуры и модели персонажей, очень красивая пиротехника. На моем компьютере с Intel Core i5-3470 (3.20 GHz), 8 Gb оперативной памяти и GeForce GTX 780 Ti игра стабильно выдает 80+ кадров в секунду (около 60+ на огромных картах при больших баталиях) на ультра-настройках и при этом ни разу не вылетела на рабочий стол, что можно считать успехом.
Разочаровала только русская озвучка, потому что она не совпадает с речью персонажей и периодически получается, что звук уже был воспроизведен, а кто-то из героев продолжает двигать губами в тишине. Да и озвучка всех мелких, второстепенных моментов, типа перебранок по телефону, которые ты слышишь краем уха в момент выполнения задания, сделаны на мой вкус куда качественнее, чем речь главных героев.
Поскольку мы еще в начале статьи договорились, что не будем в этот раз делать какие-то итоги по увиденному, могу сказать, что мне Hardline понравился и играть я в него планирую, потому что режимы Blood Money и Hotwire это, похоже, именно то, чего мне не хватало в серии. Это красивые, яркие, очень динамичные бои, а не просто сидение по углам карты и не танковые зарубы из предыдущих частей. Новая форма, новое содержание.
И если мы будем делать еще один обзор игры, то только после того, как пройдет несколько недель и станет окончательно ясно, затягивает ли Battlefield Hardline Должным образом, или нет. Пока же, после первых 24 часов знакомства с проектом, все выглядит именно так, как и должно. А значит, есть надежды на долгое и безоблачное будущее в этом проекте!