Первый взгляд на BioShock Infinite
4 марта 2013
7113
56
BioShock Infinite - игра, анонсированная без малого 3 года назад, наконец готовится к релизу. Релиз уже несколько раз откладывали, но сейчас он назначен на 26 марта (осталось всего чуть более 3-х недель), и, похоже, это окончательная дата, по крайней мере, в это хочется верить.
Действие игры разворачивается в 1912 году (за 48 лет до начала событий первой части BioShock), бывший агент национального детективного агенства Пинкертонов Букер ДеУитт (Booker DeWitt) принимает задание разыскать девушку по имени Элизабет, которая находится в большом летающем городе Колумбия, построенном в 1900 году. Как и в первой части игры мы начинаем посреди океана, только на этот раз в путешествие мы отправляемся по своей воле.
Колумбия встречает нас ярким солнцем и красивыми зданиями, всюду гуляют приветливые люди. Город состоит из десятка летающих островов, соединённых между собой подвесной железной дорогой. Повсюду стоят величественные статуи, обустроены зелёные сады и лужайки, город усыпан старомодной рисованной рекламой, в небе пролетают карнавальные инсталляции, прославляющие город и его лидера, всюду открытые пространства и голубое небо с белыми облаками, полная противоположность города Восторг (Rapture), в котором происходили действия первых двух частей игры.
Своеобразный режим обучения проходит на ярмарке, нам дают пострелять из оружия в тире (за это можно нужно получить игровую валюту), мы приобретаем первую "силу" (Vigor, своеобразный аналог плазмидов из предыдущих частей игры). В городе строит множество аппаратов, показывающих небольшие видеозарисовки как с различными сюжетами, так и просто с рекламой (забавно было посмотреть на рекламу "сигарет, выпущенных специально для детей"), всюду стоят радиоприёмники, из которых доносится музыка и радиопередачи, а также попадаются аудиозаписи разнообразных людей, которые помогают игроку погрузиться в атмосферу игры. Каждый летающий остров сделан с любовью к деталям, по ходу игры постоянно натыкаешься на что-то новое и интересное.
Но идиллия длится недолго, и городские власти быстро ополчаются против главного героя. В процессе первого сражения мы получаем очень важное устройство - специальный крюк (Skyhook), которым позволяет нам передвигаться по подвесной железной дороге, а также сражаться с противниками, если они вдруг подойдут слишком близко или если кончатся патроны. "Силу" можно использовать как по прямому назначению (например, запустить огненную "бомбу"), так и сделать из неё ловушку. Одновременно с собой можно носить только два вида оружия, поэтому постоянно встаёт проблема выбора, то ли снайперскую винтовку взять, то ли гранатомёт.
Как и в первой части, по городу расставлены аппараты по продаже разнообразных улучшений и амуниции. Можно улучшать "силы" (например, обновление "силы", которая переводит одного из противников на нашу сторону, приведёт к тому, что этот самый противник совершит самоубийство, если доживёт до окончания действия "силы"), характеристики оружия, покупать патроны, аптечки и "ману" (Salts). Для восполнения жизней и "маны" по карте раскиданы аптечки и фляги с "маной", но помимо этого можно есть всякую еду и выпивать напитки, часть из которых может прибавлять жизни, но убавлять "ману" и наоборот. Кроме того, частенько попадаются эликсиры, с помощью которых можно увеличить характеристики персонажа (добавить больше жизней, щита, "маны"), а также одежда (всего может быть одето 4 предмета), которая даёт разнообразные бонусы (например, враги будут загораться при атаках в ближнем бою, или с них будет выпадать больше денег и патронов).
Противостоят нам как вполне обычные полицейские с пистолетами и дубинками (а также не только полицейские и не только с дубинками), так и мощные противники, обладающие "силой" или каким-то необычным оружием. Лучший способ убийства таких противников - применять "силу", которая будет больше всего "дамажить" врага, например, против "последователя культа ворона" лучше всего подойдёт огненная бомба. Враги нападают довольно большими группами, поэтому постоянно приходится использовать и оружие, и "силу", а также бегать по карте в поисках патронов, жизней и "маны" прямо во время боя. На многие острова можно попасть с разных точек, нападать на врагов в лоб, устраивать засады, отстреливаться из зданий.
Довольно скоро мы находим Элизабет, молодую девушку, которую с самого рождения держали в заточении и под постоянным наблюдением. Эта няша ( ) сперва разозлится, но услышав про свободу, мигом согласится на побег, а оказавшись на свободе, станет няшей в квадрате, удивляясь и радуясь всякой ерунде, впрочем не только радуясь, но спойлерить я, пожалуй, не буду, замечу только, что сильно расстраивают её не только штуки вроде раздельных помещений для негров и белых (к слову сказать, по теме расовой сегрегации в игре ещё много всего есть). Кстати, очень важная деталь: теперь наш персонаж больше не молчун, он активно комментирует происходящее, общается с другими персонажами, Элизабет тоже не прочь поболтать, что очень хорошо влияет на подачу сюжета.
Впрочем Элизабет с нами ходит не только "ради красоты": за годы, проведённые в своей "темнице", она умудрилась научиться взламывать замки (и не только этому!), чем она с охотой и будет заниматься, нужно только находить для неё отмычки. Обычные двери открываются с одной-двух отмычек, для сейфов нужно уже штук 5. И открывать двери и сейфы действительно стоит, там вполне может быть спрятана одежда, дающая бонусы, или много денег, которые требуются для покупки улучшений. Кроме того, Элизабет постоянно умудряется находить в локациях немного дополнительных денег, а в пылу боя всегда готова помочь, предложив патроны, аптечку и т.д. В некоторые моменты начинаются с "лайф экшн событий", в которых нужно не просто нажать нужную кнопку для действия, а именно выбрать, как конкретно вы хотите поступить в ситуации, своеобразный вариант ответа в диалоге.
Возможно, в техническом плане графика Bioshock Infinite и уступает современным графическим монстрам - где-то маловато полигонов, где-то растительность откровенно спрайтовая - но стиль, в котором выполнена игра, творит чудеса. Не буду скрывать, мне очень нравилась графика первой части игры: цвета, работа с тенями, вода, дизайн - всё это создавало потрясающий видеоряд, Bioshock Infinite следует по тому же пути. Только в этот раз есть много открытых пространств, хорошие текстуры, отличная анимация и очень много внимания уделено мелочам. Ну и конечно стимпанк, как в это можно не влюбиться?
Куда нас заведёт сюжет, что настолько особенного в Элизабет и почему её держали в заточении? Какие ещё тайны скрывает небесный город Колумбия? Надеюсь, скоро узнаем. Мне удалось провести за игрой всего 4 часа, и только когда они истекли я понял, насколько это мало. Мне не терпится продолжить!
P.S. И не мог не упомянуть, в декабре прошлого года Irrational Games объявили российскую косплеершу Анну Ormeli Молеву лицом BioShock Infinite. Им настолько понравился ей косплей Элизабет, что они немного изменили модель в игре, чтобы она была больше похожей на Анну, а также выпустили специальный box art. Парочку фотографий можно посмотреть под катом.
Фотки
Действие игры разворачивается в 1912 году (за 48 лет до начала событий первой части BioShock), бывший агент национального детективного агенства Пинкертонов Букер ДеУитт (Booker DeWitt) принимает задание разыскать девушку по имени Элизабет, которая находится в большом летающем городе Колумбия, построенном в 1900 году. Как и в первой части игры мы начинаем посреди океана, только на этот раз в путешествие мы отправляемся по своей воле.
Колумбия встречает нас ярким солнцем и красивыми зданиями, всюду гуляют приветливые люди. Город состоит из десятка летающих островов, соединённых между собой подвесной железной дорогой. Повсюду стоят величественные статуи, обустроены зелёные сады и лужайки, город усыпан старомодной рисованной рекламой, в небе пролетают карнавальные инсталляции, прославляющие город и его лидера, всюду открытые пространства и голубое небо с белыми облаками, полная противоположность города Восторг (Rapture), в котором происходили действия первых двух частей игры.
Своеобразный режим обучения проходит на ярмарке, нам дают пострелять из оружия в тире (за это можно нужно получить игровую валюту), мы приобретаем первую "силу" (Vigor, своеобразный аналог плазмидов из предыдущих частей игры). В городе строит множество аппаратов, показывающих небольшие видеозарисовки как с различными сюжетами, так и просто с рекламой (забавно было посмотреть на рекламу "сигарет, выпущенных специально для детей"), всюду стоят радиоприёмники, из которых доносится музыка и радиопередачи, а также попадаются аудиозаписи разнообразных людей, которые помогают игроку погрузиться в атмосферу игры. Каждый летающий остров сделан с любовью к деталям, по ходу игры постоянно натыкаешься на что-то новое и интересное.
Но идиллия длится недолго, и городские власти быстро ополчаются против главного героя. В процессе первого сражения мы получаем очень важное устройство - специальный крюк (Skyhook), которым позволяет нам передвигаться по подвесной железной дороге, а также сражаться с противниками, если они вдруг подойдут слишком близко или если кончатся патроны. "Силу" можно использовать как по прямому назначению (например, запустить огненную "бомбу"), так и сделать из неё ловушку. Одновременно с собой можно носить только два вида оружия, поэтому постоянно встаёт проблема выбора, то ли снайперскую винтовку взять, то ли гранатомёт.
Как и в первой части, по городу расставлены аппараты по продаже разнообразных улучшений и амуниции. Можно улучшать "силы" (например, обновление "силы", которая переводит одного из противников на нашу сторону, приведёт к тому, что этот самый противник совершит самоубийство, если доживёт до окончания действия "силы"), характеристики оружия, покупать патроны, аптечки и "ману" (Salts). Для восполнения жизней и "маны" по карте раскиданы аптечки и фляги с "маной", но помимо этого можно есть всякую еду и выпивать напитки, часть из которых может прибавлять жизни, но убавлять "ману" и наоборот. Кроме того, частенько попадаются эликсиры, с помощью которых можно увеличить характеристики персонажа (добавить больше жизней, щита, "маны"), а также одежда (всего может быть одето 4 предмета), которая даёт разнообразные бонусы (например, враги будут загораться при атаках в ближнем бою, или с них будет выпадать больше денег и патронов).
Противостоят нам как вполне обычные полицейские с пистолетами и дубинками (а также не только полицейские и не только с дубинками), так и мощные противники, обладающие "силой" или каким-то необычным оружием. Лучший способ убийства таких противников - применять "силу", которая будет больше всего "дамажить" врага, например, против "последователя культа ворона" лучше всего подойдёт огненная бомба. Враги нападают довольно большими группами, поэтому постоянно приходится использовать и оружие, и "силу", а также бегать по карте в поисках патронов, жизней и "маны" прямо во время боя. На многие острова можно попасть с разных точек, нападать на врагов в лоб, устраивать засады, отстреливаться из зданий.
Довольно скоро мы находим Элизабет, молодую девушку, которую с самого рождения держали в заточении и под постоянным наблюдением. Эта няша ( ) сперва разозлится, но услышав про свободу, мигом согласится на побег, а оказавшись на свободе, станет няшей в квадрате, удивляясь и радуясь всякой ерунде, впрочем не только радуясь, но спойлерить я, пожалуй, не буду, замечу только, что сильно расстраивают её не только штуки вроде раздельных помещений для негров и белых (к слову сказать, по теме расовой сегрегации в игре ещё много всего есть). Кстати, очень важная деталь: теперь наш персонаж больше не молчун, он активно комментирует происходящее, общается с другими персонажами, Элизабет тоже не прочь поболтать, что очень хорошо влияет на подачу сюжета.
Впрочем Элизабет с нами ходит не только "ради красоты": за годы, проведённые в своей "темнице", она умудрилась научиться взламывать замки (и не только этому!), чем она с охотой и будет заниматься, нужно только находить для неё отмычки. Обычные двери открываются с одной-двух отмычек, для сейфов нужно уже штук 5. И открывать двери и сейфы действительно стоит, там вполне может быть спрятана одежда, дающая бонусы, или много денег, которые требуются для покупки улучшений. Кроме того, Элизабет постоянно умудряется находить в локациях немного дополнительных денег, а в пылу боя всегда готова помочь, предложив патроны, аптечку и т.д. В некоторые моменты начинаются с "лайф экшн событий", в которых нужно не просто нажать нужную кнопку для действия, а именно выбрать, как конкретно вы хотите поступить в ситуации, своеобразный вариант ответа в диалоге.
Возможно, в техническом плане графика Bioshock Infinite и уступает современным графическим монстрам - где-то маловато полигонов, где-то растительность откровенно спрайтовая - но стиль, в котором выполнена игра, творит чудеса. Не буду скрывать, мне очень нравилась графика первой части игры: цвета, работа с тенями, вода, дизайн - всё это создавало потрясающий видеоряд, Bioshock Infinite следует по тому же пути. Только в этот раз есть много открытых пространств, хорошие текстуры, отличная анимация и очень много внимания уделено мелочам. Ну и конечно стимпанк, как в это можно не влюбиться?
Куда нас заведёт сюжет, что настолько особенного в Элизабет и почему её держали в заточении? Какие ещё тайны скрывает небесный город Колумбия? Надеюсь, скоро узнаем. Мне удалось провести за игрой всего 4 часа, и только когда они истекли я понял, насколько это мало. Мне не терпится продолжить!
P.S. И не мог не упомянуть, в декабре прошлого года Irrational Games объявили российскую косплеершу Анну Ormeli Молеву лицом BioShock Infinite. Им настолько понравился ей косплей Элизабет, что они немного изменили модель в игре, чтобы она была больше похожей на Анну, а также выпустили специальный box art. Парочку фотографий можно посмотреть под катом.
Фотки