Первый взгляд на Civilization V: Gods and Kings
10 мая 2012
11622
22
Полноценного дополнения к Civilization 5 мы ждали давно, и вот, похоже, дождались. Разработчики не сидели все это время сложа руки, а вместо этого вовсю работали над нашей любимой игрой, стараясь улучшить ее и расширить и без того богатые ее возможности. Вот сейчас нам в руки попала превью-версия, по которой вполне можно оценить, что же получилось и как изменится игра после выхода Богов и Королей в июне 2012 года.
Итак, если говорить только о количественных изменениях, то разработчики проделали неплохую работу — 9 новых цивилизаций, 9 Чудес Света, 27 новых юнитов, 13 заданий и пачка новых технологий вкупе с системой религии и переделанной системой дипломатии и шпионажа. Звучит внушительно, не так ли?
На деле же игра из «еще один часик и спать» начинает совсем уж неприлично кушать наше реальное время, так как внезапно открывшиеся такитические возможности да исследование новых цивилизаций затягивают настолько, что даже пообедать толком не успеваешь. Отрываться от игры решительно не хочется. Но давайте немного поговорим о нововведениях.
Во-первых, система религии, которую очень давно и упорно просили все игроки в 5-ю Цивилизацию, наконец-то работает. При достижении определенных игровых успехов нам предлагается выбрать себе религию, причем разрешается сменить ей название и самим назначить бонусы как для нас, основателя этой самой религии, так и для последователей. Бонусы уникальны, то есть если уже кто-то взял определенный бонус, то остальным он будет уже недоступен. От новой религии выигрывают все, и те, кто просто захотел присоединиться к уже существующей конфессии, и те, кто решил придумать что-то свое. Кроме того, идет постоянное накопление специальных очков веры (их дают последователи, наши города с той же религией и специальные здания, вроде храмов), за которые приобретаются специальные же юниты и здания. За очки веры, например, мы можем купить миссионера, который будет путешествовать по миру и навязывать нашу веру другим городам — удобные ребята, как ни крути. На начальных стадиях игры, когда у врагов еще не слишком хорошо дела обстоят с собственными религиями, а города не достигли большого населения, достаточно одного миссионера под городскими воротами, который нажатием одной кнопки интерфейса «завербует» весь город в нашу веру.
В теории, правда, хотелось бы, чтобы эта самая вера работала и в дипломатических отношениях, то есть добавляла какие-то ощутимые бонусы при переговорах с теми странами, которые исповедуют ту же или похожую религию. Но, почему-то, с этим пока не сложилось. Возможно, просто не включена эта «фича» в превью-версии, а может быть так и было задумано — посмотрим после релиза.
Во-вторых, к различным дипломатическим приемам и уловкам добавился шпионаж. Мы способны взрастить шпиона, который внедрится во вражеское государство и будет потихоньку «сливать» нам чужие технологии. Конечно же, и в наших городах появятся вражеские шпионы, которых придется вылавливать. Естественно, можно с чистой совестью договорится с компьютерным AI о том, что никто никому шпионов засылать не будет — после чего вероломно заслать пару человек в их крупные города и ждать результатов. В городах-государствах же, которых на карте множество, шпионы помогают устанавливать наше влияние, понимают наш авторитет и всячески помогают нашим дальнейшим дружественным отношениям, что тоже полезно. Ну и у себя в городах шпионов тоже лучше держать, чтобы наши технологии, которые позволяют нам контролировать карту, вдруг не стали украдены вездесущими врагами.
Дипломатия вообще претерпела ряд изменений, а нам разрешили теперь делать заявления для верных подданных (или для других народов) и организовывать посольства. Так что если вы всегда хотели создать посольство Кельтов на территории Ацтеков, то вот он, ваш шанс!
И самое «вкусное» для тех, кто играми серии интересовался постольку-поскольку — разработчики сразу же дают возможность сыграть в сценарий, который помещает нас в сеттинг викторианского стимпанка. Ну вы знаете, это когда есть кибернетические монокли, большие поезда, разъезжающие по суше и тому подобные прелести жизни. Не скажу, что вот этот сценарий сильно отличается от любой партии в рамках игры, но проходить его интересно, да и новые юниты радуют глаз.
Графически игра почти не изменилась, но все еще радует глаз и претензий к этой части по сути нет и быть не может. Интерфейс тоже в целом остался прежним, туда просто добавили несколько новых элементов для новых же «фич», что предсказуемо. Игра очень долго грузится первый раз, зато уже на карте сохранения-загрузки проходят почти мгновенно и даже несмотря на некоторое количество ошибок (что понятно, так как превью-билд является тестовым а до выхода еще довольно много времени) ни разу не зависла и не вылетела на рабочий стол.
Всем фанатам серии этот аддон можно покупать смело, потому что он, что называется, «правильный» - больше возможностей и проверенная годами механика. Я, например, так и собираюсь поступить. Не фанатам же стоит присмотреться, так как не исключено, что вы тоже «втянетесь». Единственной проблемой Civilization V и ее продолжения все еще остается одна небольшая мелочь — сев поиграть вечером на 10 минут вы можете провести время за монитором до утра. Но это нормально, так и должно быть!
Итак, если говорить только о количественных изменениях, то разработчики проделали неплохую работу — 9 новых цивилизаций, 9 Чудес Света, 27 новых юнитов, 13 заданий и пачка новых технологий вкупе с системой религии и переделанной системой дипломатии и шпионажа. Звучит внушительно, не так ли?
На деле же игра из «еще один часик и спать» начинает совсем уж неприлично кушать наше реальное время, так как внезапно открывшиеся такитические возможности да исследование новых цивилизаций затягивают настолько, что даже пообедать толком не успеваешь. Отрываться от игры решительно не хочется. Но давайте немного поговорим о нововведениях.
Во-первых, система религии, которую очень давно и упорно просили все игроки в 5-ю Цивилизацию, наконец-то работает. При достижении определенных игровых успехов нам предлагается выбрать себе религию, причем разрешается сменить ей название и самим назначить бонусы как для нас, основателя этой самой религии, так и для последователей. Бонусы уникальны, то есть если уже кто-то взял определенный бонус, то остальным он будет уже недоступен. От новой религии выигрывают все, и те, кто просто захотел присоединиться к уже существующей конфессии, и те, кто решил придумать что-то свое. Кроме того, идет постоянное накопление специальных очков веры (их дают последователи, наши города с той же религией и специальные здания, вроде храмов), за которые приобретаются специальные же юниты и здания. За очки веры, например, мы можем купить миссионера, который будет путешествовать по миру и навязывать нашу веру другим городам — удобные ребята, как ни крути. На начальных стадиях игры, когда у врагов еще не слишком хорошо дела обстоят с собственными религиями, а города не достигли большого населения, достаточно одного миссионера под городскими воротами, который нажатием одной кнопки интерфейса «завербует» весь город в нашу веру.
В теории, правда, хотелось бы, чтобы эта самая вера работала и в дипломатических отношениях, то есть добавляла какие-то ощутимые бонусы при переговорах с теми странами, которые исповедуют ту же или похожую религию. Но, почему-то, с этим пока не сложилось. Возможно, просто не включена эта «фича» в превью-версии, а может быть так и было задумано — посмотрим после релиза.
Во-вторых, к различным дипломатическим приемам и уловкам добавился шпионаж. Мы способны взрастить шпиона, который внедрится во вражеское государство и будет потихоньку «сливать» нам чужие технологии. Конечно же, и в наших городах появятся вражеские шпионы, которых придется вылавливать. Естественно, можно с чистой совестью договорится с компьютерным AI о том, что никто никому шпионов засылать не будет — после чего вероломно заслать пару человек в их крупные города и ждать результатов. В городах-государствах же, которых на карте множество, шпионы помогают устанавливать наше влияние, понимают наш авторитет и всячески помогают нашим дальнейшим дружественным отношениям, что тоже полезно. Ну и у себя в городах шпионов тоже лучше держать, чтобы наши технологии, которые позволяют нам контролировать карту, вдруг не стали украдены вездесущими врагами.
Дипломатия вообще претерпела ряд изменений, а нам разрешили теперь делать заявления для верных подданных (или для других народов) и организовывать посольства. Так что если вы всегда хотели создать посольство Кельтов на территории Ацтеков, то вот он, ваш шанс!
И самое «вкусное» для тех, кто играми серии интересовался постольку-поскольку — разработчики сразу же дают возможность сыграть в сценарий, который помещает нас в сеттинг викторианского стимпанка. Ну вы знаете, это когда есть кибернетические монокли, большие поезда, разъезжающие по суше и тому подобные прелести жизни. Не скажу, что вот этот сценарий сильно отличается от любой партии в рамках игры, но проходить его интересно, да и новые юниты радуют глаз.
Графически игра почти не изменилась, но все еще радует глаз и претензий к этой части по сути нет и быть не может. Интерфейс тоже в целом остался прежним, туда просто добавили несколько новых элементов для новых же «фич», что предсказуемо. Игра очень долго грузится первый раз, зато уже на карте сохранения-загрузки проходят почти мгновенно и даже несмотря на некоторое количество ошибок (что понятно, так как превью-билд является тестовым а до выхода еще довольно много времени) ни разу не зависла и не вылетела на рабочий стол.
Всем фанатам серии этот аддон можно покупать смело, потому что он, что называется, «правильный» - больше возможностей и проверенная годами механика. Я, например, так и собираюсь поступить. Не фанатам же стоит присмотреться, так как не исключено, что вы тоже «втянетесь». Единственной проблемой Civilization V и ее продолжения все еще остается одна небольшая мелочь — сев поиграть вечером на 10 минут вы можете провести время за монитором до утра. Но это нормально, так и должно быть!