Первый взгляд на Destiny
9 сентября 2014
18488
130
Destiny – самая громкая, без преувеличения, новинка осени. Эту игру ждали, на эту игру возлагались огромные надежды, и вот, пока на серверах игры уже появляются первые персонажи максимального уровня, мы не торопясь и обстоятельно изучаем игру. Потому что зачем гнаться за тем, чтобы побыстрее пропустить все самое интересное? Ведь уже видно, что Destiny – это надолго.
Нужно, наверное, объяснить, почему у Bungie был огромный кредит доверия и почему именно Destiny пророчили трон нового короля шутеров. И не удивительно — несмотря ни на что, их серия Halo является одной из лучших в жанре шутеров от первого лица и не так много других игр способны были на равных с ними конкурировать как в плане сюжета, так и в плане геймплея и интересности сетевого режима. Так что новое творение этой студии, определенно, для многих стало хитом еще до начала продаж. Мы же сегодня расскажем вам о том, какие впечатления после первого дня игры оставляет Destiny и хочется ли продолжать играть дальше.
По сути, Destiny является типичным футуристическим шутером, который не изобретает абсолютно ничего нового в жанре. Все, что мы видим в этой игре, в том или ином виде уже было где-то представлено ранее, и я даже не буду говорить о том, что Bungie удалось как-то по-особенному смешать все имеющиеся наработки. Нет, заслуга разработчиков не в этом — они просто сделали все максимально приближенным к тому идеалу, который хотели получить. И в итоге на руках у нас оказалась игра, которую, несомненно, будут обсуждать еще долго.
Как хороший повар может сделать из обычных ингредиентов шикарное блюдо, так и Bungie из стандартных механик, которые мы видели уже не один десяток раз, сделали свою игру. Если бы мне нужно было описать это все несколькими словами, я бы сказал, что перед нами «не-мультяшный Borderlands, смешанный с Halo». Игра, которую мы и хотели получить.
Сюжет Destiny развивается в будущем. Нашего героя возрождают после длительного забытья и отправляют сражаться с надвигающейся Тьмой, стремящейся уничтожить все живое. После пары миссий вступления, когда нам демонстрируют некоторые игровые возможности и оставляют наедине с самой игрой, начинается самое интересное.
Игра поделена на задания, выполняя которые мы движемся по сюжету и заодно прокачиваемся. Есть несколько планет, на каждой из которых отмечены доступные нам задания (где написано, какой командой эти задания можно проходить и какая награда нас может ждать). Отправляемся на задание, следуем за маркером, отстреливаем живность, проходим все дальше... и тут неожиданно захочется пойти в сторону. Ради любопытства.
Destiny не пытается привязать вас к коридору и поэтому дает идти куда угодно в пределах достаточно большой локации. Проблема в том, что путешествие в сторону от сюжета может окончится как тем, что вы найдете сундук и будете рады, так и тем, что там окажется толпа высокоуровневых мобов, которые ждут высокоуровневых же игроков, и вас попросту разорвут на части. Так что исследования поощряются, но умереть вне четкой линии, по которой идет задание, проще простого.
Грубо говоря, игровой процесс строится так — мы приземляемся на планете в определенной точке, следуем до какого-то нужного места (можно это делать как на своих двоих, так и с помощью специального «скутера»), убиваем по пути врагов, встречаем босса в конце, уничтожаем его и получаем опыт вместе с ценными вещами. Вот так все просто. Осложняется этот процесс тем, что, во-первых, мобы не стесняются спавнится, когда их не видишь (когда же видишь, то можно заметить, что где-то прилетает очередной корабль противника и высаживается десант, с которым и приходится воевать), а во-вторых, противник редко прет напролом и может коварно окружить и забить ногами, так что приходится постоянно следить за тем, чтобы ни одна вражина не подкралась сзади.
Следствием выполнения заданий и поиска сундуков будут горы ценного лута, который мы наденем на «куклу» персонажа и получим новые характеристики. Лут, как водится в хороших играх, имеет цветовую дифференциацию и иногда попадается неопознанным, для чего требуется найти специального NPC и дать ему идентифицировать предмет, чтобы потом его надеть.
Также у каждого из 3 классов персонажей есть своя ветка умений, свой особый путь развития и свои «фишки», благодаря которым можно создавать разношерстные команды из игроков. К слову, класс выбирается только в начале игры при создании героя (пока, на начальных уровнях игры, сменить его не представляется возможным). Создание же героя выглядит отлично и дает множество опций, которые позволят создать уникального персонажа. Жаль только, что комплекцию героя выбрать нельзя, зато сделать крутого робота или эмо-девочку — вполне можно, было бы желание.
У игры есть PvP-режим со сражениями против других игроков, но я особо на него времени не тратил — пострелять в стиле deathmatch было весело, но пока интереснее исследовать игровой мир, а не просто устраивать перестрелки на отдельной карте.
Социальные возможности игры несколько ограничены. Система по непонятным причинам не позволяет вам общаться с другими игроками вне вашей боевой команды в принципе, так что ни в PvP организоваться не выходит, ни в мире встреченному игроку не предложить ничего. Даже банальных жестов толком нет, их всего 4 (сесть, танцевать, показать, помахать) — и если вы увидите на своей карте рендомного игрока и захотите ему помочь, то объяснить это как-то в игре не получится. Пока он вас не пригласит в команду. Да и там голосовой чат включается не у всех и не всегда, иногда приходится для его активации основательно потанцевать с бубном, что не очень-то радует.
Также на старте замечено большое количество проблем с серверами игры, которые явно не справляются с нагрузкой. А вылет из игровой сессии по причине отключения от сервера грозит прежде всего тем, что миссию надо начинать сначала — это особенно обидно, когда ты бьешь уже в зоне с запрещенными респаунами босса, и тут вдруг тебя выбрасывает в «меню».
А вот что откровенно радует, так это графическое исполнение. Destiny выглядит роскошно как на консолях нового поколения, так и на предыдущем поколении приставок. У меня была возможность сравнить версии для PlayStation 3 и PlayStation 4 вживую, и должен вам сказать, что отличия сугубо косметические. Да, на PS4 текстуры лучше, тени мягче, освещение работает лучше, деталей больше, видно дальше. Но и на PS3 картинка достаточно приятная и на телевизоре, когда я показал обе версии человеку, который не является фанатом игр вообще, то он разницу хоть и заметил, но она выражалась в том, что на PS4 картинка «четче». Так что если вы хотите апгрейдить свою PS3 (или Xbox 360) на консоль нового поколения только из-за Destiny, то можно этого не делать.
Несмотря на огрехи, на новом поколении консолей это пока самый крутой шутер с видом от первого лица, который есть. Killzone: Shadow Fall оказался скучноват, новых Borderlands пока нет, Halo тоже где-то задерживается, так что Destiny просто не с кем соревноваться. Но мало того, игра от Bungie взяла и задрала планку для шутеров на новую высоту, которую теперь нужно будет еще покорить новым шутерам. И пускай инноваций в ней, по сути, нет, в нее так приятно играть, что оторваться даже на сон решительно невозможно. Я даже эти строки пишу с джойстиком в руке. Так что извините, поговорим о Destiny в следующий раз подробнее — у меня еще пол игры не пройдено, я пошел стрелять!
Нужно, наверное, объяснить, почему у Bungie был огромный кредит доверия и почему именно Destiny пророчили трон нового короля шутеров. И не удивительно — несмотря ни на что, их серия Halo является одной из лучших в жанре шутеров от первого лица и не так много других игр способны были на равных с ними конкурировать как в плане сюжета, так и в плане геймплея и интересности сетевого режима. Так что новое творение этой студии, определенно, для многих стало хитом еще до начала продаж. Мы же сегодня расскажем вам о том, какие впечатления после первого дня игры оставляет Destiny и хочется ли продолжать играть дальше.
По сути, Destiny является типичным футуристическим шутером, который не изобретает абсолютно ничего нового в жанре. Все, что мы видим в этой игре, в том или ином виде уже было где-то представлено ранее, и я даже не буду говорить о том, что Bungie удалось как-то по-особенному смешать все имеющиеся наработки. Нет, заслуга разработчиков не в этом — они просто сделали все максимально приближенным к тому идеалу, который хотели получить. И в итоге на руках у нас оказалась игра, которую, несомненно, будут обсуждать еще долго.
Как хороший повар может сделать из обычных ингредиентов шикарное блюдо, так и Bungie из стандартных механик, которые мы видели уже не один десяток раз, сделали свою игру. Если бы мне нужно было описать это все несколькими словами, я бы сказал, что перед нами «не-мультяшный Borderlands, смешанный с Halo». Игра, которую мы и хотели получить.
Сюжет Destiny развивается в будущем. Нашего героя возрождают после длительного забытья и отправляют сражаться с надвигающейся Тьмой, стремящейся уничтожить все живое. После пары миссий вступления, когда нам демонстрируют некоторые игровые возможности и оставляют наедине с самой игрой, начинается самое интересное.
Игра поделена на задания, выполняя которые мы движемся по сюжету и заодно прокачиваемся. Есть несколько планет, на каждой из которых отмечены доступные нам задания (где написано, какой командой эти задания можно проходить и какая награда нас может ждать). Отправляемся на задание, следуем за маркером, отстреливаем живность, проходим все дальше... и тут неожиданно захочется пойти в сторону. Ради любопытства.
Destiny не пытается привязать вас к коридору и поэтому дает идти куда угодно в пределах достаточно большой локации. Проблема в том, что путешествие в сторону от сюжета может окончится как тем, что вы найдете сундук и будете рады, так и тем, что там окажется толпа высокоуровневых мобов, которые ждут высокоуровневых же игроков, и вас попросту разорвут на части. Так что исследования поощряются, но умереть вне четкой линии, по которой идет задание, проще простого.
Грубо говоря, игровой процесс строится так — мы приземляемся на планете в определенной точке, следуем до какого-то нужного места (можно это делать как на своих двоих, так и с помощью специального «скутера»), убиваем по пути врагов, встречаем босса в конце, уничтожаем его и получаем опыт вместе с ценными вещами. Вот так все просто. Осложняется этот процесс тем, что, во-первых, мобы не стесняются спавнится, когда их не видишь (когда же видишь, то можно заметить, что где-то прилетает очередной корабль противника и высаживается десант, с которым и приходится воевать), а во-вторых, противник редко прет напролом и может коварно окружить и забить ногами, так что приходится постоянно следить за тем, чтобы ни одна вражина не подкралась сзади.
Следствием выполнения заданий и поиска сундуков будут горы ценного лута, который мы наденем на «куклу» персонажа и получим новые характеристики. Лут, как водится в хороших играх, имеет цветовую дифференциацию и иногда попадается неопознанным, для чего требуется найти специального NPC и дать ему идентифицировать предмет, чтобы потом его надеть.
Также у каждого из 3 классов персонажей есть своя ветка умений, свой особый путь развития и свои «фишки», благодаря которым можно создавать разношерстные команды из игроков. К слову, класс выбирается только в начале игры при создании героя (пока, на начальных уровнях игры, сменить его не представляется возможным). Создание же героя выглядит отлично и дает множество опций, которые позволят создать уникального персонажа. Жаль только, что комплекцию героя выбрать нельзя, зато сделать крутого робота или эмо-девочку — вполне можно, было бы желание.
У игры есть PvP-режим со сражениями против других игроков, но я особо на него времени не тратил — пострелять в стиле deathmatch было весело, но пока интереснее исследовать игровой мир, а не просто устраивать перестрелки на отдельной карте.
Социальные возможности игры несколько ограничены. Система по непонятным причинам не позволяет вам общаться с другими игроками вне вашей боевой команды в принципе, так что ни в PvP организоваться не выходит, ни в мире встреченному игроку не предложить ничего. Даже банальных жестов толком нет, их всего 4 (сесть, танцевать, показать, помахать) — и если вы увидите на своей карте рендомного игрока и захотите ему помочь, то объяснить это как-то в игре не получится. Пока он вас не пригласит в команду. Да и там голосовой чат включается не у всех и не всегда, иногда приходится для его активации основательно потанцевать с бубном, что не очень-то радует.
Также на старте замечено большое количество проблем с серверами игры, которые явно не справляются с нагрузкой. А вылет из игровой сессии по причине отключения от сервера грозит прежде всего тем, что миссию надо начинать сначала — это особенно обидно, когда ты бьешь уже в зоне с запрещенными респаунами босса, и тут вдруг тебя выбрасывает в «меню».
А вот что откровенно радует, так это графическое исполнение. Destiny выглядит роскошно как на консолях нового поколения, так и на предыдущем поколении приставок. У меня была возможность сравнить версии для PlayStation 3 и PlayStation 4 вживую, и должен вам сказать, что отличия сугубо косметические. Да, на PS4 текстуры лучше, тени мягче, освещение работает лучше, деталей больше, видно дальше. Но и на PS3 картинка достаточно приятная и на телевизоре, когда я показал обе версии человеку, который не является фанатом игр вообще, то он разницу хоть и заметил, но она выражалась в том, что на PS4 картинка «четче». Так что если вы хотите апгрейдить свою PS3 (или Xbox 360) на консоль нового поколения только из-за Destiny, то можно этого не делать.
Несмотря на огрехи, на новом поколении консолей это пока самый крутой шутер с видом от первого лица, который есть. Killzone: Shadow Fall оказался скучноват, новых Borderlands пока нет, Halo тоже где-то задерживается, так что Destiny просто не с кем соревноваться. Но мало того, игра от Bungie взяла и задрала планку для шутеров на новую высоту, которую теперь нужно будет еще покорить новым шутерам. И пускай инноваций в ней, по сути, нет, в нее так приятно играть, что оторваться даже на сон решительно невозможно. Я даже эти строки пишу с джойстиком в руке. Так что извините, поговорим о Destiny в следующий раз подробнее — у меня еще пол игры не пройдено, я пошел стрелять!