Первый взгляд на Dragon Age: The Veilguard
На Summer Game Fest журналистам крупных западных игровых изданий удалось сыграть в демоверсию грядущей ролевой игры Dragon Age: The Veilguard. Демка была длиной в час, что, конечно же, очень мало для полноценного мнения, но кое-какие впечатления она сформировать в состоянии. Мы перевели для вас материал от автора крупнейшего в мире игрового портала IGN.
***
Начало Dragon Age: The Veilguard, мягко говоря, интересное. Приняв несколько странное решение о смене названия, BioWare представила серию фанатам с помощью двухминутного трейлера, который вызвал нелицеприятные сравнения с Fortnite и Marvel. Вслед за этим BioWare выпустила двадцатисекундный тизер, который был встречен гораздо более позитивно — еще один потрясающий поворот в десятилетии американских горок для франшизы со времен Dragon Age: Inquisition.
На выходных я наблюдал за тем, как BioWare наконец-то сняла покровы с Dragon Age: The Veilguard в ходе часовой презентации, на которой они продемонстрировали создание персонажа, широкий спектр игрового процесса и боевую систему. Режиссер Корин Буше также нашел время, чтобы ответить на некоторые из моих самых больших вопросов о романтических вариантах The Veilguard и исследовании.
Во-первых, графика. Работая на последней версии движка Frostbite, по крайней мере один источник сообщил мне, что The Veilguard нацелена на скорость 60 кадров в секунду. Однако в последующем разговоре представитель EA сказал: «Dragon Age: The Veilguard будет поддерживать на консолях режимы производительности и качества, чтобы игроки могли выбирать ту визуальную точность, которую они предпочитают. У нас будет больше информации о точных характеристиках, когда мы завершим разработку в ближайшие месяцы».
Какова бы ни была точность, очевидно, что The Veilguard сильно стилизована, и насколько удачен этот образ, по большей части вопрос вкуса. Стоит отметить, что Dragon Age всегда представляла собой буйство художественных стилей, и я не настолько уверен, что сериалу нужно возвращаться к кровавому стилю оригинала. Для меня важен блеск и целостное чувство идентичности, и в этом смысле The Veilguard кажется логическим развитием “Инквизиции”, которая сама по себе была довольно стилизованной.
В тени Mass Effect 2
Чего бы это ни стоило, давним фанатам отдано множество реверансов, в том числе возвращение Варрика, которого Буше называет «Оби-Ваном Кеноби франшизы», а также несколько «убийственных камео». Именно Варрик рассказывает вступительную часть истории, вспоминая события предыдущих игр и объясняя мотивы Соласа, также известного как Ужасный Волк. Хотя The Veilguard снова представляет собой отдельную историю, в которой Рук присоединяется к Стражу, Хоуку и Инквизиции в рядах главных героев Dragon Age, она начинается в затаившем дыхание состоянии, когда группа героев пытается остановить Соласа, прежде чем он разорвет барьер между Тедасом и миром духов.
Далее следует, по сути, один длинный экшен, в котором главные герои бегут по Минратосу, городу, атакуемому демонами (это еще один важный момент для фанатов, которые давно ждали увидеть столицу Империума Тевинтер). Хотя неразумно делать слишком много выводов из столь короткого отрывка игры, легко задаться вопросом, насколько линейной в итоге окажется The Veilguard.
«Да, это игра, основанная на миссиях. Все проработано вручную, все создано вручную, все очень тщательно продумано. Мы считаем, что именно так мы получаем лучший опыт повествования, лучший опыт от момента к моменту.
Однако по пути открываются уровни, которые мы проходим, и некоторые из них более проработаны, чем другие. Альтернативные пути, тайны, секреты, необязательный контент, который вам предстоит найти и решить. В общем, все открывается, но это игра, основанная на миссиях и строго контролируемая».
Что касается подробностей о побочных заданиях, то Буше рассказал: «Некоторые из них тщательно проработаны, особенно когда речь идет о мотивах и опыте компаньонов. Вы действительно отправляетесь в путешествие вместе с ними. В других вы расследуете дело о пропавшей семье. И вся эта трясина открыта для вас. Вы ищете подсказки, ищете способ раскрыть их исчезновение. Так что это действительно не универсальное решение. Но я хочу подчеркнуть, что наш подход — это ручная работа и курирование».
Ничто так не напоминает мне Mass Effect 2, где Маяк — эквивалент Скайхолда в The Veilguard — заменяет Нормандию. Полагаю, это имеет смысл только в свете уникальной связи Dragon Age с Mass Effect 2. Поклонники помнят, что оригинальная Dragon Age: Origins по сути представляла собой AAA CRPG – продолжение наследия изометрических ролевых игр BioWare на ПК. Всего пару месяцев спустя последовал Mass Effect 2, заслуживший похвалы основных критиков за переход к полноценному шутеру от третьего лица. С тех пор BioWare отдает предпочтение действию, а не суровой механике ролевой игры, и последняя версия Dragon Age ничем не отличается.
Но связь The Veilguard с Mass Effect 2, возможно, гораздо глубже. Сюжет Mass Effect 2 сосредоточен вокруг того, как Шепард вербует компаньонов со всей галактики в стиле «Грязной дюжины», прежде чем в конечном итоге приступить к самоубийственной миссии, где каждый персонаж рискует умереть — один из самых известных квестов в истории игр.
Буше намекает, что нечто подобное может быть и в The Veilguard. На вопрос, будет ли в игре перманентная смерть, она дразнит: «Я не хочу вдаваться в спойлеры, но вы просто можете потерять некоторых персонажей. Судя по тому, что мы там увидели, очевидно, никто не погиб. В такой ситуации они могут получить травмы, они могут повлиять на то, как они о вас думают. Если они готовы выйти с вами на поле боя, это становится еще опаснее. По пути мы можем потерять некоторых людей».
Dragon Age: The Veilguard — это больше экшен-игра, чем когда-либо
Имея это в виду, давайте немного поговорим о боевой системе Dragon Age: The Veilguard, которая уменьшает размер группы с четырех до трех и тем самым делает экшен более динамичным, чем когда-либо. Буше называет это «сложной отменой анимации и ветвлением», при этом дизайн сосредоточен на уклонении, контратаках и использовании атак с вознаграждением за риск, предназначенных для разрушения слоев брони противника. Большая часть его стратегии заключена в колесе способностей, которое останавливает действие и позволяет вам отдавать приказы по своему усмотрению. В частности, компаньонов можно использовать в качестве юнитов поддержки и целителей, что Буше называет большим требованием игроков после «Инквизиции».
«Боевая система - интересный вызов для четвертой итерации этой игры, потому что, как вы знаете, в каждой Dragon Age бои в той или иной степени переосмыслены», - объясняет Буше. Конечно, основой всегда остается стратегия «сделай паузу и играй». Но это означает, что, помимо поклонников всех трех предыдущих игр и нового поколения фанатов, нам придется приспосабливаться к довольно разнообразной базе игроков».
Слабости и сопротивления, очевидно, будут играть важную роль в бою, и способности будут разработаны для их соответствующего использования. Один персонаж может наложить на врага ослабляющий дебафф, а другой враг может взорвать его. Точно так же узы, которые Рук налаживает с такими товарищами, как детектив Нив и Хардинг, определяют, как растут члены группы и какие способности становятся доступными. Эти связи, в свою очередь, определяются выбором, который вы делаете с помощью знаменитого диалогового колеса BioWare, которое возвращается в The Veilguard.
Я был рад видеть, что часть этой глубины проникла в боевую систему, обладающую плавностью, которой не хватало в Dragon Age: Inquisition. Кроме того, она включает в себя отдельные специализации для каждого класса, в том числе «Дуэлянт», «Диверсант» и «Veil Jumper» для разбойника, а также общую предысторию, основанную на выбранной вами фракции. Игроки, привыкшие выбирать предысторию, не имеющую никакого отношения к сюжету, будут рады узнать, что на этот раз она больше повлияет на диалоги.
В конце концов, именно персонажи определят успех Dragon Age: The Veilguard. По иронии судьбы, Лариан украла часть славы BioWare, выпустив Baldur’s Gate 3, но это по-прежнему студия, которая подарила нам Лелиану, Лиару и Варрика среди многих других, и она практически изобрела романтику ролевых игр, какой мы ее знаем сегодня.
«У каждого из спутников, с которыми вы путешествуете, действительно сложная предыстория, свои проблемы, глубокие мотивы. И это проявляется в некоторых действительно хорошо проработанных сюжетных линиях персонажей; миссии, которые уникальны для них, но в конечном итоге связаны с более широкой историей», — говорит Буше. «И по пути мы будем принимать важные решения для каждого из них, иногда влияющие на то, кем они являются, иногда душераздирающие, а иногда довольно радостные».
Когда The Veilguard выйдет позже этой осенью (точная дата релиза пока неизвестна), это станет не просто важным моментом для BioWare — это будет огромный момент для фанатов. Фанаты Dragon Age, которых я знаю, явно рады возвращению этой франшизы в их жизни после столь долгого ожидания. Пока слишком рано говорить о том, оправдает ли Dragon Age: The Veilguard их ожидания. Все, что я знаю, это то, что после всех этих лет приятно вернуться в Тедас.