Первый взгляд на пре-альфу Carmageddon:Reincarnation
30 апреля 2014
12276
15
Во второй половине 90-х одной из самых распространенных забав в моем кругу было собраться компанией и поиграть в тогда еще диковинные для многих ПК-игры. Главной звездой тогдашних посиделок была аморально-нецензурная автоаркада Carmageddon, суть которой сводилась к «рукопашному мочилову» на безумных авто и давке сотен пешеходов. Все это было приправлено совершенно невменяемыми бонусами и трюками. Как вам битва между мессершмиттом, комбайном и болидом F1 на горнолыжном курорте или футбольном поле? Нормально, говорите? Тогда сегодняшний гость, вероятно, придется вам по душе. Carmageddon: Reincarnation – продолжение культовой игры от Stainless Games - создателей оригинальных Carmageddon и Carmageddon 2: Carpocalypse Now. Еще пару лет назад я и подумать не мог, что серия оживет спустя 15 лет после выхода последней "каноничной" игры этой серии (TDR не считаем). Случилось это во многом благодаря вездесущей площадке Kickstarter, фанатам-старичкам и неплохим продажам мобильной версии переизданной первой части.
Пару слов о том, что же такое Carmageddon. Описание будет актуальным для любой игры серии. Это гонки на выживание с разными миссиями. Как правило, самые популярные и часто встречающиеся задания - убить всех оппонентов (альтернатива - проехать по чекпоинтам, но это никому не интересно). Есть и более экстремальные миссии, например, передавить определенное количество пешеходов, перебить армию автокопов или какой-нибудь безумный time-trial. Все это действо сопровождается сбором всяких сумасшедших бонусов и видов оружия, влияющих на вас или окружающий мир, например, измененная гравитация, пьяные пешеходы, пешеходы-самоубийцы, бетонное авто, авто-пинбол, машины-попрыгунчики - все это Carmageddon.
Сразу о главном. C:R сейчас находится на стадии пре-альфы и раннего доступа, со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде очень сырой и слабенькой графики, мизерного количества доступного контента, багов, плохой оптимизации и прочих «радостей». Это нормально. Суть продажи столь сырого продукта – собрать дополнительные средства на разработку. Все по-честному: если прочитать описание, отзывы, посмотреть скриншоты и ролики в том же "стиме", то можно получить четкое представление, что к чему, и сделать выводы, надо оно вам или нет. Сейчас в C:R доступно шесть недоделанных до конца авто, четыре наполовину готовых трэка, вполне приличная модель повреждений и хорошее «олдскульное» управление. Режим игры пока всего один – настраиваемая гонка.
Впечатления от пре-альфы неоднозначные: контента мало, графика слабенькая и все это умудряется подтормаживать на мощной видеокарте. Тем не менее, потенциал есть, частичное удовольствие получить можно уже сейчас, а суть предыдущих частей сохранена на пять с плюсом. Машины сделаны в духе первых двух частей (а это хорошо!) - все тот же агрессивно-реалистичный дизайн. В основе большинства авто лежат прообразы реально существующих средств передвижения. Стоит заметить, что многие водители пересели на осовремененные версии железных коней, а кто-то и вовсе сменил стиль. Например, небезызвестный неудачник Faust, катавшийся в C2 на мессершмитте, сменил его на куда более жизнеспособный гибрид Mercedes SLS и бульдозера. Представленные на текущий момент трассы выглядят неубедительно. Их мало, они небольшие, обладают не слишком интересной структурой, да и готовы лишь наполовину. Будем надеяться, что под понятием "не готов" разработчики понимают не только отсутствие текстур и декоративной мелочевки. В Reincarnation появились новые виды оружия, а также радиальное меню для выбора средств экзекуции и прочих гадостей. К сожалению, на данный момент в C:R доступен лишь один режим гонки - обычная, с катанием по чекпоинтам и/или убийством оппонентов. Механика не изменилась: всякими зверствами и непотребствами зарабатываем время и деньги, попутно вынося противников. Ремонт "на ходу" никуда не делся - были бы деньги. В игре уже сейчас присутствует неплохое звуковое сопровождение и музыка, если конечно вы не против "металла" а-ля Fear Factory.
Говорить про графику и другие технические аспекты пока рано. Все слишком сыро. Половины текстур нет, освещение и пост-обработка в зачаточном состоянии, эффектов мало, как и полигонов. При этом оптимизация явно не соответствует увиденному. Из технических плюсов хочется отметить AI, уже сейчас реализованный на приличном уровне. Также понравилось интуитивное управление, напоминающее C2. Играть на геймпаде от xbox360 очень удобно.
Несмотря на сырую пре-альфу, будущее игры видится мне вполне оптимистичным. Уже сейчас заявлена масса режимов, мультиплеер и большой выбор машин. Графику преобразить в наше время тоже не проблема - хорошее освещение, тени и post-processing творят чудеса, а полигоны нарастить никогда не поздно. Я не хочу растягивать превью и делать далеко идущие выводы, основываясь на столь ранней версии. Вместо этого мы вернемся к Carmageddon: Reincarnation после релиза, чтобы оценить уже финальный продукт. Если же вы стоите перед выбором, брать или не брать игру сейчас, то я бы посоветовал её тем, кто хочет поддержать разработчиков и сам процесс создания новой "кармы", а также старичкам фанатам, которые не прочь иногда тряхнуть стариной и потратить полчаса на игру. Тем же, кто помоложе и не знаком с серией, пока не стоит рисковать, ибо есть шанс испортить впечатления от потенциально хорошего продукта. Напоследок рекомендую посмотреть галерею забавного концепт-арта от разработчиков, пропитанного духом игры.
Пару слов о том, что же такое Carmageddon. Описание будет актуальным для любой игры серии. Это гонки на выживание с разными миссиями. Как правило, самые популярные и часто встречающиеся задания - убить всех оппонентов (альтернатива - проехать по чекпоинтам, но это никому не интересно). Есть и более экстремальные миссии, например, передавить определенное количество пешеходов, перебить армию автокопов или какой-нибудь безумный time-trial. Все это действо сопровождается сбором всяких сумасшедших бонусов и видов оружия, влияющих на вас или окружающий мир, например, измененная гравитация, пьяные пешеходы, пешеходы-самоубийцы, бетонное авто, авто-пинбол, машины-попрыгунчики - все это Carmageddon.
Сразу о главном. C:R сейчас находится на стадии пре-альфы и раннего доступа, со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде очень сырой и слабенькой графики, мизерного количества доступного контента, багов, плохой оптимизации и прочих «радостей». Это нормально. Суть продажи столь сырого продукта – собрать дополнительные средства на разработку. Все по-честному: если прочитать описание, отзывы, посмотреть скриншоты и ролики в том же "стиме", то можно получить четкое представление, что к чему, и сделать выводы, надо оно вам или нет. Сейчас в C:R доступно шесть недоделанных до конца авто, четыре наполовину готовых трэка, вполне приличная модель повреждений и хорошее «олдскульное» управление. Режим игры пока всего один – настраиваемая гонка.
Впечатления от пре-альфы неоднозначные: контента мало, графика слабенькая и все это умудряется подтормаживать на мощной видеокарте. Тем не менее, потенциал есть, частичное удовольствие получить можно уже сейчас, а суть предыдущих частей сохранена на пять с плюсом. Машины сделаны в духе первых двух частей (а это хорошо!) - все тот же агрессивно-реалистичный дизайн. В основе большинства авто лежат прообразы реально существующих средств передвижения. Стоит заметить, что многие водители пересели на осовремененные версии железных коней, а кто-то и вовсе сменил стиль. Например, небезызвестный неудачник Faust, катавшийся в C2 на мессершмитте, сменил его на куда более жизнеспособный гибрид Mercedes SLS и бульдозера. Представленные на текущий момент трассы выглядят неубедительно. Их мало, они небольшие, обладают не слишком интересной структурой, да и готовы лишь наполовину. Будем надеяться, что под понятием "не готов" разработчики понимают не только отсутствие текстур и декоративной мелочевки. В Reincarnation появились новые виды оружия, а также радиальное меню для выбора средств экзекуции и прочих гадостей. К сожалению, на данный момент в C:R доступен лишь один режим гонки - обычная, с катанием по чекпоинтам и/или убийством оппонентов. Механика не изменилась: всякими зверствами и непотребствами зарабатываем время и деньги, попутно вынося противников. Ремонт "на ходу" никуда не делся - были бы деньги. В игре уже сейчас присутствует неплохое звуковое сопровождение и музыка, если конечно вы не против "металла" а-ля Fear Factory.
Говорить про графику и другие технические аспекты пока рано. Все слишком сыро. Половины текстур нет, освещение и пост-обработка в зачаточном состоянии, эффектов мало, как и полигонов. При этом оптимизация явно не соответствует увиденному. Из технических плюсов хочется отметить AI, уже сейчас реализованный на приличном уровне. Также понравилось интуитивное управление, напоминающее C2. Играть на геймпаде от xbox360 очень удобно.
Несмотря на сырую пре-альфу, будущее игры видится мне вполне оптимистичным. Уже сейчас заявлена масса режимов, мультиплеер и большой выбор машин. Графику преобразить в наше время тоже не проблема - хорошее освещение, тени и post-processing творят чудеса, а полигоны нарастить никогда не поздно. Я не хочу растягивать превью и делать далеко идущие выводы, основываясь на столь ранней версии. Вместо этого мы вернемся к Carmageddon: Reincarnation после релиза, чтобы оценить уже финальный продукт. Если же вы стоите перед выбором, брать или не брать игру сейчас, то я бы посоветовал её тем, кто хочет поддержать разработчиков и сам процесс создания новой "кармы", а также старичкам фанатам, которые не прочь иногда тряхнуть стариной и потратить полчаса на игру. Тем же, кто помоложе и не знаком с серией, пока не стоит рисковать, ибо есть шанс испортить впечатления от потенциально хорошего продукта. Напоследок рекомендую посмотреть галерею забавного концепт-арта от разработчиков, пропитанного духом игры.