Первый взгляд на Project Cars 3
Что стоит ждать от новой части серии?
Полноценный релиз Project Cars 3 состоится 28 августа 2020 года на ПК и консолях текущего поколения, а мне уже удалось поиграть в превью-версию игры. Финальная версия будет включать 211 машину, 51 локацию и 121 конфигурацию трасс, соло кампанию, кучу оффлайн- и онлайн-режимов игры, а также множество элементов прогрессии. Многое из этого было доступно в превью-билде игры, но говорить можно не обо всем, а показывать - еще меньше.
Большой акцент разработчик делает на синглплеерной кампании и системе прогрессии. По завершении обучающей гонки игрок получает некую сумму денег, на нее он может купить себе одну из медленных дорожных машин, на которой и начнет свою карьеру. Игра представляет разного рода ивенты от хотлапов и испытаний до различных видов гонок и мини-чемпионатов как на выдуманных, так и реальных трассах. Есть и городские трассы, и шоссейные, и различные прибрежные трассы, проходящие через деревни и села, и реальные гоночные треки. Главной задачей в гонках стоит не победа, а выполнение квестов - совершение обгонов, точное прохождение поворотов, достижение определенной скорости на прямой, чистые круги и прочие вещи. Где-то просят приехать на подиум или побить определенное время на круге, но по большей части нужно совершенствовать свои навыки вождения.
Машины можно улучшать в различных категориях: повесить турбину, сделать гоночный апгрейд подвески, который добавит дамперы, улучшить аэродинамику или разблокировать настройку дифференциала. Установка апгрейдов также открывает доступ к настройке машины: повесил новую коробку и получил возможность настраивать передаточные числа, сделал апгрейд подвески - открылось окно настройки жесткости подвески и стабилизатора поперечной устойчивости. Апгрейдами можно прокачать какую-нибудь Honda Civic до класса гиперкаров и соревноваться с Ferrari и Lamborghini, однако делать я этого не рекомендую.
Внешний вид можно настраивать достаточно подробно при помощи различных наклеек, декалей и пресетов раскраски, хотя самих оттенков цветов было не так много, как хотелось бы. Разрешили даже выбирать внешний вид резины и дисков, чего в “симуляторах” отродясь не было. Играется карьера честно интересно, но не хватает какого-то сюжета. Элементы прогрессии, прокачка аккаунта, различные рейтинги - это все хорошо, но карьера она на то и карьера, что нужно что-то личное, протагонисты и антагонисты, а иначе получается просто безликий набор ивентов с предустановленными правилами.
Игра добавляет много интересного онлайн-контента, вроде нового режима Rivals, где предлагается поучаствовать в определенном ежедневном или еженедельном ивенте: скажем, проехать круг по ночному Сильверстоуну в классическом прототипе Porsche или проехать пять чистых на болиде Indi Car по узкой городской трассе. Результаты заносятся в онлайн-лидерборды, игрок получает рейтинг и помещается в один из дивизионов, где публикуются результаты и времена на круге всех участников. Режим Rivals будет содержать стандартные хотлапы, отрезки из нескольких кругов и другие режимы, включая более аркадные. В мультиплеере есть еще много интересного, но говорить почти ни о чем нельзя.
Трасс в игре реально много, есть и стандартные, которые встречаются в каждом симуляторе, а есть и более редкие с интересными вариациями: исторические, короткие курсы, варианты для Мото Гран-При и тому подобное. Например, трасса Porsche Leipzig доступна в трех конфигурациях, которые сильно отличаются друг от друга. В игре присутствует широкая настройка погодных условий, времен года и времени дня. Есть даже снег. Можно настраивать динамическую прогрессию погодных условий и ускорение времени. Машин доступно очень много: тут и реальные дорожные и гоночные классы, и собственные версии болидов, где разработчики не смогли получить лицензию, как, например, Formula B, которая по скорости находится где-то между реальными Formula 3 и Formula 2. Разница в управлении между различными классами и моделями автомобилей есть и очень заметная, но с некоторыми негативными на мой взгляд нюансами.
Серьезной гоночной симуляции тут нет. Все автомобили, которые я успел попробовать - от открытых колес до различных кузовных болидов страдают от недостаточной поворачиваемости. Не хватает ротации в медленных поворотах, даже в различных заднемоторных болидах Порше, которые традиционно в этом компоненте сильны. Ощущения высокого крутящего момента тоже нет, на большинстве болидов можно выжимать газ на полную на первой передаче и не бояться, что понесет заднюю часть. Вследствие чего, опять же, не хватает ротации на выходе из медленных поворотов. Вполне возможно, что Project Cars 3 требует владения какими-то особыми техниками вождения, которые позволяют быстро ехать в шпильках и шиканах, но я с ними не знаком. Недостаточная поворачиваемость ощущается даже когда снимаешь ногу с газа - многие повороты, которые должны проходиться с газом в пол или просто с поднятой с газа ногой, требуют предварительного торможения. Force Feedback меня тоже разочаровал: например на высоких скоростях нет ощущения прижимной силы. Повернул и гадаешь, хватит ли автомобилю ротации, чтобы вписаться в затяжную дугу - прочитать эту информацию через руль у меня не получается. Да и в общем он какой-то мягкий и слабый.
Ну а если не требовать от игры серьезной симуляции, то получается очень и очень неплохо. Порог вхождения у игры низкий - Project Cars 3 представляет очень гибкую настройку ассистов, которые можно менять прямо на ходу во время гонки. Практически все болиды просты и понятны в управлении - новичок может комфортно ездить и в лемановских прототипах, и открытых колесах и более медленных классах машин. Даже с отключенными ассистами игра щадит, отловить болид после ошибки или заноса очень просто, но чтобы ехать быстро нужна практика и адаптация под особенности поведения отдельно взятых болидов. Игра предоставляет достаточно глубины, чтобы и опытный гонщик нашел пространство для собственного роста и поиска заветных десятых на круге.
На сегодняшний день на ПК просто нет гонок, которые бы предлагали лайтовый симулятор для игроков всех уровней, как это делает серия Gran Turismo на консолях Playstation. И то, что было доступно в превью-билде игры показывает, что при должной поддержке игры PCars 3 может занять эту нишу на ПК. Больше 200 машин, более 50 трасс, большой выбор мультиплеерных режимов и различных гоночных классов, а также неплохой карьерный режим для фанатов одиночных кампаний. Если разработчики подтянут FFB, физику и искусственный интеллект к релизу, то будет совсем прекрасно.
В плане видеоконтента разрешили показать только определенные сценарии: 1 в режиме хотлапа, 4 в режиме гонки. Ввиду очень неадекватного поведения ИИ, который таранил и выносил меня в каждой гонке записывать это мясо я не решился, ограничившись тренировочным сценарием. Тестовая трасса Porsche Leipzig, полный курс, Porsche 935 2019 и легкий дождь. Видео круга без комментариев, который наглядно демонстрируют мои претензии к недостаточной ротации болидов: