Первый взгляд на публичное бета-тестирование Starhawk
1 марта 2012
5096
8
Многие любят шутеры, а многопользовательские шутеры являются одним из самых интересных и востребованных жанров на рынке. Но разработчики в последние годы предпочитают консервативно добавлять новые карты и оружие, подкручивать графику, но не менять геймплей, стараясь обходить все инновации. Студия Santa Monica пошла по другому пути и в этом году выпускает Starhawk для консоли PlayStation 3 – потенциальный суперхит с множеством интересных идей и, на мой взгляд, одна из тех игр, ради которых можно задуматься о покупке консоли. Сейчас идет публичное тестирование игры, так что у меня была возможность попробовать игру самому и об этом я сейчас хочу вам рассказать.
Starhawk является по сути развитием идей Warhawk, многопользовательского action, который был популярен на заре PS3 (да и сейчас многие игроки продолжают проводить на его серверах свободное время). Как и в предшественнике, нам предлагается не только бегать с оружием наперевес да отстреливать противников, но и ездить на различных видах техники, и даже летать. В Starhawk разработчики пошли еще дальше и наши «самолеты» теперь являются по совместительству огромными мехами, а мы можем на поле боя не только сражаться, но и строить здания. Что, как вы понимаете, в корне меняет геймплей.
Сейчас в бете доступны 2 режима — CTF (стандартный и привычный режим с похищением флага) и командный дефматч. Всего в меню присутствует 4 режима, но не исключено, что к релизу игра обзаведется еще какими-то вариантами сражений.
На поле боя нас, как заправских космодесантников, доставляют в капсулах — сбрасывают с орбиты. Это не только прикольная «фишка», но и «фича», так как мы можем сами выбирать, куда производить высадку (в пределах зоны влияния своей стороны) и даже после запуска вольны немного управлять капсулой и упасть, например, на вражескую структуру или в гущу врагов.
Сама война ведется между 2 враждующими расами, то есть мы играем или за людей, или за инопланетян, но по сути на данном этапе тестирования видно, что кроме различных скинов они ничем не отличаются. И набор оружия одинаковый, и мехи так же выглядят, да и бункер одних не отличить от бункера других. Но в целом мне люди внешне понравились больше, так как инопланетяне похожи на эдаких космических зомби и лично мне играть за них было неприятно. Хотя, я уверен, многим они будут симпатичны.
Сражаемся мы с видом от третьего лица, можем носить с собой различные виды оружия (то есть можно одновременно бегать с автоматом, базукой, дробовиком и еще несколькими видами оружия) и гранаты. Стрелять удобно и привычно, так что у тех, кто привык играть в проекты типа Uncharted с перестрелками вопросов не возникнет в принципе. Все оружие разное и подходит под разные ситуации. Например, обычную пулеметную турель расстрелять из автомата можно, а вот чтобы уничтожить бункер, понадобится десяток ракет (или гранат). Да и технику без участия тяжелого вооружения расковырять быстро не удастся, а вот обычный меха растоптать половину базы без отпора игроков способен в считанные секунды.
Бой напоминает не простую перестрелку между двумя лагерями, а сложную тактическую операцию. Мы деремся за каждый метр пространства, а на свободной территории строим свои здания, чтобы туда могли высаживаться после смерти наши бойцы и держать оборону. Ведь поливать огнем из защищенного бункера врагов куда сподручнее, чем стоять под огнем на открытом пространстве. А ведь на крыше бункера можно разместить пару пулеметов...
Графически игра уже сейчас выглядит просто отлично как для шутера, удерживающего на одной арене десятки игроков. Игра совершенно не тормозит, а из недостатков можно отметить только то, что можно иногда провалиться под текстуры да в некоторых узких местах арен спина персонажей (как и камера) проваливается между текстурами, что не очень привлекательно выглядит. Звук хороший, но абсолютно не запоминающийся, зато запоминаются ребята из Португалии и Китая, выясняющие отношения в голосовом чате.
У игры есть система скилов, но пока я ее толком не опробовал — для получения чего-либо нужно выполнить сложные задания вроде убийства всех на карте по 2 раза из каждого вида оружия, что довольно проблематично, так как карты пока не изучены и не все виды вооружения удается найти (а некоторая экзотика еще и непонятно как работает).
На сегодня Starhawk выглядит более чем многообещающе и предлагает новый, еще никем не эксплуатируемый геймплей, который по-настоящему затягивает. Я не знаю, не надоест ли игра еще на стадии тестирования (как произошло, например, в свое время с SOCOM), но пока что она вызывает исключительно положительные эмоции и уже хочется бежать оформлять предзаказ. Игру можно совершенно бесплатно скачать с PSN и попробовать самим, если же вы не найдете ее в русском магазине — не отчаивайтесь и посмотрите в американском. И до встречи на полях сражений. Мы же вернемся к полноценному обзору, когда состоится релиз проекта.
Starhawk является по сути развитием идей Warhawk, многопользовательского action, который был популярен на заре PS3 (да и сейчас многие игроки продолжают проводить на его серверах свободное время). Как и в предшественнике, нам предлагается не только бегать с оружием наперевес да отстреливать противников, но и ездить на различных видах техники, и даже летать. В Starhawk разработчики пошли еще дальше и наши «самолеты» теперь являются по совместительству огромными мехами, а мы можем на поле боя не только сражаться, но и строить здания. Что, как вы понимаете, в корне меняет геймплей.
Сейчас в бете доступны 2 режима — CTF (стандартный и привычный режим с похищением флага) и командный дефматч. Всего в меню присутствует 4 режима, но не исключено, что к релизу игра обзаведется еще какими-то вариантами сражений.
На поле боя нас, как заправских космодесантников, доставляют в капсулах — сбрасывают с орбиты. Это не только прикольная «фишка», но и «фича», так как мы можем сами выбирать, куда производить высадку (в пределах зоны влияния своей стороны) и даже после запуска вольны немного управлять капсулой и упасть, например, на вражескую структуру или в гущу врагов.
Сама война ведется между 2 враждующими расами, то есть мы играем или за людей, или за инопланетян, но по сути на данном этапе тестирования видно, что кроме различных скинов они ничем не отличаются. И набор оружия одинаковый, и мехи так же выглядят, да и бункер одних не отличить от бункера других. Но в целом мне люди внешне понравились больше, так как инопланетяне похожи на эдаких космических зомби и лично мне играть за них было неприятно. Хотя, я уверен, многим они будут симпатичны.
Сражаемся мы с видом от третьего лица, можем носить с собой различные виды оружия (то есть можно одновременно бегать с автоматом, базукой, дробовиком и еще несколькими видами оружия) и гранаты. Стрелять удобно и привычно, так что у тех, кто привык играть в проекты типа Uncharted с перестрелками вопросов не возникнет в принципе. Все оружие разное и подходит под разные ситуации. Например, обычную пулеметную турель расстрелять из автомата можно, а вот чтобы уничтожить бункер, понадобится десяток ракет (или гранат). Да и технику без участия тяжелого вооружения расковырять быстро не удастся, а вот обычный меха растоптать половину базы без отпора игроков способен в считанные секунды.
Бой напоминает не простую перестрелку между двумя лагерями, а сложную тактическую операцию. Мы деремся за каждый метр пространства, а на свободной территории строим свои здания, чтобы туда могли высаживаться после смерти наши бойцы и держать оборону. Ведь поливать огнем из защищенного бункера врагов куда сподручнее, чем стоять под огнем на открытом пространстве. А ведь на крыше бункера можно разместить пару пулеметов...
Графически игра уже сейчас выглядит просто отлично как для шутера, удерживающего на одной арене десятки игроков. Игра совершенно не тормозит, а из недостатков можно отметить только то, что можно иногда провалиться под текстуры да в некоторых узких местах арен спина персонажей (как и камера) проваливается между текстурами, что не очень привлекательно выглядит. Звук хороший, но абсолютно не запоминающийся, зато запоминаются ребята из Португалии и Китая, выясняющие отношения в голосовом чате.
У игры есть система скилов, но пока я ее толком не опробовал — для получения чего-либо нужно выполнить сложные задания вроде убийства всех на карте по 2 раза из каждого вида оружия, что довольно проблематично, так как карты пока не изучены и не все виды вооружения удается найти (а некоторая экзотика еще и непонятно как работает).
На сегодня Starhawk выглядит более чем многообещающе и предлагает новый, еще никем не эксплуатируемый геймплей, который по-настоящему затягивает. Я не знаю, не надоест ли игра еще на стадии тестирования (как произошло, например, в свое время с SOCOM), но пока что она вызывает исключительно положительные эмоции и уже хочется бежать оформлять предзаказ. Игру можно совершенно бесплатно скачать с PSN и попробовать самим, если же вы не найдете ее в русском магазине — не отчаивайтесь и посмотрите в американском. И до встречи на полях сражений. Мы же вернемся к полноценному обзору, когда состоится релиз проекта.