Первый взгляд на Sacred 3

23431
62
В то время, когда деревья были большими, а разработчики все еще пытались нащупать идеальную формулу «убийцы дьяблы», появился Sacred. Эта игра неожиданно оказалась просто отличной и сразу же завоевала сердца геймеров. Посудите сами: хорошая история, открытый мир, продуманные классы и нормальная система прокачки и итемизации, а также невиданная по тем временам диковинка — ездовая лошадь для того, чтобы ускорить беготню по локациям. Такой микс не мог никого оставить равнодушным, требования продолжения банкета стали звучать настойчиво, пока в итоге мы не получили вторую часть. Вы прекрасно помните, что из продолжения хита не вышло, студия-разработчик не справилась с проблемами и вынуждена была прекратить существование, название Sacred выкупило издательство Deep Silver и, казалось бы, под их руководством вполне могли сделать хорошую игру. Даже можно было смело закрыть глаза на не самую удачную Sacred Citadel, которую они успели выпустить в 2013 году, ведь полноценная третья часть уже маячила где-то на горизонте и нужно было ее только дождаться.

Дождались.


Не хочу ходить вокруг да около, скажу сразу — Sacred 3 как игра ко второй, и тем более к первой части не имеет практически никакого отношения. Скорее, это вторая часть Citadel, но в изометрии. То есть вместо ожидаемой action-RPG нам дали своеобразный beat-em-up, только с видом «сверху-сбоку», и зачем-то прилепили на коробку цифру 3, выдавая ее за продолжение серии. Как только запускаешь игру, сразу же настораживает, что она как родной признает геймпад и отказывается реагировать на мышь и клавиатуру, пока он подключен. А когда начинается непосредственно игровой процесс, то все встает на свои места.

Но перед тем, как выпустить нас на первый уровень, игра дает выбрать персонажа. Начальной кастомизации нет, так что перед нами всего 4 героя (5, если у вас есть дополнительный персонаж, который шел с предварительным заказом или докупается отдельно), различающихся внешним видом и набором умений. Поскольку как-то настроить внешность, определиться с цветами или даже выбрать имя кому-то из них нам не дают, то создать запоминающегося и особенного персонажа не выйдет.


У каждого из героев есть основная атака, вспомогательная атака для пробивания щитов, возможность увернуться или заблокировать удар, а также 2 спецспособности. Геймплей при этом выглядит примерно так — мы закликиваем врагов атакой, потом приходят более толстые противники со щитами — мы сбиваем им щиты, а затем закликиваем и их. Добираемся потихоньку до боссов, используем спецумения, уворачиваемся от атак и идем дальше. Повторяем до победного конца.

Спецудары при этом потребляют специальную шкалу (у каждого из ударов — своя), которая заполняется по мере избиения противников. После смерти врагов на землю падают кучи золота и иногда разноцветные сферы, которые восстанавливают здоровье и запас «маны» для суперударов прямо в бою.

Мешают накручивать «комбо» разные ловушки, которые сбиваются только дистанционно. Они являются одними из самых раздражающих элементов для персонажей ближнего боя в начале игры, но потом появляются различные способы бороться с ними и не отвлекаться на подобное. Боссы же особой опасности не представляют и их почти всегда можно просто бить в свое удовольствие, слушая закадровые комментарии о своей крутости.


Таким вот нехитрым способом мы прокачиваемся и движемся по линейному сюжету. Поскольку инвентарь и горы лута разработчики устранили как класс, все манипуляции с персонажем происходят между локациями в специальном меню. Каждый новый уровень открывает новые способности, позволяет прокачивать оружие и получать дополнительные умения для духов оружия, которые способны сильно облегчить прохождение. На все улучшения тратятся специальные очки, зарабатываемые в боях.

Система позволяет выбрать подходящего по стилю игры духа (например, один из них дает дополнительное лечение от сфер, а другой способен с определенным шансом запустить из нашего оружия молнию по противнику) и прокачать его, улучшив пассивное умение. Точно так же прокачивается оружие и доспехи, но выдают то же оружие настолько редко, что зачастую просто выкачиваешь основное и не задумываешься над этим.

Открытого мира, как я уже упоминала, здесь нет. Просто есть карта со связанными между собой локациями, которые нужно проходить в определенном разработчиками порядке. Каждая же локация подразумевает сражения с монстрами, ловушками, парой мини-боссов и одним боссом в конце. Такая вот нехитрая механика.


Скулы сводить от скуки начинает уже на 3 карте. Враги не способны нанести достаточно урона, чтобы убить персонажа, они прут напролом и остается просто закликать их насмерть, убить босса, посмотреть ролик и повторить это же в следующей локации. Спасает положение только возможность пригласить в игру 3 друзей и проходить с ними — тогда игра превращается в бессмысленный, но достаточно веселый гриндфест, когда ошметки монстров просто разлетаются в стороны, а вы бежите вперед по игровым уровням. Но это, повторюсь, работает только с друзьями — со случайными людьми все равно начинаешь уставать от этой утомительной рубки одинаковых монстров.

Единственное, что в игре удалось без оговорок, это графическая составляющая. Да, есть проблемы с анимацией (особенно ужасно выглядит анимация травы), но все остальное смотрится достаточно хорошо, чтобы не хотелось убежать от игры куда глаза глядят через минуту. Оптимизация тоже неплоха, хотя у меня игра все-таки «вывалилась» на рабочий стол примерно через 2 часа прохождения.


Почему разработчики Sacred 3 поставили на игру ценник полноценного проекта для меня, наверное, навсегда останется загадкой. Поймите меня правильно, если игра является инди, создаваемой на коленке энтузиастами, или это F2P-проект, который можно абсолютно бесплатно попробовать перед тем, как вкладывать в него деньги, то отношение к нему может быть снисходительным и я могу закрыть глаза на некоторые недостатки. Но когда тебе вместо продолжения знаменитой серии дают игру, которая больше похожа именно на инди-проект, то и цену на нее нужно ставить соответствующую. Тем более, если со старта вы планируете продавать персонажей за отдельную плату.

Поэтому и посоветовать Sacred 3 я не могу никому. Это не самая плохая игра, но мне кажется, что удовольствие от нее можно получить только играя с друзьями. А учитывая, что сейчас мы не обделены хорошими action-RPG и дефицита в жанре нет, то можно этот проект пропустить. Если бы эта игра называлась по-другому, то у нее было бы больше шансов понравиться. Как продолжение же Sacred она не выдерживает никакой критики и 4 часть в таком же стиле я бы тоже увидеть не хотела. Лучше уж совсем никакого продолжения.