Первый взгляд на Star Wars: The Old Republic

73711
250
Кто мог подумать, что новый игрок на рынке ММО в лице небезызвестной компании BioWare, специализирующейся на создании однопользовательских ролевых игр, неожиданно сможет создать проект, на равных соперничающий с самыми известными играми других производителей? В лучшем случае мы надеялись получить игру, достойную громкого имени как Star Wars, так и самих BioWare, не использующую брэнд как возможность продать посредственную поделку под видом ААА-продукта. Но волны бета-тестирований и информационная подпитка со стороны разработчиков делали свое дело, и в успех игры верило с каждым месяцем все больше народу. Сейчас игра уже в руках тех, кто оформил предварительный заказ, и можно попытаться составить первое мнение и начать думать о том, сумеет ли Star Wars: The Old Republic по-настоящему закрепиться на рынке ММО?


Во избежание вопросов, хочу сразу предупредить, что этот материал является полноценным первым взглядом, а не обзором игры — хотя бы потому, что в игровом мире я провел всего сутки, а все фазы бета-тестирования я пропустил и до того момента, как в клиенте зажглась кнопка Play, посмотреть на эту ММОRPG возможности у меня не было.

Ранний старт прошел по намеченной BioWare схеме, каждый день на игровые сервера запускали ограниченное количество игроков, смотрели на состояние серверов и решали, давать ли следующей волне желающих опробовать проект. Игроки сидели на форуме, отслеживали каждое сообщение разработчиков, подсчитывали зашедших в игру и ждали своего часа, судорожно обновляя почтовый ящик. Настоящий ажиотаж, который с каждой новой волной приглашения только набирал обороты — зато сервера с достоинством выдержали нагрузку, хотя почти все они уже имеют статус заполненных — 20 декабря, когда состоится официальный запуск и все, кто еще не успел приобщиться по любым причинам к вселенной Star Wars, будут вынуждены или начинать на новооткрытых серверах, или стоять в длинных очередях за право поиграть там, где хочется.

Чтобы не тратить свое время впустую, я выбрал сервер, расположенный в США (в североамериканском регионе) — пинг там держался на вполне приемлемой планке в 140мс, очереди не было, прайм-тайм сервера попадал на раннее утро (что по-своему удобно, так как я предпочитаю играть по утрам), а игроки были на редкость адекватны и дружелюбны. Еще бы, ведь я взял в качестве отправной точки RP-сервер, где большая часть играющих предпочитает отыгрывать роль, а не бездумно «гриндить» все вокруг.


Повозиться с выбором класса пришлось довольно долго — учитывая, что за каждую сторону всего по 4 базовых класса (они еще и зеркальны, то есть и у Имперцев, и у Республиканцев классы одинаковые, но называются и выглядят по-разному), выбор должен был оказаться весьма простым. Но на деле выяснилось, что абсолютное большинство предпочитает примерить на себя роль Джедаев и Ситов, размахивать световыми мечами и использовать Силу, что неудивительно. Я опробовал по очереди всех, даже ради интереса попробовал поиграть на европейских серверах (пинг там держался в районе очень приятных 70, но разница не чувствовалась) — везде была заметна подобная тенденция. Но мне по геймплею больше всего понравился Imperial Agent, так что я решил остановиться именно на этом классе для дальнейшей игры.

Когда вы определяетесь со стороной, на которой будете выступать, нам демонстрируют отличное видео. За Республику один ролик, за Империю — другой. Оба они сделаны на высшем уровне, но те, кто следил за развитием SW: TOR, уже видели эти ролики. Тем не менее, каждая заставка оказалась отличной от тех версий, что уже лежат на YouTube – некоторые сцены дополнены, кое-где поменяна озвучка, да и сам текст поменялся — достаточно сравнить ролик Hope за Республику с той версией, что есть в игре. Эти мелочи очень радуют, потому что видно, что создатели продумали каждую деталь и работали над даже такими незначительными с точки зрения геймплея деталями, как правка текста во вступительных роликах для большей аутентичности.


Сам геймплей, как и обещали, больше всего напоминает одиночную игру во многих аспектах. У каждого персонажа есть свой сюжет, который проведет нас через всю кампанию и свяжет все наши поступки в одну большую историю. После глупых одноразовых заданий большинства ММО на рынке этот ход очень впечатляет. Если не пропускать диалоги и не лететь вперед, желая получить новый уровень, а вдумчиво проходить сюжетные задания и стараться вести диалог как в любой RPG, то мы не только узнаем много интересного об окружающем нас мире, но и начинаем «чувствовать» персонажа. Я, хоть и взял Имперского Агента, стараюсь следовать «доброму» пути и радуюсь получению положительных очков кармы. К тому же, это в будущем должно влиять на варианты реплик и развитие истории, что меня очень радует.

Выглядит игра очень хорошо, я даже не ожидал. По роликам на YouTube создавалось впечатление, что все здесь искусственное, деталей мало, а мир бедноват, да и цветовая гамма не слишком-то радовала. Когда же играешь, то впечатления совсем другие. Все сочное, проработанное, красивое и узнаваемое. Стилистика тоже очень знакомая, хотя внешне картинка все-таки отличается от предыдущих, одиночных ролевых игр во вселенной SW от BioWare. Расстраивает только наличие сделанных методом «копи-пасты» элементов, вроде одинаковых помещений внутри фабрики да однотипных комнат в домиках. Различаются они разве что набором ящиков под стеной, да и то не всегда. При общем качестве картинки и количестве мелких деталей для людей «в теме» такие вещи очень сильно удивляют — по идее, такого в данной игре можно было бы и избежать.


Пока что я не успел исследовать большую территорию — выбрался за пределы зоны влияния Хаттов и начал выполнять задания для Ситов. В общем, поднялся по карьерной лестнице, можно сказать. Я даже пробежал с группой ребят несколько групповых заданий (довольно интересных) и сюжетный flashpoint (с обязательным блюдом в виде боя с Джедаем). Захват корабля Республики, кстати, очень понравился — что само построение прохождения, что связывающие геймплей ролики и диалоги, все сделано хорошо. Не хватает драмы, как в Mass Effect, но по сравнению с ближайшими конкурентами по жанру накал страстей нешуточный.

Очень порадовала система диалогов во время групповых заданий. Все собираются вокруг персонажа, на каждую реплику NPC вы выбираете подходящий и интересующий вас ответ, идет общий ролл, его победитель и говорит реплику. Остальные подстраиваются. Создается впечатление живой и интересной беседы, а тот, кто произносит реплику, получает двойное количество социальных очков. Неплохо придумано.


Компаньоны оказались не бесполезными придатками, а вполне качественной «фичей». С ними можно общаться, зарабатывать репутацию, они учавствуют в сюжетных сценах, реагируют на ваше общение с NPC и оказывают помощь в сражении, а еще бегают по вашим заданиям, помогают в крафте и продают ненужные вещи. Очень ценные, в общем, помощники.

Первое впечатление? Отличная игра, которая затянет не на один месяц. Да, я знаю, что уже появились персонажи 50 уровня, но я за сутки игры взял только 12 уровней и не тороплюсь дальше. Нужно посмотреть крафт, исследовать доступные планеты, изучить ассортимент вещей и выполнить 100500 побочных заданий — дел хватит за глаза на ближайшие несколько недель.



Поэтому сразу хочется спросить — а вам что понравилось в Star Wars: The Old Republic?