Первый взгляд на TES V: Skyrim
12 ноября 2011
86505
181
Ну что ж, дорогие друзья, вот он и вышел — великий и ужасный пожиратель времени под названием Skyrim. Несмотря на весьма скромный размер дистрибутива, который вселил некоторые сомнения при предварительной загрузке, в итоге мы получили отлично выглядящую и по-настоящему интересную игру. Даже более того, с первого взгляда кажется, что мы наконец-то получили именно то, на что надеялись.
От графики впечатления сугубо положительные. Нет, качество картинки не может на равных соперничать с Battlefield 3, так как модели персонажей простоваты и им иногда отчетливо не хватает полигонов, но в целом ощущения более чем приятные. Правда, не обошлось и без мелких недоработок — например, если залезть по горам в непролазные уголки карты, то найдутся и некачественные, и даже попросту отсутствующие текстуры. Но обычные игроки туда вряд ли будут целенаправленно лезть, так что в минусы подобные недочеты записывать уж точно не стоит.
Мир огромен. Первые же задания заставят хорошенько побегать. Что особо стоит отметить — на этот раз окружающий мир не подстраивается под персонажа. Важность этого момента очень сложно переоценить. Можно с дубиной наперевес влететь в лагерь великанов, но уйти оттуда живым шансов практически не будет, так как убить любой великан нашего героя на начальных порах может одним ударом. Из-за этого приходится часто сохраняться, так как в отличие от Oblivion здесь смерть может преследовать нас на каждом шагу. Нет, до сложности Dark Souls дело не дошло, но сам подход радует неимоверно.
Население, как и ожидалось, по-разному настроено в отношении героя — есть и дружелюбные NPC, и те, кто по непонятным причинам прирежут нас при первой же возможности. Почему-то от некоторых из них не спасает ни стража, ни другая живность на карте — если он сильнее, то шансов выжить будет очень мало. При этому один такой персонаж с двуручным мечом преследовал меня около 5 минут, пока я не украл лошадь у разбойников и не ускакал, куда глаза глядят. Возможно, когда-то я встречу этого чудака еще раз и тогда уже смогу на равных ответить.
Магия вызвала весьма противоречивые впечатления. Вроде бы все хорошо, но в то же время всего банально много. Сложно определиться, что же именно изучать, на что тратить время, а что будет бесполезным хламом. Сложная система прокачки, которая заставляет при получении каждого уровня выбирать, что же изучать — усиленный удар булавой, одну из школ магии или вовсе что-то из ремесел, не очень-то и помогает. Думаю, нужно будет потратить не один десяток часов, чтобы выяснить все нюансы.
Крафт выглядит сложным, так как нам позволяют и зачаровывать вещи, и создавать их, и варить зелья, и даже руду добывать в промышленных масштабах. Поэтому на более-менее полное изучение всех возможностей уйдет огромное количество времени — нельзя же прокачать все ремесла в ущерб боевым качествам.
Первые впечатления, в общем, сугубо положительные. Да, это именно тот Skyrim, которого мы ждали все эти годы. Глубокий, интересный и многогранный. Для того, чтобы вынести окончательный вердикт этому потенциальному кандидату на лучшую игру 2011 года, нужно будет отдать проекту не одну неделю жизни.
Но ради этой игры я готов на такие жертвы. А вы?
От графики впечатления сугубо положительные. Нет, качество картинки не может на равных соперничать с Battlefield 3, так как модели персонажей простоваты и им иногда отчетливо не хватает полигонов, но в целом ощущения более чем приятные. Правда, не обошлось и без мелких недоработок — например, если залезть по горам в непролазные уголки карты, то найдутся и некачественные, и даже попросту отсутствующие текстуры. Но обычные игроки туда вряд ли будут целенаправленно лезть, так что в минусы подобные недочеты записывать уж точно не стоит.
Мир огромен. Первые же задания заставят хорошенько побегать. Что особо стоит отметить — на этот раз окружающий мир не подстраивается под персонажа. Важность этого момента очень сложно переоценить. Можно с дубиной наперевес влететь в лагерь великанов, но уйти оттуда живым шансов практически не будет, так как убить любой великан нашего героя на начальных порах может одним ударом. Из-за этого приходится часто сохраняться, так как в отличие от Oblivion здесь смерть может преследовать нас на каждом шагу. Нет, до сложности Dark Souls дело не дошло, но сам подход радует неимоверно.
Население, как и ожидалось, по-разному настроено в отношении героя — есть и дружелюбные NPC, и те, кто по непонятным причинам прирежут нас при первой же возможности. Почему-то от некоторых из них не спасает ни стража, ни другая живность на карте — если он сильнее, то шансов выжить будет очень мало. При этому один такой персонаж с двуручным мечом преследовал меня около 5 минут, пока я не украл лошадь у разбойников и не ускакал, куда глаза глядят. Возможно, когда-то я встречу этого чудака еще раз и тогда уже смогу на равных ответить.
Магия вызвала весьма противоречивые впечатления. Вроде бы все хорошо, но в то же время всего банально много. Сложно определиться, что же именно изучать, на что тратить время, а что будет бесполезным хламом. Сложная система прокачки, которая заставляет при получении каждого уровня выбирать, что же изучать — усиленный удар булавой, одну из школ магии или вовсе что-то из ремесел, не очень-то и помогает. Думаю, нужно будет потратить не один десяток часов, чтобы выяснить все нюансы.
Крафт выглядит сложным, так как нам позволяют и зачаровывать вещи, и создавать их, и варить зелья, и даже руду добывать в промышленных масштабах. Поэтому на более-менее полное изучение всех возможностей уйдет огромное количество времени — нельзя же прокачать все ремесла в ущерб боевым качествам.
Первые впечатления, в общем, сугубо положительные. Да, это именно тот Skyrim, которого мы ждали все эти годы. Глубокий, интересный и многогранный. Для того, чтобы вынести окончательный вердикт этому потенциальному кандидату на лучшую игру 2011 года, нужно будет отдать проекту не одну неделю жизни.
Но ради этой игры я готов на такие жертвы. А вы?