PES 2013 - обзор
6 октября 2012
23950
5
С момента нашего последнего превью, мы провели множество часов в PES 2013? Что же нового мы узнали?
Для начала стал полностью очевиден пакет режимов. Конечно же, игру и в этом году мучают все те же проблемы с лицензиями. Об этом мы уже писали в превью, и с тех пор изменилось немногое, добавились латиноамериканские легенды вроде Бокка Юниорс и Сантоса, а в остальном нас ждут те же испанцы, португальцы, итальянцы и набор из лишь нескольких русских, немецких, французских и турецких клубов. Это выглядит немного иронично, когда видишь, что Лига Чемпионов при этом лицензирована, причем реализована с должной помпой. С знакомыми роликами, с гимном, с трясением транспаранта мяча перед матчем… но без автоматической расстановки команд текущего сезона. По умолчанию игра нам предлагает лишь случайные группы. Впрочем, мы можем заняться расстановкой вручную и получить вполне близкие к реальности группы, правда вместо Арсенала и Челси нас ждут даже не разнообразные Северные и Западные Лондоны (как, скажем, в товарищеских матчах), а вылетевшие в квалификации Удинезе и Феенорд. Но любителям PES же не привыкать, верно?
Мало что изменилось с прошлого года в других оффлайновых режимах. В Master League мы по-прежнему смотрим близкие к жизни, но немного затянутые ролики с пресс-конференциями и тренировками, отправляем скаутов на поиски будущих звезд, договариваемся о трансферах и играем как в лиге, так и в еврокубках. А в Become a Legend сами создаем себе будущего Руни, Пепе или Неймара и ведем его по карьерной лестнице от клуба к клубу, а также к месту в сборной, играя каждый матч от первого лица. Если в оффлайне нововведений не густо, то онлайновая часть, которoй всегда славился PES, в этом году выглядит отменно. Сердце онлайнового режима – Master League Online, которую осторожно развивают уже несколько лет. Здесь мы, как и тысячи других игроков, с нуля строим свою команду, играем онлайновые матчи, заключаем на вырученные деньги новые контракты и, конечно же, покупаем желанных игроков из любых клубов (включая нелицензированных). У Master League Online в стане FIFA есть прямой конкурент – Ultimate Team. Сказать, какой режим онлайн игры лучше, крайне сложно. Онлайн-строительство своей команды в FIFA, это уже почти ММО. Игроков можно покупать в магазине только в случайных пачках, основу же составляет огромный открытый рынок среди играющих, где действуют суровые законы спроса и предложения, и там же закупаются контракты, множество разнообразных тренеров, карточек по изменению позиции, формы, мячи, стадионы и прочее. Не говоря о том, что нужно, как в ММО, следить за статами, за тем, чтобы игроки играли в привычной формации, были, желательно, из одной страны или одного исходного клуба и хорошо ладили друг с другом. В общем, микроменеджмент для бога микроменеджмента.
Скажу честно, что Master League Online в PES 2013 мне, особенно в этом году, по душе больше. Здесь меньше ММО элементов, что позволяет сосредоточиться на, собственно, футболе. Например, нет открытого рынка. Игроками мы торгуем только с системой, благодаря чему цены стабильны и нам не приходиться выслушивать на форуме советы, типа „не умеешь играть на аукционе, не берись“. Нет никаких тренерских и тактических карточек, не падает в ноль мораль после каждого проигрыша, и цены на контракты с игроками значительно умереннее. В общем, можно спокойно играть и строить клуб своей мечты. Пожалуй, не хватает разве что системы достижений из Ultimate Team, которая позволяла получать деньги не только за результат, но и за грамотную игру. В остальном же все отлично. В отличие от прошлого года нам больше не нужно постоянно следить за формой игроков, также кануло в лету и неудобное разделение на группы. Игра теперь просто подыскивает игроков с нужным рейтингом и отправляет нас на поле. Беда, правда, в том, что PC и консоли строго разделены (почему, кстати, это же не шутер?), и в PC лобби MLO вечером редко можно найти больше 500 игроков, а это значит, что мы регулярно попадаем на более сильных или более слабых противников. Играть не только хорошо, но и часто стимулирует новая система Rival Rankings, которая кидает нас в одну группу с игроками примерно равного уровня и выдает призы, похоже, не столько за успех, сколько за количество проведенных матчей. Собственно, кроме небольшой денежной премии раз в неделю, она незаметна. Зато кроме быстрых матчей, нам доступны турниры, которые, кстати, реализованы лучше, чем у большого конкурента. Записаться на турнир можно только в строго определенное время и лимит игроков ограничен, зато турниры проходят часто и проводятся как для игроков определенного класса, так и для всех желающих. Преимущество над FIFA заключается в том, что тут стадии плей-офф предшествует групповой этап, в котором каждый, в течение часа, может попробовать набрать самый лучший результат за три пятиминутных матча подряд. Напряжение создается колоссальное! Когда раздается стартовый свисток третьего матча после двух выигранных встречь подряд – кровь стынет в жилах.
Да, в Master League Online, в отличие от Ultimate Team нет тактических карточек и синергии игроков, но глубина тактических возможностей все равно больше. Почему? За счет прекрасного реализма серии. Именно в онлайне он заметен явно. Каждый игрок (благодаря колоссальной проделанной работе Konami) индивидуален, каждый обладает десятками характеристик умений и почти каждый очень сильно похож на реального прототипа своим поведением в игре. В результате мы часами сидим за базой данных, подыскивая среди игроков нужного бюджета ровно того, который подходит именно нашему стилю игры. Ищем центрального полузащитника, отлично, но это ж только начало: нам нужен мастер передач на пол поля, мастер коротких пассов или умелец по части разрезающих передач через центр обороны? Все это, конечно, есть и в FIFA, но нет таких огромных отличий между футболистами разного типа. И естественно, что мы в первую очередь тянемся к знакомым лицам, стиль игры которых мы знаем и несказанно радуемся, когда они действительно ведут себя точь-в-точь как реальные прототипы. Поэтому подбор правильной команды, настроенной друг на друга по умениям и подгон ее под нужную тактику – сложнейшее, но увлекательнейшее и затягивающие на многие часы занятие. Именно эта тактическая глубина, при довольной простой общей механике и составляет главную прелесть Master League Online.
Для тех, кто хочет играть готовыми командами, разумеется, есть и обычные матчи, с таким же набором турниров для клубов и сборных. В остальном, однако, тут участвует меньше людей и дополнительных стимулов, кроме рейтинга, Konami нам не предоставляет. Грамотная система из десяти лиг в FIFA тут выглядит значительно выигрышнее. Зато, PES существенно превосходит FIFА в отношении кастомизации товарищеских матчей. Тут можно настроить все, включая создание собственной лиги среди друзей. В целом, если не считать печального отсутствия онлайн режима Become a Legend (аналог которого бешено популярен в FIFA), PES 2013 в этом году выигрывает битву за онлайн с легкостью.
Конечно же и потому, что именно в онлайн-матчах отлично виден главный козырь издания этого года – реализм на поле. Отыграв множество матчей мы еще лучше убедились в его достоинствах. Мы подробно описывали новые тактические возможности в превью, так что не будем повторяться, скажем лишь об общем впечатлении: PES 2013 выигрывает гонку за реализм не только с Фифой, но и с собственными инкарнациями, скажем, восьмого или девятого года. Это видно и в атаке и в обороне. Игроки удивительно быстро реагируют на отбор мяча и бегут в свободные зоны, ожидая проникающего пасса. Защитники при этом так же ловко пытаются зоны закрыть. В результате, нам приходится умно комбинировать, думая, растягивая вражескую оборону, совершая обманные ходы и изыскивая возможность для решающего проникающего пасса. Ну и, конечно, финты, которые в большинстве своем исполняются очень просто (нажатия на RT хватает чтобы любой игрок высокого класса начал показывать чудеса дрибблинга), ручные пассы, ручные удары и комбинации с помощью прямого управления вторым игроком. Нет, отрыв от по реализму FIFA в этом году, в отличии от двух предыдущих, огромен. В сравнении с прошлогодней версией значительно улучшилась и игра в обороне. В целом, мы можем куда больше времени полагаться на ИИ, ловко перехватывающий мячи, просто закрывая зоны. Но при этом без дела мы не остаемся. Теперь, чтобы забрать мяч, нужно нажать на A ровно тогда, когда противник далеко отпустил мяч или притормозил в поисках партнера, ни мгновением раньше, ни секундой позже. С другой стороны, мы всегда можем поручить прессинг конкретного игрока ИИ и выдвинуть защитника туда, где мы ожидаем передачи. Если б еще вратари подчас не тупили так безбожно, вышло бы загляденье. В общем, оборона в этом году действительно больше похожа на решение тактической задачи, чем на аркадное зажимание одной кнопки, и это отлично.
Все это, кстати, действует и для онлайна, особенно необходимость умно обороняться. Покупка Торреса или Это’o в MLO и постоянное набрасывание мячей на них - любимая тактика новичков в онлайне, которая отлично переигрывается своевременным отводом защитника. А в играх с игроками более высокого класса нет ничего важнее, чем грамотно закрывать зоны и вовремя вступать в прессинг, ломая течение вражеской атаки. Именно благодаря реализму, благодаря борьбе разнообразнейших тактик у играющих, благодаря курьезным ситуациям и эффектным перехватам, футбол в онлайне PES 2013 столь близок к реальной жизни. Есть, правда, пара ложек дегтя. Например, слишком сильна автоматическая помощь в пассах, в результате чего в онлайне часто побеждают высокими передачами на полполя, и почти каждый удар летит в створ. Это подчас сильно прибавляет матчам аркадности. Если же вы захотите поиграть в красивый комбинационный футбол и снизите уровень поддержки пасса или отключите его совсем, то игра, благодаря умеренному количеству игроков, будет все равно с завидной регулярностью ставить вас в матчи с любителями игры без центра поля. Возможно, тут значительно легче будет игрокам на консолях, где играющих просто больше, а значит, фильтры работают лучше.
В целом же, для меня борьбу симуляторов в этом году однозначно выиграл PES 2013. Отсутствие лицензий в онлайне практически не замечается, ибо тут я сам могу собрать себе свой Арсенал, а уровень реализма и разнообразие тактик в этом году точно неподражаемы.
Для начала стал полностью очевиден пакет режимов. Конечно же, игру и в этом году мучают все те же проблемы с лицензиями. Об этом мы уже писали в превью, и с тех пор изменилось немногое, добавились латиноамериканские легенды вроде Бокка Юниорс и Сантоса, а в остальном нас ждут те же испанцы, португальцы, итальянцы и набор из лишь нескольких русских, немецких, французских и турецких клубов. Это выглядит немного иронично, когда видишь, что Лига Чемпионов при этом лицензирована, причем реализована с должной помпой. С знакомыми роликами, с гимном, с трясением транспаранта мяча перед матчем… но без автоматической расстановки команд текущего сезона. По умолчанию игра нам предлагает лишь случайные группы. Впрочем, мы можем заняться расстановкой вручную и получить вполне близкие к реальности группы, правда вместо Арсенала и Челси нас ждут даже не разнообразные Северные и Западные Лондоны (как, скажем, в товарищеских матчах), а вылетевшие в квалификации Удинезе и Феенорд. Но любителям PES же не привыкать, верно?
Мало что изменилось с прошлого года в других оффлайновых режимах. В Master League мы по-прежнему смотрим близкие к жизни, но немного затянутые ролики с пресс-конференциями и тренировками, отправляем скаутов на поиски будущих звезд, договариваемся о трансферах и играем как в лиге, так и в еврокубках. А в Become a Legend сами создаем себе будущего Руни, Пепе или Неймара и ведем его по карьерной лестнице от клуба к клубу, а также к месту в сборной, играя каждый матч от первого лица. Если в оффлайне нововведений не густо, то онлайновая часть, которoй всегда славился PES, в этом году выглядит отменно. Сердце онлайнового режима – Master League Online, которую осторожно развивают уже несколько лет. Здесь мы, как и тысячи других игроков, с нуля строим свою команду, играем онлайновые матчи, заключаем на вырученные деньги новые контракты и, конечно же, покупаем желанных игроков из любых клубов (включая нелицензированных). У Master League Online в стане FIFA есть прямой конкурент – Ultimate Team. Сказать, какой режим онлайн игры лучше, крайне сложно. Онлайн-строительство своей команды в FIFA, это уже почти ММО. Игроков можно покупать в магазине только в случайных пачках, основу же составляет огромный открытый рынок среди играющих, где действуют суровые законы спроса и предложения, и там же закупаются контракты, множество разнообразных тренеров, карточек по изменению позиции, формы, мячи, стадионы и прочее. Не говоря о том, что нужно, как в ММО, следить за статами, за тем, чтобы игроки играли в привычной формации, были, желательно, из одной страны или одного исходного клуба и хорошо ладили друг с другом. В общем, микроменеджмент для бога микроменеджмента.
Скажу честно, что Master League Online в PES 2013 мне, особенно в этом году, по душе больше. Здесь меньше ММО элементов, что позволяет сосредоточиться на, собственно, футболе. Например, нет открытого рынка. Игроками мы торгуем только с системой, благодаря чему цены стабильны и нам не приходиться выслушивать на форуме советы, типа „не умеешь играть на аукционе, не берись“. Нет никаких тренерских и тактических карточек, не падает в ноль мораль после каждого проигрыша, и цены на контракты с игроками значительно умереннее. В общем, можно спокойно играть и строить клуб своей мечты. Пожалуй, не хватает разве что системы достижений из Ultimate Team, которая позволяла получать деньги не только за результат, но и за грамотную игру. В остальном же все отлично. В отличие от прошлого года нам больше не нужно постоянно следить за формой игроков, также кануло в лету и неудобное разделение на группы. Игра теперь просто подыскивает игроков с нужным рейтингом и отправляет нас на поле. Беда, правда, в том, что PC и консоли строго разделены (почему, кстати, это же не шутер?), и в PC лобби MLO вечером редко можно найти больше 500 игроков, а это значит, что мы регулярно попадаем на более сильных или более слабых противников. Играть не только хорошо, но и часто стимулирует новая система Rival Rankings, которая кидает нас в одну группу с игроками примерно равного уровня и выдает призы, похоже, не столько за успех, сколько за количество проведенных матчей. Собственно, кроме небольшой денежной премии раз в неделю, она незаметна. Зато кроме быстрых матчей, нам доступны турниры, которые, кстати, реализованы лучше, чем у большого конкурента. Записаться на турнир можно только в строго определенное время и лимит игроков ограничен, зато турниры проходят часто и проводятся как для игроков определенного класса, так и для всех желающих. Преимущество над FIFA заключается в том, что тут стадии плей-офф предшествует групповой этап, в котором каждый, в течение часа, может попробовать набрать самый лучший результат за три пятиминутных матча подряд. Напряжение создается колоссальное! Когда раздается стартовый свисток третьего матча после двух выигранных встречь подряд – кровь стынет в жилах.
Да, в Master League Online, в отличие от Ultimate Team нет тактических карточек и синергии игроков, но глубина тактических возможностей все равно больше. Почему? За счет прекрасного реализма серии. Именно в онлайне он заметен явно. Каждый игрок (благодаря колоссальной проделанной работе Konami) индивидуален, каждый обладает десятками характеристик умений и почти каждый очень сильно похож на реального прототипа своим поведением в игре. В результате мы часами сидим за базой данных, подыскивая среди игроков нужного бюджета ровно того, который подходит именно нашему стилю игры. Ищем центрального полузащитника, отлично, но это ж только начало: нам нужен мастер передач на пол поля, мастер коротких пассов или умелец по части разрезающих передач через центр обороны? Все это, конечно, есть и в FIFA, но нет таких огромных отличий между футболистами разного типа. И естественно, что мы в первую очередь тянемся к знакомым лицам, стиль игры которых мы знаем и несказанно радуемся, когда они действительно ведут себя точь-в-точь как реальные прототипы. Поэтому подбор правильной команды, настроенной друг на друга по умениям и подгон ее под нужную тактику – сложнейшее, но увлекательнейшее и затягивающие на многие часы занятие. Именно эта тактическая глубина, при довольной простой общей механике и составляет главную прелесть Master League Online.
Для тех, кто хочет играть готовыми командами, разумеется, есть и обычные матчи, с таким же набором турниров для клубов и сборных. В остальном, однако, тут участвует меньше людей и дополнительных стимулов, кроме рейтинга, Konami нам не предоставляет. Грамотная система из десяти лиг в FIFA тут выглядит значительно выигрышнее. Зато, PES существенно превосходит FIFА в отношении кастомизации товарищеских матчей. Тут можно настроить все, включая создание собственной лиги среди друзей. В целом, если не считать печального отсутствия онлайн режима Become a Legend (аналог которого бешено популярен в FIFA), PES 2013 в этом году выигрывает битву за онлайн с легкостью.
Конечно же и потому, что именно в онлайн-матчах отлично виден главный козырь издания этого года – реализм на поле. Отыграв множество матчей мы еще лучше убедились в его достоинствах. Мы подробно описывали новые тактические возможности в превью, так что не будем повторяться, скажем лишь об общем впечатлении: PES 2013 выигрывает гонку за реализм не только с Фифой, но и с собственными инкарнациями, скажем, восьмого или девятого года. Это видно и в атаке и в обороне. Игроки удивительно быстро реагируют на отбор мяча и бегут в свободные зоны, ожидая проникающего пасса. Защитники при этом так же ловко пытаются зоны закрыть. В результате, нам приходится умно комбинировать, думая, растягивая вражескую оборону, совершая обманные ходы и изыскивая возможность для решающего проникающего пасса. Ну и, конечно, финты, которые в большинстве своем исполняются очень просто (нажатия на RT хватает чтобы любой игрок высокого класса начал показывать чудеса дрибблинга), ручные пассы, ручные удары и комбинации с помощью прямого управления вторым игроком. Нет, отрыв от по реализму FIFA в этом году, в отличии от двух предыдущих, огромен. В сравнении с прошлогодней версией значительно улучшилась и игра в обороне. В целом, мы можем куда больше времени полагаться на ИИ, ловко перехватывающий мячи, просто закрывая зоны. Но при этом без дела мы не остаемся. Теперь, чтобы забрать мяч, нужно нажать на A ровно тогда, когда противник далеко отпустил мяч или притормозил в поисках партнера, ни мгновением раньше, ни секундой позже. С другой стороны, мы всегда можем поручить прессинг конкретного игрока ИИ и выдвинуть защитника туда, где мы ожидаем передачи. Если б еще вратари подчас не тупили так безбожно, вышло бы загляденье. В общем, оборона в этом году действительно больше похожа на решение тактической задачи, чем на аркадное зажимание одной кнопки, и это отлично.
Все это, кстати, действует и для онлайна, особенно необходимость умно обороняться. Покупка Торреса или Это’o в MLO и постоянное набрасывание мячей на них - любимая тактика новичков в онлайне, которая отлично переигрывается своевременным отводом защитника. А в играх с игроками более высокого класса нет ничего важнее, чем грамотно закрывать зоны и вовремя вступать в прессинг, ломая течение вражеской атаки. Именно благодаря реализму, благодаря борьбе разнообразнейших тактик у играющих, благодаря курьезным ситуациям и эффектным перехватам, футбол в онлайне PES 2013 столь близок к реальной жизни. Есть, правда, пара ложек дегтя. Например, слишком сильна автоматическая помощь в пассах, в результате чего в онлайне часто побеждают высокими передачами на полполя, и почти каждый удар летит в створ. Это подчас сильно прибавляет матчам аркадности. Если же вы захотите поиграть в красивый комбинационный футбол и снизите уровень поддержки пасса или отключите его совсем, то игра, благодаря умеренному количеству игроков, будет все равно с завидной регулярностью ставить вас в матчи с любителями игры без центра поля. Возможно, тут значительно легче будет игрокам на консолях, где играющих просто больше, а значит, фильтры работают лучше.
В целом же, для меня борьбу симуляторов в этом году однозначно выиграл PES 2013. Отсутствие лицензий в онлайне практически не замечается, ибо тут я сам могу собрать себе свой Арсенал, а уровень реализма и разнообразие тактик в этом году точно неподражаемы.