Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 [Xbox One]

20064
15

Plants vs. Zombies, необычный и затягивающий проект в жанре tower defense, который вышел для РС и для мобильных платформ, в свое время меня сильно увлек. Но после нее вторая часть этой мобильной игры не смогла меня удивить и заинтересовать, а единственным вопросом, который у меня возник, когда я увидел первые видео из первого же PvZ: Garden Warfare, был: «В это серьезно кто-то играет?». Мои друзья, судя по профилям на консолях, с упоением рубились за растения и зомби друг с другом, а я недоумевал, кому это нужно и зачем такая игра существует. Пока не запустил бета-версию Garden Warfare 2, которую бесплатно раздавали несколько месяцев назад.

Тогда я не написал про это ни слова. Очень хотел, но так и не смог подобрать подходящих слов, чтобы описать, что я увидел и какие эмоции это во мне вызвало. Впрочем, даже сейчас я с трудом могу собрать в кучу все мысли после знакомства с уже практически финальной версией Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2, но единственное, что хочется сказать после того, как заканчивается очередной матч в этой игре, это: «Воу, друзья, это было очень круто. Давайте еще!». Да, Garden Warfare 2 стоит того, чтобы с ним познакомиться.


В финальную версию игры я попал на Xbox One примерно за неделю до официального снятия эмбарго, так что у меня было какое-то время, чтобы поиграть, подготовиться и изучить проект достаточно неплохо. Не полностью и не до конца, потому что он мультиплеерный по большей части, а значит для всего интересного и крутого нужны были другие люди, но тем не менее представление об игре составить получилось. Положительное, естественно.

Игра не пытается выехать только на каком-то одном компоненте и поэтому сразу предлагает огромное количество самых интересных активностей, которые увлекут и тех, кто будет играть соло, и тех, кто станет с друзьями воевать против PvE-врагов, и фанатов настоящих мультиплеерных баталий.


Противостояние Растений и Зомби накалилось, они заняли 2 противоборствующих лагеря, между которыми идет постоянная война на «нейтральной» территории. Выступить можно за любую из сторон, и разрешается также выбежать за ограду и пострелять вдоволь всяких мелких противников, чтобы получить от этого каплю опыта и позитивные эмоции.

Сторону можно менять в любой момент времени, причем каждая из них предлагает свою собственную базу, достижения у сторон тоже свои, задания обособлены, и к тому же можно выбирать персонажа, которым вы пойдете в бой. Каждая из сторон предлагает по 7 уникальных классов героев, но у каждого класса есть множество персонажей, которые мы можем открыть по ходу дела. Например, у растений есть Citron, такой себе цитрусовый фрукт, который стреляет лучами (чем дольше держим кнопку, тем мощнее заряд) и может сворачиваться в очень быстрый бронированный шар, катающийся по уровню. Но можно открыть и персонажей, которые будут использовать ту же базовую модель (оранжевый апельсин), но с новым скином (например, космический апельсин или апельсин с бородой из сосулек) и способностями (один будет стрелять цепными зарядами электричества, другой замораживать). И так у каждого класса каждый персонаж добавляет новые возможности — у одних заряды из оружия начинают поджигать цели, у других выстрелы становятся более убойными, а у Импа может быть обычный боевой Мех, а может быть крутой и очень быстрый, способный преодолевать огромные расстояния за секунды. Поэтому каждый персонаж потребует индивидуального подхода и привыкания.


А если прибавить ко всему этому еще то, что вся эта радость дополнительно кастомизируется различными предметами, то получается совсем уж неприличное число модификаций внешнего вида героев. С учетом того, что самих персонажей более 100 штук — можно будет увидеть на карте совсем уже необычных героев.

Разблокировка нового контента происходит путем покупки специальных наборов. Но не за реальные деньги (может, такая возможность и будет, но пока ничего такого в пре-релизной версии нет), а за игровые. Цена пакетов варьируется от 2500 монет до 75000, а внутри лежит разное количество карт разной же редкости. Пакет же за 75000 сразу открывает одного из персонажей, но фармить на него достаточно долго — нужно провести 7-10 боев, в зависимости от успешности. Зато более дешевые наборы могут содержать «запчасти» для новых героев (разной редкости), специальные вспомогательные предметы (для установки в нужные места на картах) и косметические предметы для персонажей (например, лицо кота для кукурузы, но не спрашивайте меня, зачем такой скин нужен, пожалуйста).

Каждый персонаж при этом отдельно от других растет в уровнях, ему с уровнями открываются новые возможности и способности… в общем, вы понимаете — если игра вас захватывает, то на ближайшие месяца 3-4 вы ни на что другое просто не найдете времени.


Для тех, кто хочет попробовать что-то сделать соло, есть сюжетный режим, в котором выполняются различные миссии за ценные награды. История игры не блещет драматургией и не вызовет у вас слез от драмы, зато слезы от смеха вполне могут появиться. Потому что задания бывают достаточно веселые, а происходящий на экране «дурдом» может неплохо развеселить. Главное, не сидеть с унылым лицом перед телевизором, а расслабиться и получать удовольствие от процесса.

Из PvE-активностей главной в игре, на мой взгляд, является кооперативное прохождение динамических заданий. Туда можно пойти с друзьями (до 4 человек в команде) или вызвать себе управляемых ИИ помощников (из открытых вам игровых персонажей), чтобы вместе с ними выполнять миссии. Например, отбиться отрядом растений от 10 волн врагов, причем некоторые из них будут со случайными боссами и дополнительными наградами, а еще по мере прохождения волн могут подкинуть побочных заданий, типа доставки загулявших кур на базу. Не соскучишься.


Ряд же PvP-сражений вообще огромен. Я не успел опробовать их все в бете (и отдал предпочтение тогда обычному командному дефматчу, совершенно зря), но перед публикацией нас позвали на небольшую, в полтора часа, игровую сессию с разработчиками, где мы играли в режим Turf Takeover. О нем и расскажу подробнее.

Этот режим предлагает одной команде защитить, а другой захватить 5 точек на карте. В пределах одной карты могут быть реализованы самые разные эпохи и визуальные стили, так что не запутаешься — при этом карты достаточно большие, но сделаны так, чтобы большинство экшена происходило вокруг точек, которые нужно захватывать и защищать. Получается просто огромная концентрация экшена, когда не успеваешь никого воскрешать и при выходе с базы через 2 секунды попадаешь в самую гущу мясорубки, независимо от того, на чьей стороне ты играешь и что делаешь.


Поскольку разработчики и многие журналисты оказались людьми в игре более опытными, чем я, то у них были скины «покруче» и сражались они лучше. Не буду говорить, что я все время пас последних и был хуже всех, нет, я играл как обычный «середнячок», но все же, когда видишь фиолетовый кактус с золотыми цепями в стиле «сутенера», который бежит на тебя через всю карту и быстренько «хедшотами» отправляет половину твоей команды на респаун, хочется и самому куда-то спрятаться. Но при этом желания бросить геймпад и больше не играть не возникает никогда — наоборот, видишь крутые скины и персонажей и тут же хочется себе что-то такое же получить и нафармить.

Другие режимы, которые в игре доступны, это установка Гномьей Бомбы, захват стратегических точек и даже «подтвержденное убийство» - не менее хороши, и я жду с нетерпением релиза, чтобы опробовать их все не в ознакомительном режиме, а серьезно, но уже со всем игровым комьюнити.


Помимо всего описанного игра предлагает и поиски сокровищ и сундуков на базах, и различные варианты операций, и множество возможностей по прокачке и кастомизации всего и вся, и кучу крутых смешных моментов, и даже награды для всех, кто играл в предыдущую часть. В общем, контента в одной коробке столько, что если подумать, то очень сложно хотя бы предположить, чего в игре нет и что стоило бы добавить. Ультимативный сборник самых разных активностей на все случаи жизни.

Играл я на Xbox One, потому что превью-версия была именно на этой платформе. Все работает прекрасно, никаких компромиссов в качестве графики нет и на экране все время буйство спецэффектов, множество персонажей, все объекты на уровнях анимированы — а проблем с fps нет. Правда, один раз игра у меня свернулась и вылетела в дашборд Xbox One, но поскольку это до-релизная версия без финального патча, который появится в день публичного релиза, думаю вы с этой проблемой вряд ли столкнетесь. Да и наиграно у меня суммарно достаточно много часов, так что серьезной погоды единственный вылет из игры не сделал.


Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 это для меня совершенно неожиданный хит, который заставляет полностью пересмотреть весь подход к мультиплеерным шутерам. Вместо серьезности и милитари-стилистики здесь зомби в костюмах супергероев сражаются с мухоловками-людоедами, а мы не только смотрим на это, но и принимаем в этом участии. Это безумно, ярко, и очень весело. Настолько, что хочется играть еще и еще. Особенно если есть хорошая компания, с которой вместе вы займетесь исследованием всех предлагаемых игрой возможностей.