Почему Red Dead Redemption 2 это не GTA
Давайте попробуем разобраться
Как только RockStar анонсировали вторую часть RDR, общественность загудела – GTA на Диком Западе! Веселые покатухи на дилижансах, погони на лошадях, пьяные драки в салунах и, конечно же, возможность «грабить корованы». Однако спустя некоторое время после выхода игры комьюнити заговорило о том, что не все так гладко. И сегодня мы попробуем разобраться, почему же Red Dead Redemption 2 имеет весьма опосредованное отношение к серии Grand Theft Auto.
Нет, конечно же, говорить о том, что это совершенно разные, ничем не похожие игры – нельзя. Во-первых, у них один разработчик. Во-вторых, это игра про бандитов и открытый мир. В-третьих… ну, в общем, не будет никаких «в-третьих», потому как на этом сходства заканчиваются. По факту, открытый мир и бандитская история – это все, что роднит этих двух мастодонтов игровой промышленности. А дальше серии расходятся. И чем дальше мы будем сравнивать, тем большую разницу будем наблюдать.
Прежде всего – RDR медленнее. И это проявляется во всем: передвижение персонажа (как верхом, так и пешком), стрельба, частота событий на единицу времени, – сам мир более размеренный, чем в GTA. Частенько ловишь себя на мысли, что после двух часов, проведенных в игре, ты особо ничего не сделал, однако чем-то был занят и было действительно интересно. Охотился, удирал от законников, делал какие-то побочные квесты – все это занимает время. В ГТА без затрагивания сюжета в игре особо делать нечего, ну кроме как гриндить обломки НЛО и играть в фантастический теннис. Логичное объяснение вышесказанному приходит само собой – жизнь с течением времени становится быстрее. XXI век куда как стремительнее, чем XIX.
Следующим очень важным пластом в породе отличий RDR и GTA является безнаказанность и вседозволенность. Безнаказанность - это то, за что многие так любят серию про машинки. И это то, чего нет в серии про лошадок. В GTA без проблем можно было положить полтора десятка копов из минигана, взорвать парковку автомобилей, сбить 2 вертушки и беспрепятственно скрыться в гетто или за городом. Отсидеться, пока «звездочки» не спадут, и вернуться в гущу событий. На Диком Западе так не выйдет. Во-первых, численное преимущество тут довольно-таки решает, и отдаться законникам в городе – вместо «здрасьте». Убивают тут сильно чаще, чем в Лос-Сантосе. А во-вторых, даже если удалось унести ноги, то в ту область, где случилась перестрелка, путь заказан. И если продолжать вести себя подобным образом, то очень скоро единственным местом на карте, где игрок себя будет чувствовать комфортно, останется чаща леса с волками или заснеженные горы с медведями – места, без сомнения, живописные, но не особо пригодные для жизни. Конечно, возможность выплатить штраф и задобрить местного шерифа имеется, игра все ж таки, но раздавать по беспределу как Карл Джонсон в лучшие годы – не выйдет. К тому же, отыгрывая роль плохого парня, игрок лишает себя некоторой части контента.
Red Dead Redemption - это взрослая игра. Можно сказать, драматичная и тяжелая. Некоторые моменты игры поданы с надрывом и тяжелы для восприятия. Например, с самого начала, когда обессиленная банда пробирается сквозь пургу и метель, тащит на себе раненых и женщин с детьми и по всему выходит, что шансов немного – переживаешь за персонажей преизрядно. Передача эмоциональной составляющей – на запредельном уровне. Для сравнения, момент из GTA, когда темнокожий парень должен решить, кого из подельников оставить в живых (и оставлять ли вообще) – не более, чем ответ на вопрос «орел или решка». Или когда Артур Морган должен, пусть и на время, заменить мальчику отца (что немаловажно - живого и здравствующего) – довольно смешанные ощущения. В противовес можно поставить ситуацию со спасением жиробаса-яхтсмена, по совместительству сына одного из главных героев GTA V – даже не рядом. Вообще никаких эмоций, хотя там-то парнишку могут и на колеса намотать, а здесь просто нужно провести время. Вообще, в RDR не покидает ощущение, что в любой момент любой мало-мальски важный персонаж может погибнуть. Когда играешь в GTA, то уверенности, что все будет хорошо – с запасом.
Разработчики сделали очень сильный упор на реалистичность в игре, которого не было в GTA V, например. Такие нюансы, как постоянная необходимость есть и спать весьма сильно отличают одно детище RockStar от другого. Это действительно важные моменты в игровом процессе, и вместо того, чтобы в конкретный момент времени заниматься перестрелками, игрок вынужден добывать провиант или искать ночлег – это необходимость, а не возможность. Взведение курка при стрельбе – маленький, но сильно меняющий механику нюанс, замедляющий стрельбу, как минимум, вдвое. Необходимость преодолевать большие расстояния – игру уже нарекли «симулятором скачек на лошадях». А это, меж тем и реализм и важная составляющая игры – не бывает городов, которые стоят на маленьком расстоянии друг от друга. В Лос-Сантосе тоже приходилось мчать с одного края карты на другой, однако там поистине больших путешествий было очень мало – раз. И два – на быстрых спорткарах даже через целый штат проехать не проблема. Опять же траффик добавлял некоего интереса. Здесь же путешествие - это монотонная скачка на лошади из точку А в точку Б. Лес, равнина, река, равнина, лес, равнина… Плюс, пока игрок преодолевает расстояние между двумя поселениями, с ним может произойти масса всяких событий, что тоже не редкость в те лихие времена. Таких мелких деталей в игре очень много и все они были добавлены в угоду реализму, который не всеми игроками был тепло встречен.
Из вышесказанного вытекает нижеследующее. Red Dead Redemption и GTA - это игры, безусловно, похожие. Похожие, но не более. Если копнуть чуть глубже и погрузиться в нюансы этих проектов, то можно понять, что их сходство только в глобальных механиках типа открытого мира. В остальном, это очень сильно отличные друг от друга вещи. Говорить, что RDR - это GTA на Диком Западе в корне не верно.
Автор статьи _Яр_.