Почему стоит сыграть в MMORPG Silkroad Online сегодня
Я был там, Гэндальф, три тысячи лет назад...
В золотую эпоху MMORPG на рынке появилось множество отличных представителей жанра. Какие-то из них стали легендами, некоторые игры живы до сих пор и вполне себя неплохо чувствуют, но многие закрылись в силу тех или иных причин.
Но что любопытно. Некоторое время назад нет-нет да стали появляться новости о том, что какая-нибудь MMORPG вдруг решила возродиться силами какого-нибудь издателя. Нет однозначного мнения, хорошо ли это или не очень, но наш взгляд плохого точно нет.
И, признаться, мы были очень удивлены узнать, что одна из игр той самой эпохи запускается и в России силами компании “Иннова”. Речь идет о Silkroad Online — в прошлом уберпопулярной в странах Азии MMORPG. Если мне не изменяет память, то в 2009 году, когда игра готовилась к релизу в России первый раз, в рекламе делали упор на том факте, что Silkroad Online смогла привлечь более миллиарда регистраций! Вы только вдумайтесь в это количество!
Но это дела давно минувших дней. Зачем же “Иннова” решила издать игру в России еще раз? Признаться, у нас нет ответа на этот вопрос. Точнее, есть много версий, и все они вряд ли будут точными. Но факт есть факт, и теперь наша задача — кому-то напомнить, а кому-то и первый раз рассказать, что же из себя представляет эта игра.
Дед, хватит уроков истории!
Давайте сразу о главном. Я не стану ставить оценку игре, первый релиз которой состоялся в 2005 году. Это просто глупо — оценивать такой продукт по классической схеме “сюжет-геймплей-звук и музыка-всякое-итоги”. Потому просто расскажу вам, кому может понравиться эта игра сегодня и почему ее неплохо было бы попробовать.
Итак, сюжет. В древние времена, более тысячи лет назад, торговый путь, известный как Шелковый путь, использовался для перевозки не только шелка, как следует из его названия, но и продуктов питания, драгоценных камней, специй, знаний и даже болезней между Азией и Европой. Некоторые считают, что Шелковый путь был единственной причиной того, почему многие цивилизации, такие как Китай, Египет, Индия, Персия и Рим, развивались так быстро. Это была основа современного мира, каким мы его знаем, а также неплохая основа для создания ММО.
Как в свое время заверяли разработчики, карта мира была достаточно достоверна перенесена в игру, со скидкой на масштаб, конечно. Так что вы вполне себе найдете древние города, вроде Самарканда или Константинополя, на тех местах, где они и находились в нашем мире.
Как вы могли уже догадаться, Silkroad Online — игра, основанная именно на этой истории, хотя, как и следовало ожидать, на самом деле в ней мало сюжета. Вообще, в то время разработчики MMORPG особо не вкладывались в сюжет, так что и Silkroad Online не стала исключением.
Сперва вам предстоит выбрать одну из двух сторон — азиатскую или европейскую. От этого будет зависеть не только стартовая локация плюс территория для исследования и прокачки, но и доступные классы. Хотя “классы” тут довольно относительное понятие. Вместо них вы должны выбрать предпочитаемое оружие и доспехи, такие как мечи и луки или кожу и кольчугу.
В остальном редактор персонажа не блещет разнообразием — пяток пресетов с двумя-тремя вариациями лица, вот и весь выбор. Так что будьте готовы к армии клонов. Но благодаря вариациям в билдостроении и разнообразному оружию определенное разнообразие героев будет встречаться. И, конечно, не стоит забывать про косметические предметы из игрового магазина. Но отдельно я хочу выделить возможность создать человека-обезьяну, если играть за Китай, а также самого Люцифера, если создавать героя за Европу. Причем это именно что персонажи, со своей небольшой предысторией, которую можно прочитать. А еще у Европы есть полуоборотень. Выглядит крипово…
Богатство возможностей
В процессе прокачки игроки могут выбрать мастерство класса с заранее разработанным набором навыков, определяемым как их расой, так и выбором оружия. Те, кто выбрал европейский путь, получат доступ к архетипам. Ближний бой позволяет игрокам выбирать одноручный (со щитом) и двуручный мечи, кинжалы, парные топоры. Дальний бой предлагает на выбор арбалет, темный посох со щитом (дебафер), длинный посох (АОЕ-маг), арфу (бафер) и жезл священника со щитом (хилер).
Выбор азиатской расы несколько другой. В ближнем бою тут также есть меч плюс щит, клинок плюс щит, копье и глефа. Это что касается атак с упором на физический урон. А вот магические классы каким-то оружием не представлены. То есть, эту ветку вы качаете самостоятельно по своему усмотрению. А еще есть лук.
Как только вы закончите работу над созданием персонажа, тут же оказываетесь в одной из столиц. И тут же шпилькой в бок мне воткнулся давно забытый факт — управление персонажем в Silkroad Online происходит исключительно при помощи мышки. Левой кнопкой мы отдаем команду бега нашему герою, а правой крутим камеру. Колесиком зумим. Признаться, олдскулы свело аж до зубного скрежета. Конечно, ветераны-“линейщики” презрительно хмыкнули, но я сделаю вид, что этого не заметил.
В общем, какое-то время придется потратить на привыкание к новой-старой механике передвижения. А дальше…
ГРИНД
Silkroad Online — это MMORPG, основанная на гринде, а это означает, что вы будете проводить большую часть своего времени, убивая различных монстров, чтобы повысить уровень. Сперва их будет десяток, потом двадцать, тридцать, пятьдесят, сто и так далее. Суть прокачки в игре следующая: вы прибегаете к палатке-чекпоинту, берете несколько заданий на гринд мобов в округе, выполняете его, возвращаетесь и сдаете квест и дальше бежите к следующей палатке. Понимаете, время такое было. MMO в Азии вот ТАК делались. А разве за почти два десятка лет что-то изменилось в этом? Иногда вас попросят отнести какой-нибудь предмет NPC и заодно снабдят новым снаряжением.
К счастью, Silkroad Online включает в себя несколько различных систем, которые помогают сделать гриндинг более интересным, наиболее заметными из которых являются различные типы опыта, который можно получить, и то, как они по-разному влияют друг на друга. Проще говоря, в Silkroad Online есть два типа опыта: уровень и очки навыков. Level Experience работает почти так же, как и во всех других MMO, где убийство врагов обеспечивает повышение в развитии и способностей. После достижения нового уровня игроки могут свободно распределять очки характеристик по своему усмотрению между силой и интеллектом, при этом за каждый уровень дают три таких очка.
А вот очки навыков используются для повышения ваших боевых способностей и владения оружием. Причем на первых порах эти очки навыков накапливаются довольно быстро и активно, что позволяет вам выбрать еще один тип оружия и вкачать его. Правда, сразу учитывайте, что хорошее оружие достать сложно, особенно поначалу, так что рекомендую делать гибрид “оружие / без оружия”. Что-то вроде воина-мага за Китай, но это вы и без моих советов разберетесь и решите.
Пробуди своего демона
Смерть в SRO приведет к потере опыта, что усугубит тяжелую работу, которую должны вынести игроки, но уникальная система берсерка помогает игрокам повторно набирать потерянный опыт намного быстрее, чем обычно. Во время сражения вы обратите внимание на особую полосу возле вашего портрета, которая заполняется. Происходит это, когда вы убиваете противников. Это и есть заполнение шкалы берсерка. Как только она засветится, вы можете активировать этот режим — он на время значительно бустанет вас по всем параметрам, что позволит быстрее расправляться с монстрами.
Это опасный путь
К счастью, в Silkroad Online есть один аспект, который мне очень понравился, — система PvP и профессий, в которой они объединены. Как только вы достигнете 20-го уровня, вам будет предоставлен выбор между одной из двух фракций: вор или охотник.
Торговцы путешествуют по Шелковому пути, перевозя товары из одного города в другой, чтобы получить прибыль от наценки. Они платят охотникам за защиту от воров, которые попытаются убить их, украсть товары и продать их. А воры в свою очередь пытаются получить сокровища и не дать себя убить. Важно знать то, что выбор профессии делается один раз на аккаунт — все созданные персонажи автоматически становятся представителями выбранной профессии.
А чтобы вдруг никаких личностных обид в игре не случилось, игроки при выборе профессии также выбирают себе псевдоним, под которым и выполняют работу по охране каравана или его грабежу. Также они надевают специальную одежду, чтобы не быть узнанными в мирное время.
А еще после 20 уровня открывается свободное PvP на карте. Так что будьте готовы ко встрече с любителями ганкать всех подряд — без таких не обходится ни одна игра, где есть PvP.
Об остальном и итог
Конечно, в Silkroad Online есть развитая система гильдий. Помимо очевидной помощи при охоте на редких монстров и прохождении данжей, гильдия также обладает собственным магазином, а еще может объявлять войну другим гильдиям. Это еще немного PvP-фана. Но о гильдиях мы расскажем в отдельном материале.
Silkroad Online — игра, которая понравится тем, кто любит сражаться с другими игроками. Для этого разработчики создали все условия — тут вам и открытый ганк, и войны между гильдиями за владение крепостями и “грабеж кОрОванов”.
Еще раз повторю: речь идет об очень старой игре, созданной в 2005 году, так что не стоит ждать от нее каких-то откровений. Но учитывая тот факт, что на данный момент на российском рынке новых MMORPG давно не выходило, а те, что есть, могли знатно так поднадоесть, то как раз можно рассмотреть Silkroad Online в качестве досуга. Ссылка на официальный сайт: https://ru.4game.com/ru/silkroad/
Реклама, ООО «Иннова Дистрибьюшен», ОГРН 1077763692720, 2VtzqwgmLu4