Почему в Death Stranding нужно поиграть самому
Death Stranding - это игра от человека, который может позволить себе сделать то, что он хочет, не оглядываясь постоянно на мнение общества и не пытаясь угодить всем и каждому. Death Stranding - это то, что пропускать нельзя ни в коем случае. В отличие от большинства продуктов современной игровой индустрии, это действительно смелый, необычный и интересный проект.
Уже совсем скоро, 8 ноября на PlayStation 4 состоится релиз самой ожидаемой игры 2019 года и сейчас я подробно расскажу о том, почему новая игра от Хидэо Кодзимы достойна вашего внимания.
Death Stranding - это настоящий ААА-проект с большим бюджетом и идеальной реализацией. Команда Хидэо Кодзимы, не без помощи PlayStation конечно же, смогла выжать из железа PS4 максимум и поднять визуальную составляющую на совершенно новый уровень. Я был в восторге от того, как выглядит мир игры и насколько он поражает уровнем проработки окружения. Не проходило и получаса, чтобы у меня не возникало желания остановиться и сделать скриншот очередного красивого реалистичного пейзажа.
Атмосфера в Death Stranding просто бесподобна. Я никогда не видел в играх столь необычного и в то же время прекрасного постапокалиптического мира. Не банальную выжженную пустыню или разрушенные города, а именно мир, который смог пережить апокалипсис и весьма неплохо адаптироваться. Это трудно описать, но поверьте, мир в Death Stranding буквально с первых минут затягивает в себя игрока. Исследовать его невероятно приятно и интересно. Вы постоянно будете открывать для себя что-то новое, на что до этого просто не обращали внимание. И все это благодаря как современным технологиям, из-за которых Death Stranding визуально выглядит на каком-то совершенно потрясающем уровне, так и огромному количеству мелочей, которые по отдельности вроде не представляют из себя чего-то грандиозного, но в совокупности способны произвести тот самый вау-эффект.
Нарративная составляющая в Death Stranding это то, что на голову выше большинства продуктов современной игровой индустрии. Забудьте о сюжетных дырах и нераскрытых персонажах, здесь этого нет. За историей каждого героя интересно следить и каждый из них буквально ощущается живым человеком со своими страхами, радостями и слабостями. А погружение в лор Death Stranding происходит быстро, легко и затягивает так, что постоянно хочется изучать каждую деталь, в попытках собрать из кусочков пазла цельную картину мира. Не хочу спойлерить, и поэтому просто скажу, что от сюжетной линии я в полнейшем восторге. Глубоко, свежо, необычно и местами трогательно. Ну и конечно же, Кодзима не растерял навыка вытаскивания роялей из кустов.
Впечатляющий звездный актерский состав и потрясающую режиссуру я считаю одним из главных достоинств игры, наравне с запутанным, но крайне интересным сюжетом. Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Гильермо дель Торо, Трой Бейкер и Леа Сейду - такому касту позавидует большинство голливудских проектов, что уж говорить о видеоиграх. Лично я с ходу не могу вспомнить ни одного проекта, в котором можно встретить такое количество звезд самой разнообразной величины. И это не считая известных людей, которые с радостью подарили свою внешность самым простым NPC. Но не буду раскрывать все карты, пускай это останется для вас приятным сюрпризом.
А много ли геймдизайнеров известны своей невероятной любовью к самым разнообразным мелочам? Приготовьтесь к тому, что Death Stranding раз за разом будет удивлять тогда, когда этого совершенно не ожидаешь от игры. Порой Сэм неожиданно для меня просто брал и ломал ко всем чертям четвертую стену, отчего мне становилось немного не по себе.
Но главным открытием для меня в Death Stranding стал мир игры и незримая связь Сэма Бриджеса с другими игроками со всего мира. Уникальное, необычное чувство того, что ты вроде и один в этом мире, но далеко не одинок. Ты постоянно видишь то тут, то там следы других игроков, их послания с предостережениями об угрозе или просто брошенный кем-то груз. Ты постоянно ощущаешь, что рядом с тобой кто-то есть. Да, никого не видно, но ты можешь взаимодействовать с другими игроками путем знаков на карте, делясь ценной информацией. Порой складывается ощущение, что ты общаешься с людьми сквозь пространство и время. Словно ты читаешь чьи-то письма спустя годы. Очень странное, но чертовски приятное ощущение. В Death Stranding чувствуется связь именно с другими такими же одинокими курьерами.
Эксперименты Кодзимы с разнообразными игровыми жанрами я тоже могу с легкостью записать в достоинства игры. Death Stranding одновременно и великолепная адвенчура с акцентом на исследование мира, и стэлс-экшн, и боевик от третьего лица и даже местами ролевая игра. Постоянная смена динамики в игровом процессе позволяет играть в Death Stranding без перерывов. Я за 70 часов игрового процесса ни разу не чувствовал ни усталости, ни того, что игра мне начинает надоедать или становится скучной. А все благодаря грамотной реализации многообразия геймплейных механик различных жанров. Ты банально не успеваешь пресытиться чем-то одним, как твое внимание переключают на что-то другое - с исследования мира и доставки какого-либо груза на превосходные внутриигровые кат-сцены, с кат-сцен на стадию планирования очередного похода, в результате которого можно встретиться с опасностями. Динамика игры постоянно меняется, отчего Death Stranding иногда воспринималась мною как несколько разных проектов, в которые я каким-то образом умудряюсь одновременно играть.
Death Stranding - это именно та игра, которую обязательно нужно попробовать, потому, что просто прочитать про нее или посмотреть видеоролик недостаточно. Если у вас нет консоли от PlayStation и приобрести ее не представляется возможным - найдите друга, у которого она есть. Даже если он никогда не слышал о Death Stranding - купите ему игру и обязательно попробуйте ее вместе. Вы определенно не разочаруетесь.
Уникальность новой игры от Кодзимы в том, как именно работает весь этот механизм под названием Death Stranding и какую мысль создатель пытается донести до игрока. Death Stranding - это не просто очередной блокбастер на несколько вечеров, это именно авторская работа одного талантливого японского гейм-дизайнера, в которой есть посыл, глубина и своя философия. Чертовски приятно, что в современной игровой индустрии, где каждый издатель гонится за игрой-сервисом своей мечты, находятся люди, которые не боятся сделать прекрасную синглплеерную игру и вложить в нее буквально всего себя. Спасибо за то, что Вы делаете, Кодзима-сан.