Подборка инди-игр в жанре tower defence
Tower defence, или же просто TD - это игровой жанр, в основе которого заложена весьма простая идея “Возводите башни, чтобы не позволить противникам добраться до точки Х или же базы”. Однако, действительно интересных и “качественных” игр по нему достаточно мало, конечно если не принимать во внимание пользовательские карты в Dota 2, Warcraft 3. Именно поэтому в этой статье я решил собрать несколько инди-проектов, в которых TD-элемент выполнено неплохо, но сразу хочу сказать, что в списке ниже присутсвуют найдете гибриды.
Taur
- Разработчик и издатель: Echo Entertainment
- Платформы: PC (Windows).
- Цена в steam: 465 рублей.
Сюжет игры довольно простой: на планету Тауронов нападает некая межгалактическая империя Империон с целью уничтожения местного населения и последующего захвата планеты. В ходе ожесточенной битвы Тауроны несут тяжелые потери и оказываются на грани полного истребления. Вследствие этих событий высшее руководство принимает решение передать вам (игроку) управление боевой станцией, при помощи которой они надеются выиграть эту войну.
Игровой процесс Taur можно условно разделить на две составляющие:
- Подготовка - каждый день командование отправляет вам список заданий по освобождению того или иного сектора планеты. Между собой они отличаются сложностью, количеством ресурсов и очками контроля. Последний показатель влияет на общий процесс захвата планеты и если империя наберет 100 очков, игра закончится - Game Over. Также на стадии подготовки вы можете улучшить главное орудие станции и заняться исследованием, для этого как раз и нужны упомянутые выше ресурсы.
- Бой - после выбора задания происходит загрузка локации.
Суть основного игрового процесса \ каждого задания сводится к следующему: после загрузки локации вы подготавливаете станцию, ждете появления противников и затем в течение нескольких волн стараетесь не допустить уничтожения центральной башни станции. Сложность заданий в основном определяет тип противников, с которыми вам предстоит столкнуться. Например, в самых сложных вариантах появляется несколько тяжелых бронированных танков, их непросто уничтожить.
Что касается боевой платформы, изначально она выглядит как одиночная центральная башня с основным оружием, которым управляет игрок. Перейдя в режим строительства вы можете разблокировать места под автоматические дополнительные башни, а затем уже создать различные вариации, от обычной турели до генератора силового щита. Все башни разделены по размеру, разблокируются и улучшаются через дерево навыков (во время стадии подготовки), на их сооружение расходуются ресурсы и что самое важное, они переходят из миссии в миссию до тех пор, пока их не уничтожат.
Element TD 2
- Разработчик и издатель: Element Studios
- Платформы: PC (Windows).
- Цена в steam: 259 рублей.
- Ранний доступ.
Именно эта игра мне больше всего напомнила одноименную популярную TD карту из 3 Варкрафта. Суть игрового процесса точно такая же: при помощи башен необходимо не позволить противникам пройти через финальный портал, если это все же произойдет, вы потеряете определенное количество жизней, а противники пойдут по второму кругу.
Ключевые особенности:
- Наличие однопользовательского и многопользовательского режима, хотя ввиду низкой популярности на второй я бы вообще не стал рассчитывать.
- Однопользовательский режим выражается в компании (просто набор различных карт с особыми условиями) и выживании (почти бесконечная настраиваемая карта).
- Присутствует 4 глобальных уровня сложности.
- Башни разделены на обычные и стихийные - вода, земля, огонь, природа, тьма и свет.
- Для стихийных башен предусмотрено древо развития. В нем вы можете открыть базовые башни, их продвинутые варианты, а также особые улучшения.
- Всего в игре примерно 120+ разновидностей башен.
- В зависимости от задания на карте может присутствовать больше 1 портала, из которого выходят монстры, а направление движения противников периодически может меняться.
- У всех противников присутствует механика сопротивления стихиям. Некоторые стихии наносят им значительно больше урона, чем остальные, для этого в игре даже присутствует специальная наглядная подсказка.
GemCraft - Frostborn Wrath
- Разработчик и издатель: Game in a Bottle.
- Платформы: PC (Windows).
- Цена в steam: 399 рублей.
На первый взгляд, эта TD может показаться простой и незамысловатой, но, увы, это не совсем так. Из-за наличия нескольких необычных механик периодически приходится продумывать свои действия, чтобы успешно завершить очередной уровень, а иногда и вовсе перезапускать все с нуля.
- 100 разнообразных уровней.
- Кроме общей сложности, у каждого уровня есть 3 режима, они отличаются лишь сложность и наградой. Также, чтобы получить более ценную награду, вы можете активировать специальные усилители, они увеличивают сложность и награду.
- Древо пассивных навыков - для усиления различных показателей.
- Система талисманов - как и древо навыков, позволяет усилить различные показатели, но за счет предметов, которые можно получить в ходе прохождения уровня.
- Вместо ХП или очков здоровья выступает мана, также расходуемая на создание различных “башен”. Когда противники доходят до ядра, отнимают определенное количество маны, если она закончится = Game Over.
- Мана требуется для создания сооружений (обычные башни, башни поддержки, ловушки) и самоцветов. Накапливается после убийства противников.
- Самоцветы выполняют роль башен и работают только после установки в пустое сооружение.
- Самоцветы можно объединять между собой для усиления их эффекта или же получения комбинированного варианта.
- Игрок может строить стены на дороге, чтобы тем самым замедлить продвижение противника.
DG2: Defense Grid 2
- Разработчик: Hidden Path Entertainment.
- Издатель: 505 Games.
- Платформы: PC (Windows, Mac OS), Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One.
- Цена в steam: 360 рублей.
Как и в случае с “GemCraft - Frostborn Wrath”, разработчики этой TD решили пойти по особенному пути, из-за чего большую часть представленных карт можно пройти сразу несколькими способами. Именно по этой причине ее сложно назвать простой, так как некоторые миссии вы скорее всего будете перезапускать несколько раз, чтобы найти оптимальный вариант прохождения.
Ключевые особенности:
- Наличие обычного и локального мультиплеера.
- Наличие мастерской стима с кастомными картами.
- 20 сюжетных миссий, в ходе которых познакомят с миром игры и даже немного расскажут о лоре.
- Для сюжетных миссий доступно 10 различных режимов с особыми условиями и 4 уровня сложности.
- В игре нет жизней, вместо этого используется необычная механика, связанная с ядрами. Основная задача противников - добежать до генератора, забрать 1 ядро и вернуться с ним в зону респавна. Если убить противника, который несет ядро, оно автоматически вернется к генератору. В случае потери всех ядер наступает Game Over.
- В большинстве сюжетных миссий уровни представлены в виде набора открытых платформ, что позволяет противникам без каких-либо препятствий добраться до генератора и вернуться в точку респавна. Задача игрока - создать препятствия на пути противника и изменить маршрут, по которому они следуют.
- Что касается башен, их 9 типов + одно вспомогательное сооружение. Все башни после сооружения можно улучшить несколько раз.
- В игре нет какого-либо древа развития или подобной системы. Однако по мере прохождения сюжетных заданий для различных башен открываются усилители, добавляющие определенные эффекты. Одновременно в каждой башне может быть активен только 1 усилитель, что позволяет подстраивать их под миссии.
MarZ: Tactical Base Defense
- Разработчик и издатель: doorfortyfour
- Платформы: PC (Windows).
- Цена в steam: 465 рублей.
- В стиме есть демоверсия.
По сюжету игры в 2065 году человечество начало подготовку к колонизации Марса, но в процессе возведения первой колонии они столкнулись с неожиданной и, мягко говоря, необычной проблемой - живыми мертвецами. Кроме этого, на поверхности Марса были обнаружены различные человеческие сооружения примерно 60-х годов и неизвестный монолит. В совокупности все эти факторы привели к временной остановке программы колонизации Марса, пока опытная команда под вашим руководством не выяснит какую опасность представляют живые мертвецы и что именно произошло на красной планете.
Ключевые особенности:
- Специальный режим для создания пользовательских карт.
- Режим выживания.
- Сюжетный режим - состоит из 20 миссий.
- В каждой миссии присутствует 3 уровня сложности, таким образом условно в игре 60 миссий.
- Система перков - набор различных полезных улучшений, но в рамках миссии можно активировать только 1 улучшение за раз. Если я правильно понял, перки открываются при безупречном прохождении миссии.
- Игровой процесс одновременно сочетает в себе элементы стратегии и Tower Defence. Оказавшись в миссии, вам сразу необходимо разместить несколько заводов по добыче ресурсов, затем поставить башни на линии, откуда пойдут монстры и уже после этого построить сооружения для улучшения башен.
- Всего присутствует 5 различных типов башен, каждая улучшается несколько раз и на финальном уровне открываются дополнительные модули.
Revenge of the Titans
- Разработчик и издатель: Puppygames.
- Платформы: PC (Windows, Linux, Mac OS).
- Цена в steam: 360 рублей.
Завершить список я решил игрой 2011 года, которая на первый взгляд кажется простой, но вы быстро поймете, что это не так. Основная фишка “Revenge of the Titans”, как мне кажется, заключается в отсутствии, так сказать, прямого пути от точки появления противников до вашей базы. Другими словами, они двигаются более-менее хаотично, а не друг за другом, как в большинстве TD.
Ключевые особенности:
- Простенький визуальный стиль мира и противников, к тому же игра весит всего около 500 мегабайт.
- Несколько режимов - начиная от обычной компании заканчивая сендбоксом.
- В компании сложность каждой последующей миссии постепенно увеличивается, по крайней мере мне так показалось.
- Хоть большинство противников и выглядит почти одинаково они различаются по типу и размеру. Из-за этого по стандартной схеме не все башни одинаково полезны против определенных типов противников. Вроде как в игре даже присутствуют боссы или что-то в этом роде.
- Для защиты базы игроку доступно свыше 30 различных зданий, причем это не только стандартные башни, но и различные вспомогательные сооружения. При этом игровой процесс как раз сподвигает в начале размешать башни, а потом вокруг них сооружать вспомогательные здания.
- В компании здания разблокируются через древо навыков, оно также включает в себя 40 улучшений. В случае успешного завершения любой миссии вы можете открыть 1 новое здание или улучшение.
- Строить здания можно практически в любой точке уровня.