Подборка инди-игр. Январь - февраль 2021 года
Помимо крупных ААА-тайтлов от известных компаний, на игровом рынке периодически появляются различные инди-игры, которые порой получаются куда интереснее и лучше первых. Именно поэтому в данной статье я решил собрать небольшой список, как мне кажется, неплохих инди-проектов за прошедшие два месяца 2021 года.
И сразу несколько примечаний: в тексте отсутствует какая-либо градация от худшего к лучшему или что-то в этом духе, присутствует 1 проект из декабря 2020 года, так как он получился весьма неплохим. В конце статьи бонусом вы найдете несколько игр, которые выйдут в ближайшее время или в этом году, но уже сейчас доступна демоверсия.
Valheim
Конечно же, список возглавляет “свежий” хит и феномен от шведской студии Iron Gate AB, чью продажи уже достигли 5 миллионов копий. Следуя описанию из стима, Valheim - это игра, в которой предстоит исследовать огромный фэнтезийный мир, пропитанный скандинавской мифологией и культурой викингов. С более подробным описанием всех особенностей игры вы можете ознакомиться в нашем обзоре, а после этого прочитать различные гайды по ссылке.
Everspace 2
Решив придумать продолжение своего популярного рогалика Everspace, разработчики из ROCKFISH Games кардинально изменили направление серии, переделав 2 часть в космическую RPG с почти открытым миром. По моему скромному мнению, на данный момент Everspace 2 является, пожалуй, лучшей одиночной инди-игрой на космическую тематику, а некоторые ее сравнивают с полюбившимся многим старым шедевром под названием Freelancer или серией Galaxy on Fire. Подробное описание всех тонкостей и особенностей игры вы найдете по ссылке.
Ratropolis
- 22 декабря 2020 года.
- Жанр: ККИ, tower defence, roguelike.
- Разработчик и издатель: Cassel Games.
- Steam.
В декабре 2020 года в стиме состоялся релиз необычной игры, которая одновременно сочетает в себе жанры - рогалик, tower defence, градостроительство и коллекционная карточная игра (ККИ). Она получила название “Ratropolis” и повествует историю мира, населенного человекоподобными крысами. Сюжет банальный и нужен для галочки - некогда существовал великий город и процветающий народ, но вследствие жадности произошел апокалипсис и крысы были вынуждены покинуть стены города. Вы должны помочь выжившим построить и защитить новый город.
Ratropolis выполнен в мультяшной 2D стилистике и лично мне сразу напомнил старую игру Kingdom: Classic, хоть они и схожи только положением камеры. Основной игровой процесс игры завязан на ККИ системе - при помощи карты вы выдвигаете сооружения, призываете ополчение, активируете баффы и расширяете границы королевства. Карты вы получаете за выполнение ивентов и у торговцев за золото, а разблокировать новые варианты карт можно только при повышении уровня, после прохождения локации или в случае поражения.
Так как в жанрах присутствует рогалик, вы неизбежно несколько раз будете начинать новую игру, это обусловлено не только вероятностью поражения, но и этими факторами:
- Перед запуском новой игры необходимо выбрать, так сказать, лидера города. На момент создания статьи доступно 6 вариантов, каждый со своими уникальными особенностями и присущим им стилем игры. В конце каждой игры вы получаете опыт лидера, разблокирующий упомянутые выше новые вариации карт.
- Локации - на момент написания статьи доступно 4 локации. Между собой они отличаются модификаторами, на мой взгляд одни проще других.
- Уровень загрязнения - если я не ошибаюсь, это система повышения сложности, становится доступна после успешного прохождения локации Х раз.
Curse of the Dead Gods
Недавно состоялся полноценный релиз неплохого и бесконечного рогалика Curse of the Dead Gods, который способен поглотить все свободное время (сколько бы его не было), а также в особых случаях вызвать сильное чувство гнева. На мой взгляд, этот рогалик довольно простой и среди основных особенностей можно выделить следующее:
- Древний храм - темное мрачное место, наполненное различными жуткими созданиями, сюда главного героя привели его поиски.
- Свет и тьма - необычная механика, влияющая на игровой процесс. Когда герой находится в источнике света, будь то его факел или любой другой светящийся объект (например, горящий противник), он способен видеть ловушки. Находясь во тьме, вы соответственно теряете возможность видеть ловушки, а также весь входящий урон увеличивается на 50%. В ходе игры вы также можете получить дополнительные эффекты, взаимодействующие с этой механикой.
- Выбор пути - храм разделен на огромное количество комнат (локаций). В самом начале и при каждом переходе между комнатами игроку предлагают выбрать по какому пути он хочет продолжить. Каждый путь содержит в себе определенный набор комнат, предназначение которых можно посмотреть сразу. Например, вы можете выбрать путь, где точно получите новое оружие.
- Проклятья - при переходе между комнатами и при выполнении определенных действий на персонаже накапливается энергия порчи. Как только она достигнет 100%, активируется проклятие со случайным негативным эффектом. Персонаж в ходе одного приключения может получить только 5 проклятий, причем эффект 5 последнего всегда одинаковый - ХП постепенно опускается до 1 единицы.
- Снаряжение - в ходе исследования храма вы сможете найти оружие (основное, дополнительное и двуручное), усилить основные показатели (увеличение урона, повышение максимального запаса ХП, повышают шанса найти предметы) через реликвии, также предоставляющие пассивные бонусы.
- Развитие персонажа - в случае смерти персонаж возвращается в начало и может потратить собранные ресурсы на приобретение улучшений.
К минусам игры можно отнести, на мой взгляд, слишком завышенную цену в 850 рублей (без скидки).
Skul: The Hero Slayer
- 21 января 2021 года.
- Жанр: roguelike, платформер.
- Разработчик: SouthPAW Games.
- Издатель: NEOWIZ.
- Steam.
Весьма забавный 2D рогалик-платформер от корейской студии SouthPAW Games, про который я уже писал в 2019 году. Вам предстоит играть за милого небольшого скелета, чья особенно заключается в возможности менять черепа (или голову, кому как удобнее воспринимать). Систему черепов в Skul можно описать как обычные классы, вместе с черепом меняется внешний вид героя, оружие и способности. Одновременно можно использовать только один череп, но можно собрать два и затем переключаться между ними исходя из ситуации. Черепа можно прокачивать, усиливая их особенности.
Кроме этого присутствует система пассивной прокачки героя (3 категории, разбитые на 14 навыков, некоторые навыки прокачиваются несколько раз), снаряжение (в наличии обычное, сетовое) и система квинтэссенции (по сути, это снаряжение сразу с активным и пассивным эффектом). В целом, в отличие от ранее версии, в которую играл я, теперь куда больше элементов развития героя.
В остальном в игре присутствуют следующие стандартные вещи: локации построены по типичной для платформера схеме, город с НПЦ-торговцами, в некоторых локациях спрятаны секретные области, несколько боссов и мини-боссов (с различной степенью сложности).
Breathedge
По факту, Breathedge - проект русской независимой студии появился в раннем доступе стима еще в 2018 году, но только недавно недавно состоялся полноценный релиз игры и вы можете сполна окунуться в сие творение. Сюжет игры расскажем вам историю об обычном Мужике (так зовут главного героя), который везет гроб с умершим дедушкой на космические похороны. В процессе перелета где-то в космосе происходит стандартный загадочный инцидент, из-за которого Мужик терпит кораблекрушение и будет вынужден бороться за свое выживание.
Жанр игры, как несложно догадаться, - выживание. Для этого вам придется исследовать окружающие обломки, собирать ресурсы, крафтить инструменты, крафтить улучшения костюма и использовать дедушкину бессмертную курицу. Попутно вы будите проходить различные сюжетные задания, которые помогут понять что случилось с кораблем и как вам поступать дальше. К особенностям игры можно смело отнести наличие обычного и черного юмора в реализации тех или иных моментов. Например, вы найдете огромное количество комичных отсылок на другие игры или TV-шоу, а также массу бесполезных вещей (некоторые даже придется скрафтить), добавленных ради юмора.
Dyson Sphere Program
Игра относится к необычному жанру автоматизации, из-за этого ее можно сравнить с такими “гигантами”, как Factorio или Satisfactory. Однако она выделяется масштабами, ведь для достижения поставленной цели пользователю выделяют звездный кластер, состоящий из нескольких планет, которые можно превратить в колоссальные фабрики по производству деталей. С полным разбором всех особенностей и фишек вы можете ознакомиться в этой статье.
ENDER LILIES: Quietus of the Knights
Кратко игру можно описать как мрачную фентезийную метроидванию. По сюжету вам предстоит играть за девочку по имени Лили, она просыпается в далеком королевстве, которое попало под действие загадочного явления “дождь смерти”, превратившее всех живых существ в отвратительных живых трупов - “оскверненных”. Необычной фишкой ENDER LILIES является необычная способность Лили контролировать духов, только с их помощью она способна противостоять враждебным созданиями и разгадать тайну, витающую вокруг королевства. С подробным разбором всех особенностей и фишек вы можете ознакомиться в этой статье.
Little Nightmares II
Несколько лет назад студия Tarsier Studios представила миру свой новый проект под названием Little Nightmares. Его сюжет вращался вокруг маленькой девочки по имени “Шестая”, которая по какой-то неведомой причине оказалась на корабле, наполненном отвратительными созданиями. Благодаря уникальной атмосфере и необычной подаче сюжета игра быстро завоевала народную любовь.
Сиквел Little Nightmares II, вышедший недавно придерживается все тех же стандартов, что и первая часть, выступая в качестве прямого продолжения, но уже с немного иной историей и главным героем - мальчиком по имени “Моно”. В новой части все действия разворачиваются на поверхности, где Моно и Шестая, на сей раз выступающая в роли поддержки, должны будут разгадать еще одну тайну этого проклятого мира.
Loop Hero
- 5 марта 2021 года.
- Жанр: roguelike, стратегия.
- Разработчик: Four Quarters.
- Издатель: Devolver Digital.
- Steam.
По сюжету игры, некий лич создал бесконечную петлю времени и погрузил мир вместе с его жителями в пучину хаоса. Практически все люди потеряли воспоминания о мире до петли и не могут понять, где они сейчас находятся, однако всегда найдется герой, стремящийся всеми силами разобраться в непонятной ситуации. Этому герою вам и нужно помочь.
Игроку предстоит размещать различные сооружения на закольцованной дороге, чтобы постепенно усиливать героя и встретиться лицом к лицу с личом. Loop Hero сочетает в себе сразу два популярных жанра - рогалик и карточную систему. Убивая противников, вы получаете снаряжение и карты - первое используется для усиления героя, а второе - для размещения зданий. Последние разделены на 4 типа - призывают противников, наделяют участок дороги специальным эффектом, выдают баффы, выдают ресурсы.
Помимо вышеперечисленного, также предстоит улучшать лагерь - он выступает в роли пассивной системы бонусов. Например, с каждым новым приключением герою выдают случайное начальное снаряжение (довольно стандартная система для рогаликов). Для улучшения потребуются различные ресурсы, которые вы получаете в приключениях.
В целом, Loop Hero простенькая и увлекательная игра, способная моментально вовлечь в игровой процесс и поглотить все ваше свободное время. Настоятельно рекомендую ознакомиться.
Прочее
Список более простых игры.
- Foregone - пожалуй, эту игру можно описать как 2D пиксельный платформер, но при этом с плавной анимацией движений, из-за чего создается впечатление что на обычную игру просто наложили специальный фильтр. Из плюсов: небольшая цена, быстрая боевка, система развития персонажа, все локации выполнены в стандартной для платформеров схеме. Из минусов: небольшое разнообразие противников и оружия, на мой взгляд, из вариантов - нужно увеличить вдвое а то и больше.
- Becastled - необходимо помочь солнечному народу построить и развить город, а ночью защищать его от нападения лунного народа. Игровой процесс сводится к добыче ресурсов, утолению нужд народа и сооружению стен с башнями. На мой взгляд, интересная игра, но пока в ней мало контента и слегка завышена цена (ее нужно скинуть минимум в 2 раза).
- Sword of the Necromancer - пиксельный рогалик, где вы должны помочь главной героине воскресить ее девушку (или подругу, тут я не совсем понял). Основная особенность игры заключается в специальном мече некроманта, с его помощью вы можете воскрешать поверженных противников, а затем призывать в качестве помощников. Игра также отличается наличием настроек элементов рогалика, при желании вы можете полностью отключить потерю предметов, уровня и т.д.
- Blue Fire - необычный 3D платформер, в котором боевой процесс сосредоточен вокруг мобильности и паркура. Игра буквально олицетворяет знакомое многим выражение “Порхай, как бабочка. Жаль, как пчела”. В сражениях приходиться постоянно уворачиваться, прыгать и совершать рывки, иначе вы очень быстро потеряете ХП (из-за этого, боевая поначалу кажется непривычной). Все уровни также построены с упором на паркур и джамп пазлы.
Despot's Game
- Релиз 2021 год
- Жанр: roguelike.
- Сейчас доступна демка
- Разработчик: Konfa Games
- Издатель: tinyBuild
- Steam.
Тактический рогалик, в котором необходимо найти выход из лабиринта, наполненного опасными созданиями. Игровой процесс можно одновременно описать как простой и сложный, из-за наличия некоторых особых факторов. Основная суть игры сводится к управлению красными человечками, для выживания в лабиринте вы должны снабдить их оружием и выбрать правильное положение в группе.
Лабиринт представляет собой набор случайно генерируемых комнат (проще говоря, локаций), но прослеживается некая закономерность. После перехода в любую новую комнату ее невозможно покинуть до уничтожения всех противников. К слову, человечки сражаются в автоматическом режиме.
- Пустые комнаты - только противники.
- Комната с едой - после уничтожения противников появляется магазин с едой.
- Комната со снаряжением - после уничтожения противников появляется магазин со снаряжением.
- Комната с заданием.
- Комната с мутацией.
- Комната с финальным боссом - после убийства босса появляется переход на следующий уровень.
На первый взгляд все кажется простым и незамысловатым - в некоторых комнатах вы можете купить оружие или новых человечков за специальную валюту, которую выдают за убийство противников. При выдаче человечку оружия у него меняется роль в группе (или же профессия, тут кому как удобнее называть), из-за чего возможно придется поменять его местоположение. Например, будет не очень разумно ставить лекаря или же бойца дальнего боя на передовую.
Но затем на сцену выходят следующие особенности:
- Синергия - к одной роли относятся сразу несколько различных типов оружия и как только вы соберете определенное количество человечков с оружием одной роли, разблокируется специальная способность. Например, если собрать трех разных последователей Ктулху, в начале боя они призовут огромную тентаклю.
- Мутации - пассивные улучшения. Усиливают определенные роли или же просто человечков.
- Голод - при переходе между локациями сытость человечков уменьшается на определенный процент и вместе с этим падает их защита и урон.
The Riftbreaker
- Релиз 2021 год.
- Жанр: стратегия, выживание.
- Сейчас доступна демка.
- Разработчик: EXOR Studios.
- Издатель: EXOR Studios, Surefire.Games.
- Steam.
Коротко эту игру я бы описал как стратегию с элементами выживания, RPG и морем кровавого экшена. По сюжету вам предстоит управлять Эшли Новак - рифтбрейкером, которого через односторонний портал забрасывают на отдаленную планету Галатею-37 чтобы построить базу, наладить связь с Землей и постепенно начать колонизацию планеты. Для успешного выполнения этой поистине важной миссии Эшли снабжают универсальным мехакостюмом, которому она дала прозвище “Мистер Ригз”.
Геймплей в основном вращается вокруг сбора ресурсов и развития базы, однако это не совсем привычная стратегия, так как камера прикреплена к главному персонажу сверху (изометрия), а меха выступает в роли основной базы (если можно так выразиться). По крайней мере в демке здания выступают в качестве добытчиков ресурсов, генераторов энергии, защиты (стены и турелей), хранилищ и т.д. Процесс строительства и развития базы выполнен по стандартной схеме: вам нужно следить за показателями энергии и периодически проводить исследования, открывая новые сооружения.
Помимо вышеперечисленного, геймплей также вращается вокруг мехи, она выступает в роли полноценной боевой единицы. Используя различный арсенал вооружения можно с легкостью уничтожить небольшой отряд противников. Насколько я понял, в релизной версии Мистера Ригза придется улучшать и открывать новые виды снаряжения. Играя за него я почему-то сразу вспомнил старую игрушку Alien Shooter.
В заключении, еще к отличительным особенностям игры можно отнести две вещи:
- Противники - насколько я понял, на Галатее-37 основными врагами являются местные хищники, которые мне немного напомнили зергов. В демоверсии они нападают стаями и спустя пару мгновений превращаются в красное месиво, ко всему зерг противников на экране выглядит крайне завораживающе.
- Графика - пожалуй, среди всех проектов The Riftbreaker можно назвать самым продвинутым в плане графики и технологий. Картинка для инди-игры выглядит крайне приятной, а эффекты вызывают восхищение. Например, чего только стоит огнемет, способный поджигать противников и окружение. И да, не знаю зачем, но разработчики добавили поддержку RTX-технологии.