Подборка интересных инди-игр. Декабрь-январь.
В данной статье вы найдете небольшую подборку инди-игр различных жанров, которые вышли в период с декабря 2021 года по январь 2022 года. Мы поверхностно разберем их основные особенности, механики, а также сюжетную составляющую (конечно, если она вообще имеется).
Wartales
- 1 декабря 2021 года.
- Ранний доступ.
- Жанр: приключение, RPG, пошаговый бой.
- Разработчик: Shiro Games.
- Издатель: Shiro Unlimited.
- Платформа: PC.
- Цена: 1104 рублей.
- Steam.
Wartales - RPG с открытым миром, пошаговой системой боя, прокачкой отряда и, на мой взгляд, слегка завышенным ценником. Вам предстоит взять на себя управление отрядом наемников и вместе с ними отправиться исследовать средневековый мир.
Особенности:
- Перед запуском новой игры ответив на ряд вопросов, вы можете настроить начальные бонусы отряда и выбрать классы наемников.
- Передвижение по мировой карте осуществляется в изометрическом режиме по системе, схожей с, например, Mount & Blade. То есть при нападении противника вы перейдете на отдельную локацию, где и происходит бой, а не сражаетесь прямо в открытом мире.
- В процессе исследования мира вы будете натыкаться на ресурсы, агрессивных противников, города, торговцев и т.д. Также исследование позволяет получить очки знаний, их можно потратить на различные улучшения отряда, связанные с открытым миром.
- В любом месте карты можно устроить привал, чтобы поесть и отдохнуть. На этой механике завязано доступное количество очков действий, они необходимы для применения способностей.
- Боевая система в игре слегка мудреная и пошаговая, причем присутствует такая особенность, как механика инициации. То есть первым ходит тот, кто напал.
- Между боями наемников необходимо лечить и чинить их броню.
- Присутствуют классы и подклассы наемников, каждый со своими особенностями.
- Помимо классов присутствуют профессии, позволяющие создавать вещи или же заниматься другими вещами, связанными с ними. Профессии можно назначить каждому отдельному наемнику, почти в любой момент изменить и постепенно прокачивать, открывая доступ к новым функциям.
- По мере прохождения игры наемники повышают уровень, что позволяет улучшить их характеристики, прокачать скилы, выбрать подкласс и т.д.
- Погибшие в бою наемники умирают насовсем, вы можете нанять новых, но их придется опять прокачивать.
No Plan B
- 2 декабря 2021 года.
- Ранний доступ.
- Жанр: управление командой, тактика.
- Разработчик и издатель: GFX47.
- Платформа: PC.
- Цена: 360 рублей.
- Steam.
No Plan B - на мой взгляд, довольно интересная игра, без каких-либо излишеств, сюжета и глубокого смысла. Игроку предлагают взять на себя управление небольшим отрядом определенного подразделения и поочередно пройти несколько заданий с различными условиями выполнения. Вся суть игрового процесса сводится к детальной настройке каждого члена отряда (куда идти, куда смотреть, что делать, что использовать), после чего вы запускаете задание и наблюдаете за результатом.
Особенности:
- 4 сюжетные кампании с различными миссиями, причем в зависимости от того, какой путь вы выберете, в итоге можно всего пройти 5 или же 6 заданий.
- После успешного выполнения заданий в награду выдают очки навыков для развития отряда и полезные бонусы, например такие, как сканер, показывающий расположение противников (изначально их не видно на карте).
- В заданиях можно использовать хоть всех членов отряда, но им нужен отдых и они будут недоступны в течение 1 задания.
- Вы можете детально настроить действия каждого члена отряда в зависимости от его снаряжения, свойств и прокачки. Единственное ограничение - временная шкала, то есть время, отведенное на выполнение заданий.
Solar Ash
- 3 декабря 2021 года.
- Ранний доступ.
- Жанр: экшен, приключение.
- Разработчик: Heart Machine.
- Издатель: Annapurna Interactive.
- Платформа: PC.
- Цена: 999 рублей.
- Epic Games Store.
Solar Ash - это красочный и необычный 3D-платформер от создателей шикарной Hyper Light Drifter. Вам предстоит взять на себя управление войдраннером по имени Рей, чья планета находится под угрозой уничтожения большой черной дырой. В надежде спасти планету было создано устройство, которое гипотетически способно уничтожить черную дыру, это Рей и предстоит узнать.
Основная особенность игры заключается в механике скольжения, она используется в передвижение по локациям, решении различных головоломок и сражениях с большими боссами. Помимо этого присутствует простенькая механика боя и коллекционирование костюмов с различными положительными эффектами.
Heavenly Bodies
- 7 декабря 2021 года.
- Жанр: головоломки, физика, приключения.
- Разработчик и издатель: 2pt Interactive.
- Платформа: PC.
- Цена: 384 рублей.
- Steam.
Heavenly Bodies - это космическое приключение с крайне необычным управлением и симуляцией физики. Вам предстоит взять на себя роль космонавта, которому поручили важную миссию - починить космическую станцию, с точки зрения игрового процесса это выражается в решении различных головоломок на протяжении нескольких уровней.
В теории все звучит довольно просто, но на практике головоломки предстоит решать в полной невесомости \ космосе, используя необычное и местами неудобное управление - за каждую руку, ногу отвечает отдельная кнопка. Однако в этом как раз и заключается особенная изюминка этой игры и таких проектов, как Heave Ho. К тому же присутствует кооперативный режим, еще сильнее раскрывающий все прелести подобной системы управления.
Aeterna Noctis
- 15 декабря 2021 года.
- Жанр: метроидвания, платформер, 2D.
- Разработчик и издатель: Aeternum Game Studios S.L.
- Платформа: PC.
- Цена: 386 рублей.
- Steam.
Aeterna Noctis - это 2D-игра в жанре метроидвании, рассказывающая историю вечного противостояния королевы света и короля тьмы. Из-за проклятья они вынуждены вести бесконечный бой, постоянно умирая, возрождаясь и снова умирая. Игроку предстоит взять на себя управление недавно поверженным королем тьмы, теперь его основная задача восстановить свои силы и вновь сразиться с королевой.
С игровой точки зрения Aeterna Noctis создана по более-менее стандартным правилам жанров метроидвания \ платформер и включает в себя элементы исследования локаций (вроде как, всего их 16), простую систему боя, сильных боссов \ мини-боссов, секреты, развитие персонажа через большое древо пассивных \ активных навыков, развитие персонажа посредством особых предметов (снаряжения) и валюту для приобретения предметов у торговца.
Warm Snow
- 19 января.
- Есть демоверсия.
- Жанр: рогалик, экшен.
- Разработчик: BadMudStudio.
- Издатель: bilibili.
- Платформа: PC.
- Цена: 539 рублей.
- Steam.
Warm Snow - довольно интересный китайский экшен-рогалик, местами напоминающий крайне успешный Hades, но обладающий своими интересными особенностями. По сюжету игры в определенный момент времени с неба пошел необычный теплый нетающий снег, а люди, которые его вдохнули, превратились в монстров. Вам предстоит взять на себя управление отважным героем, чья задача выяснить откуда появился снег и что вообще происходит.
Особенности:
- Стилистика выполнена в духе Древнего Китая с различными мифическими созданиями.
- Основной игровой процесс вращается вокруг стандартной схемы - убивая бесчисленные орды противников проходим локацию за локацией, периодически выбирая один из несколько возможных путей и сражаясь с боссами.
- Помимо боевых локаций присутствуют стандартные магазины и специальный постепенно улучшаемый лагерь, где игрок может получить случайную награду, обменять предметы \ оружие на случайные новые и купить пассивки.
- Roguelike-элемент после каждой смерти позволяет разблокировать постоянные пассивные улучшения в одной из трех веток - все, что связано с ХП, с уроном и эффективностью различных предметов.
- Пожалуй, ключевая особенность игры заключается в механике летающих мечей - из тел поверженных противников выпадают мечи, их персонаж может собрать и затем запустить в противников. Это своего рода дистанционная атака.
- Перед каждым новым забегом в, так сказать, “предбаннике” игрок может выбрать одного из 6 божеств. Каждый бог определенным образом усиливает или же меняет поведение летающих мечей, а также наделяет персонажа определенными способностями. По стандартной схеме, божества открываются постепенно.
- В процессе прохождения игрок получает предметы, которые устанавливаются в один из 4 слотов - Core, Power, Agility, Skill. Эффекты одного и того же предмета меняются в зависимости от того, в каком слоте он расположен, причем их можно менять когда угодно. Предметы разделены по грейду.
- Помимо предметов персонажа также можно усилить за счет нового оружия, книг, пассивных навыков. Оружие разделено по грейду, обладает сразу несколькими пассивными свойствами и уникальными эффектами усиления определенных предметов.
Hidden Deep
- 25 января.
- Ранний доступ.
- Жанр: 2D, хоррор, приключение.
- Разработчик: Cogwheel Software.
- Издатель: Daedalic Entertainment.
- Платформа: PC.
- Цена: 539 рублей.
- Steam.
Hidden Deep - это мрачная, жестокая, местами сложная необычная игра, которая из-за наличия некоторых механик мне сразу напомнила Happy Wheels. Итак, по сюжету вам предстоит отправиться в исследовательский комплекс под океанским дном, где пропала группа ученых, которая должна была исследовать загадочную аномалию. Само собой, в духе стандартных сюжетов хорроров, исследовательский комплекс заполонили крайне отвратительные создания.
В основном игровой процесс сводится к изучению разветвленной системы пещер при помощи различных приспособлений, решению головоломок, уничтожению различных враждебных существ и распутыванию клубка сюжета.
Особенности:
- Наличие кооператива до 2 игроков через систему разделения экрана.
- Вы играете за команду, а не 1 персонажа и поэтому умереть можно несколько раз, пока счетчик команды не покажет 0.
- Присутствует 3 уровня сложности, влияющих на количество противников и, как я понял, численность команды.
- Подобие симуляции поведения физики.
Rogue Tower
- 28 января.
- Жанр: башенная защита, рогалик.
- Разработчик и издатель: Die of Death Games.
- Платформа: PC.
- Цена: 360 рублей.
- Steam.
Rogue Tower - эта на первый взгляд простенькая игра в жанре Tower Defence сочетает в себе элементы рогалика, постоянного развития, ККИ и несколько прочих интересных механик. Сюжета в игре, как я понял, вообще нет, как и какой-либо финальной цели.
Особенности:
- В основе игрового процесса лежит простая и незамысловатая цель - не дать противникам добраться до вашей башни и опустить ее ХП до 0.
- Roguelike-элемент в случае поражения позволяет за полученный опыт разблокировать различные улучшения, улучшить карты, разблокировать новые типы карт. Древо улучшения в игре довольно большое.
- В отличие от прочих TD, карта, на которой вам предстоит играть, изначально не видна, так как она постоянно расширяется, а точнее после нажатия игроком кнопки expand добавляется новый сегмент.
- Перед запуском нового матча предлагают выбрать один из трех возможных режимов игры, отличаются они только количеством линий, ведущих к башне - от 1 до 3. Количество линий, грубо говоря, определяет сложность, так как чем больше линий, тем больше противников. Также с расширением карты вы переходите на новый уровень, с его повышение появляются новые типы противников.
- Башни или же сооружения в игре представлены в виде карт и для их установки расходуется золото, его вы получаете убивая противников. Новые карты можно получить только на определенных уровнях, выбрав из нескольких предложенных вариантов. Однако среди предложенных карт могут быть как новые сооружения, так и пассивные улучшения определенного типа.
- Башни отличаются между собой определенными характеристиками, эффектами и уроном, наносимым ХП, броне, щитам.
- По мере убийства противников башни поднимают свой уровень, повышая урон, наносимый ХП, броне и щитам. Однако урон также можно повысить за золото.
- Что самое интересное, у каждой башни можно настроить приоритет целей.
Deflector
- 28 января.
- Ранний доступ.
- Жанр: рогалик, слешер.
- Разработчик: Arrowfist Games.
- Издатель: super.com.
- Платформа: PC.
- Цена: 324 рублей.
- Steam.
Deflector - интересный изометрический экшен в жанре bullet hell, в котором основной упор разработчики решили сделать на специфичной механике отражения. Если я правильно понял, вам предстоит исследовать бескрайние просторы микрокосмоса и постепенно вникать в скрытый сюжет.
Особенности:
- Механика передвижения между локациями представлена в виде разветвленной сетки с несколькими возможными вариациями продвижения. Например, как в “Slay the spire”.
- Локации между собой различаются содержанием, указанным в подсказке сетки (например, лут, элитный противников, босс, испытание) и особыми эффектами.
- Roguelike-элемент представлен в виде 3 веток пассивных улучшений, связанных с выживаемостью персонажа, дополнительными свойствами, мутациями. Для разблокировки улучшения необходимы очки ДНК, их выдают в случае смерти персонажа, как я понял, на основе общей эффективности.
- Всего, как я понял, в игре 4 персонажа, отличающиеся навыками, однако в самом начале доступен только один базовый, а остальных придется разблокировать.
- Как я уже написал, особой механикой игры является отражение, оно позволяет избежать урона и нанести его (если удачно отразить атаку).
- Помимо отражения в арсенале движений каждого персонажа вы найдете рывок, обычную атаку и суперспособность (становится активной после заполнения шкалы энергии).
- В процессе изучения локации игрок получает мутации, усиливающие персонажа определенным образом в зависимости от их типа - урон, ХП, отражение, а также специальные. Мутации помещаются в особый интерфейс и их можно свободно менять, собрав определенное количество мутаций все в этом же интерфейсе можно активировать специальный эффект.