Подборка из 11 интересных новых инди-игр
Помимо всем известных крупных ААА- и даже АААА-проектов, почти каждый день рынок игровой индустрии пополняется огромным количеством порой довольно-таки интересных инди-игр всевозможных жанров. В этой статье вы найдете очередную подборку, на мой взгляд, интересных инди-игр, которые вышли за последние два месяца. Сразу отмечу, что по определенным причинам в списке ниже нет Palworld, Enshrouded, Nightingale и клонов Dark and Darker.
First Cut: Samurai Duel
First Cut: Samurai Duel - это 2D-игра про самураев, выполненная в довольно приятной пиксельной стилистике. Основной ключевой изюминкой игрового процесса является простое, крайне незамысловатое правило - один удар и затем смерть, оно работает как для вашего персонажа, так и для всех противников.
Прочие особенности:
- Присутствует механика отрубания конечностей, причем она выкручена на 100%.
- Механика выше дополняется также выкрученной на 100% кровью, она буквально фонтаном вырывается из тел поверженных противников, покрывая с ног до головы персонажа, объекты и задники уровней.
- Боевая система довольно простая и состоит из нескольких ударов, возможности менять направление ударов, взаимодействия с противниками и блока.
- Перед началом прохождения, при желании, различные элементы персонажа можно кастомизировать.
New Cycle
New Cycle - это находящийся в стадии раннего доступа градостроительный симулятор, основной изюминкой которого является наличие элемента выживания. По сюжету, из-за серии разрушительных солнечных вспышек человечество потеряло технологическую инфраструктуру, вследствие чего начался всемирный хаос, анархия, и далее по списку стандартной апокалиптической завязки. Игроку предстоит взять на себя управление небольшой колонией выживших и начать создавать город в постапокалиптическом мире.
Прочие особенности:
- На момент написания статьи доступно 2 из 4 возможных режимов - сендбокс и сюжет. А также доступно 3 из 4 карт, друг от друга они отличаются различными параметрами, которые влияют на общую сложность.
- В сюжетном режиме есть немного неожиданная финальная задача, проще говоря, конец. Причем, если я правильно понял, на него влияют принятые вами решения.
- Процесс развития города весьма стандартный - удовлетворяете потребности разных классов населения с целью повышения их эффективности в работе, обеспечиваете город энергией, возводите сооружения для добычи ресурсов \ переработки одних ресурсов в другие, проводите исследования для открытия новых сооружений и т.д. Что интересно, на определенной стадии развития города открывается совсем простенький функционал автоматизации.
- В процессе развития города вам предстоит решать различные особые ивенты, порой принимая непростые решения.
- Присутствует система смены времен года.
- Присутствуют различные негативные факторы, влияющие на город.
Oblivion Override
Oblivion Override - это 2D-рогалик, сочетающий в себе довольно приятное мультяшное оформление, тематику меха роботов, экшен боевку, а также всевозможные элементы платформеров. По сюжету вам предстоит примерить на себя роль робота-ренегата по имени Crimson, который решил вырваться из железной хватки нового мира и раскрыть все сокровенные тайны антиутопической цивилизации, управляемой искусственным интеллектом.
Так как игровой процесс Oblivion Override вращается вокруг вполне стандартной для платформеров схемы “изучая локацию за локацией, постоянно продвигайся дальше”, сразу перейдем к основным особенностям:
- У игры есть концовка, а точнее - несколько концовок.
- Элемент рогалика выражен в довольно стандартной форме - вы получаете особую валюту и за нее открываете различные пассивки для персонажа.
- Присутствует 6 персонажей, изначально доступен только один, а остальных придется разблокировать.
- Персонажи между собой отличаются способностями, древом развития и пассивками.
- Присутствует огромное количество разнообразного оружия (у каждого свои уникальные эффекты, сильные и слабые стороны), а также вспомогательных предметов.
- Присутствует свыше 20 основных боссов.
- Боевая система в меру простая и состоит из следующих движений - основной атаки, способности оружия, способности персонажа и рывка. К слову, рывок в игре реализован весьма неплохо, так как с его помощью можно перемещаться в любом направлении.
- Локации построены по почти стандартной платформенной схеме, и в процессе их изучения вы натыкаетесь на обычных или же сильных противников, засады противников, контейнеры или же объекты с лутом, скрытые участки, скрытых торговцев, ну и, само собой, боссов.
- В процессе изучения локации вы постепенно открываете новые возможности, снаряжение и улучшения для персонажа. Например, можно разблокировать систему уровней тревоги, она усложняет локации, добавляя различные новые модификаторы.
- В процессе каждого забега с противников, боссов и контейнеров выпадает различная валюта. Например, одна нужна для усиления персонажа путем открытия и улучшения пассивок, вторая - для приобретения оружия и предметов у торговцев.
Into the Necrovale
Into the Necrovale - это довольно простая по своей концепции изометрическая action RPG, завернутая в приятную пиксельную стилистику. Вам предстоит управлять неким незнакомцем, которого осудил сам Один и отправил в город мертвых Necrovale с одной единственной целью - уничтожить весь мир, а вот нужно ли это делать - решать лично вам. Игровой процесс Into the Necrovale вращается вокруг следующей схемы: заходим в подземелье, успешно доходим до его конца, возвращаемся в поселение и повторяем весь процесс до победного.
Основные особенности:
- После успешного прохождения подземелья вы продвигаетесь в сторону одного из ключевых мест города, это своего рода линейный сюжетный путь, в процессе прохождения которого несколько раз придется сразиться с боссами. Также вы открываете более сложный уровень подземелья.
- Каждое подземелье состоит из нескольких случайных уровней, а уровни, в свою очередь, представлены в виде различных испытаний. Например, убейте всех противников, отразите несколько волн противников, сопроводите НПЦ к концу уровня, защитите НПЦ от волн противников. Однако также бывают уровни с мирными ивентами.
- После завершения уровня вы получаете очки надежды, сундук со случайным снаряжением, и можете выбрать, куда отправиться дальше.
- После завершения подземелья вы получаете особые ресурсы, необходимые для разблокировки \ улучшения новых функций и взаимодействия с особыми НПЦ \ ивентами внутри подземелий.
- В игре огромное количество различного снаряжения, в роли которого выступает броня, бижутерия, особые предметы и оружие.
- Оружие разделено на холодное, дистанционное и магическое. Вне зависимости от типа доступно две атаки - обычная и специальная, для активации последней необходима энергия, которую вы получаете в процессе боя.
Boxes: Lost Fragments, Islands of Insight и 20 Small Mazes
Три головоломки, которые я решил объединить в один пункт:
- Boxes: Lost Fragments - обладает неплохой графикой, и все головоломки решаются в пределах одного помещения.
- Islands of Insight - обладает неплохой графикой и выделяется сразу несколькими особенностями. Во-первых, огромное количество головоломок (свыше 10 тысяч вариаций 24 типов) раскидано по обширному открытому миру. Во-вторых, присутствует ММО-аспект.
- 20 Small Mazes - выполнена в 2D, и все 20 головоломок представлены на основном экране интерфейса.
Lysfanga: The Time Shift Warrior
Lysfanga: The Time Shift Warrior - это весьма красивая изометрическая игра, ключевой изюминкой которой является крайне интересный и затягивающая игровой процесс, я бы его описал как экшен-головоломку. Вам предстоит управлять девушкой по имени Име, она является защитницей нового королевства, и благодаря благословению богини времени способна перематывать время назад.
Игровой процесс в основном вращается вокруг зачистки участков с противниками, а также присутствует легкий элемент исследования локаций. Процесс зачистки выглядит следующим образом:
- При пересечении границы участка время замедляется и вы можете подробно ознакомиться с расположением противников. Для зачистки участка необходимо уничтожить всех противников.
- После запуска участка вам отводится определенное количество времени на сражение, при желании таймер можно завершить, нажав на горячую клавишу.
- По истечении таймера или нажатия горячей клавиши персонаж возвращается назад во времени и тут же создается клон, он повторит все ваши действия.
- Собственно, выстроив правильную цепочку клонов, и необходимо уничтожить всех противников.
Прочие особенности:
- Боевая система довольно простая и состоит из следующих движений: основной атаки, второстепенной атаки, способности и способности богини (что-то вроде ульты).
- Изначально персонаж может создать только три клона, но постепенно данный лимит можно увеличить. Например, находя специальные предметы, спрятанные на уровнях.
- По мере продвижения по сюжету на участках появляются новые противники с определенными особенностями, а также специальные устройства. Проще говоря, бои постепенно становятся сложнее и приходится продумывать действия, которые вы заложите в клонов.
- По мере продвижения по сюжету персонаж получает новые способности, способности богини, оружия и пассивки.
Blacksmith. Song of two Kings
Blacksmith. Song of two Kings - это весьма неплохой симулятор с довольно простым, но крайне увлекательным игровым процессом. Вам предстоит взять на себя управление персонажем, который решил вернуться в родную деревню, осесть в отцовском доме и начать заниматься кузнечным делом.
Игровой процесс в основном вращается вокруг создания всевозможных предметов для находящихся неподалеку жителей, с ними вы взаимодействуете через мировую карту, с которой постепенно пропадает туман. Что касается процесса создания предметов, то он выполнен в виде следующей мини-игры: при помощи инструментов вам необходимо обработать ресурсы, а затем, следуя чертежу, собрать из них предмет, соблюдая указанные условия.
Прочие особенности:
- Перед тем как погрузиться в игровой процесс, вы можете выбрать одного из нескольких персонажей и настроить общую сложность.
- Присутствует система улучшения личного дома.
- Создавать придется не только оружие, но и одежду, броню, предметы обихода и т.д.
- По мере продвижения по сюжету открываются новые ресурсы, инструменты и предметы для дома, предоставляющие пассивные бонусы.
- Постепенно предметы, которые необходимо создать становятся сложнее.
Deep Rock Galactic: Survivor
Deep Rock Galactic: Survivor - это находящийся в стадии раннего доступа крайне увлекательный изометрический экшен рогалик с элементами выживания, способный буквально моментально поглотить все свободное время, подарив при этом массу удовольствия. Как и в случае с Deep Rock Galactic, вам предстоит примерить на себя роль некоего отважного дворфа, основная цель которого пробраться как можно глубже в недра планеты Хоксес и добыть как можно больше всевозможных ценных ресурсов.
Основной игровой процесс вращается вокруг следующей схемы: выбираем миссию и сложность, после чего оказываемся на первом уровне, отбиваясь от противников выбиваем различные ресурсы из находящихся на уровне камней, когда приходит время, переходим на новый уровень, повторяем все по новой, пытаясь дойти до последнего уровня и убить финального босса, после чего успешно завершаем миссию (ну или же умираем, пытаясь этого достичь).
Прочие особенности:
- На данный момент доступно 4 миссии, которые по-другому также можно назвать картами. В каждой миссии несколько уровней сложности.
- На выбор доступно 4 персонажа. Между собой они отличаются определенным стилем игры, оружием и модификаторами, которые вы постепенно открываете.
- Помимо основной задачи, на уровнях присутствуют дополнительные задачи.
- Все оружие стреляет автоматически.
- Из противников выпадает опыт, необходимый для повышения уровня. При его повышении можно выбрать одну из трех пассивок, которые влияют на текущее оружие. На определенных уровнях можно выбрать новое оружие.
- При завершении миссии вы получаете опыт класса, повышая его уровень, а также в зависимости от результата разблокируете новое снаряжение для персонажа и улучшения для оружия.
- Элемент рогалика выражен в довольно стандартной форме - вы получаете особую валюту и за нее открываете различные пассивки для персонажа.
Pacific Drive
Pacific Drive - это крайне необычная и интересная выживалка, игровой процесс которой вращается не вокруг человека, а машины. Так как по ссылке вы можете ознакомиться с полноценным обзором, далее не буду расписывать ключевые особенности, геймплей, и просто оставлю трейлер.
На будущее
И в заключении хочу отметить несколько интересных проектов, которые должны выйти в ближайшее время или ближайшем будущем (у некоторых уже есть демоверсия):
- Children of the Sun - шутер-головоломка. Игровой процесс построен вокруг довольно незамысловатой концепции: вам необходимо понять, как при помощи единственного патрона уничтожить всех противников на уровне. А чтобы было еще интереснее, разработчики добавили таймер прохождения и онлайн-таблицу лидеров.
- Breachway (релиз 22 марта) - пошаговый коллекционный карточный рогалик. Вам предстоит примерить на себя роль капитана космического корабля и отправится исследовать бескрайние просторы таинственного космоса. Из наиболее интересных и уникальных особенностей стоит выделить возможность временно выводить из строя модули противника, лишая возможности атаковать или защищаться.
- Gatekeeper (релиз в апреле) - довольно стандартный изометрический рогалик, в котором вы стараетесь выжить, проходя уровень за уровнем.
- Rotwood - новое творение компании Klei Entertainment, выполненное в весьма узнаваемой мультяшной стилистике. На сей раз люди, подарившие миру такие шикарные проекты, как Oxygen Not Included и Don't Starve, решили создать изометрический одиночный \ кооперативный рогалик, в котором вам предстоит отправляться в экспедиции с целью уничтожения финальных боссов.
- Star Trucker - более-менее стандартный симулятор дальнобойщика, изюминкой которого является то, что вы доставляете товары по космосу. Помнится мне, в 90-e вышел почти одноименный шикарный фильм.
- Kingmakers - забавная стратегия-шутер, в которой вам предстоит отправиться в средневековую Англию и при помощи всевозможного современного оружия уничтожать рыцарей с целью предотвратить апокалипсис в настоящем.