Подробности Age of Wonders 4 с закрытой презентации игры
Лет 20 назад, когда трава была зеленее, я довольно плотно сидел на игле пошаговых стратегий, среди которых были Heroes of Might and Magic IV, Disciples II и Age of Wonders II: The Wizard's Throne. И вот некоторое время назад издательство Paradox пригласило представителей интернет-изданий со всего мира на презентацию новой части серии Age of Wonders. Демонстрацию новенькой Age of Wonders 4 взяли на себя сооснователь Triumph Studios Леннарт Сас и директор игры Том Берд.
Для тех, кто несколько моложе 30 лет и не застал времена зарождения серии, следует сказать, что Age of Wonders — это серия пошаговых фэнтезийных 4x-стратегий, неустанно приближающаяся к своему 25-летнему юбилею, главной особенностью которой является ваш аватар, создающий собственную магическую империю.
Почувствуй себя творцом
Основным мотивом Age of Wonders 4 является “Сотворение”. Игрок волен создать собственную уникальную нацию, город, лидера фракции и даже мир. К слову, в игре будет возможность как заселиться в уже готовый мир в рамках сюжетной кампании, так и воспользоваться услугами генератора, который любезно построит вам ваш будущий дом. У каждого мира можно выбрать как ландшафт, так отношения местных наций, например, к проявлениям Зла.
Вслед за довольно быстрой настройкой мира игроков ожидает более времязатратное мероприятие — создание собственного фэнтезийного государства. И тут уже можно отпустить свою фантазию в свободный полет.
Для начала игроку нужно выбрать истоки своего народа и определиться с физической формой. Во время презентации были представлены дворфы, эльфы, гоблины, полурослики, орки, люди, крысы, кроты, тиграны и жабы. Леннарт и Том недолго думая приняли решение показать процесс на примере Терроржаб, адептов Тьмы.
После выбора телесной оболочки вашего народа нужно будет выбрать и собственную культуру. Можно стать феодальной нацией, диким племенем варваров, удариться в индустриализацию или же в сверхъестественное, отправив свой народ по пути Света, Тьмы или Мистицизма. Культура — это основное различие между фракциями на старте. Это очень важный момент, так как он определяет вашу стартовую линейку строений и нанимаемых войск, доступных в городах.
Взяв одно из основных культурных направлений, игроку предстоит выбрать и специальные трейты, характеризующие нацию и имеющие свои плюсы и минусы. Среди трейтов были замечены такие интересные позиции, как “Ритуальный Каннибализм” и "Наследники Зла". Поэтому если вы когда-нибудь хотели встать во главе полуросликов-каннибалов, поклоняющихся великому и абсолютному Злу, в Age of Wonders 4 у вас будет такая возможность.
И в завершении процесса создания собственной империи нужно будет сделать выбор в пользу той или иной магической стихии. Магия в Age of Wonders 4 сегментирована на специальные Тома, каждый из которых имеет собственный набор заклинаний и грейд. Но на этом процесс “Сотворения” не заканчивается и наступает время создать самое главное — лидера вашего народа Age of Wonders 4.
В игре уже на данный момент огромное количество разнообразных визуальных настроек персонажа, позволяющих если не создать уникального героя, то как минимум добавить стандартной жабке или котику-тиграну так необходимые мелкие штрихи, подчеркивающие индивидуальность.
Развитие собственной империи
На первый взгляд Age of Wonders 4 выглядит как самая обычная 4x-стратегия, карта которой состоит из привычных гексагонов. У вас есть столица, развитием и отстройкой которой вам предстоит заниматься, а также небольшая армия, задача которой на первое время обеспечить нацию ресурсами, расположенными в окрестностях.
Помимо игрока и других основных фракций, в Age of Wonders 4 также присутствуют минорные фракции, взаимодействие с которыми может отразиться на результатах кампании. Естественно, их можно будет сделать своими вассалами или же стереть с лица земли. Однако, если попытаться укрепить отношения с помощью дипломатии, то можно будет в награду получить не только союзника, но и источник забавных внутриигровых событий и заданий.
Одной из основных особенностей серии Age of Wonders являлась система магии. У вас, как у мага, имеется необходимость грамотно изучать заклинания и не менее грамотно их применять. В арсенале игрока могут быть как боевые заклинания, доступные непосредственно в бою, так и заклинания, которые можно и нужно применять на глобальной карте. И от того, насколько грамотно вы выстроите свою стратегию изучения магии, будет зависеть исход матча.
Age of Wonders 4 — это еще и варгейм
Сражения в Age of Wonders 4 по сути своей остались теми же, что и в предыдущих частях серии. У нас все также имеется группа отрядов, каждый из которых имеет свой тип. Так, например, юниты с типом Shock имеют навык Charge, увеличивающий урон за каждый пройденный гексагон, вплоть до трех. Некоторые из ваших войск будут обладать специальными способностями, на применение которых будут тратиться очки действия. К слову, сами способности будут зависеть от того, какую именно нацию вы решите возглавить.
Само поле боя может похвастаться наличием разнообразных объектов ландшафта и архитектуры, выступающими в роли укрытий и препятствий.
Естественно, в сражении можно и применять разнообразные заклинания. Их набор будет целиком и полностью зависеть от того, какие заклинания игрок решил изучать. Можно будет как наносить прямой урон противникам, так и накладывать на них разнообразные дебаффы. А можно попытаться найти совершенно сломанную комбинацию способностей и заклинаний, не оставляющую оппоненту и шанса на победу. Разработчики, кстати, пообещали не закручивать слишком “гайки баланса” и предоставить игрокам огромный простор для экспериментов.
К своему стыду, третью часть серии я пропустил мимо себя, а потому после завершения презентации во мне появилось желание обязательно вернуться к серии после практически 20-летнего перерыва. Да и космический спин-офф Age of Wonders: Planetfall мне по большей части понравился, так что в способностях Triumph Studios сомневаться не приходится.