Поиграл в Dragon Ball: The Breakers, делюсь впечатлениями
Думаю все как минимум слышали об играх с асинхронным мультиплеером вроде Dead by Daylight. Товарищи из Bandai Namco решили сделать нечто похожее, но во вселенной Dragon Ball. Сразу отмечу, что это не копипаста, а также, что мне увиденное не понравилось (Dead by Daylight мне тоже не нравится). Dragon Ball: The Breakers немного выделяется на фоне коллег по жанру за счет некоторых игровых механик (не обязательно хороших), о которых я расскажу далее, а также за счет уважения ко вселенной, в которой происходят действия.
Начну с того, что, как и многие проекты Bandai Namco, новинка будет полностью переведена на русский. Локализация также была и в сборке игры для игрового теста, в котором я поучаствовал. Для меня это особого значения не играет, но знаю, что многим оно важно.
Суть игры, как и в случае с Dead by Daylight, сводится к тому, что в матче участвует несколько выживших, а также один рейдер, который на них охотится и время от времени устраивает большие взрывы, эволюционируя при этом в более мощную и быструю версию себя.
К хорошим сторонам игры хочу отнести аутентичность игровых локаций, которые еще и располагают довольно значительными размерами, что позволяет выживальщикам немного проще скрываться от взора рейдера.
Не возникло также никаких проблем с производительностью игры на GTX 1060 и с онлайном. Матчи проходили без лагов, разрывов соединения и прочих “прелестей” современного игростроения.
А вот все остальное, к сожалению, не радовало вообще. Баланс между рейдером и выживающими буквально никакой, что приводит к тотальной беспомощности вторых и гнетущему ощущению безысходности. Я понимаю, что по идее в этом и была задумка, но желание играть за выживающих это отбивает. И тут стоит учитывать, что они якобы находятся под протекторатом “Патруля времени” из серии Dragon Ball: Xenoverse (фанаты знают, о чем речь), что, казалось бы, должно давать им какие-то способы защищаться, но нет.
За два с небольшим часа игры победить выживающим (среди которых был и я) не удалось ни разу, за рейдера я поиграть не смог, да и особого желания не возникало. Целью выживающих является активация машины времени, но заниматься ею и одновременно пытаться отбиваться от рейдера просто невозможно, если последний уже успел отправить на тот свет большую часть игроков. Еще одним препятствием на пути к победе стали ооооочень долгие воскрешения павших союзников, которые еще способны ползать по карте.
В итоге получается, что сначала играть более-менее интересно и есть желание отыграться перед рейдером, но после пары-тройки матчей в подобной безнадеге это желание бесследно исчезает. Вполне вероятно, что рейдеру играется веселее.
Еще одной проблемой игры в текущем виде является дикая перегруженность пользовательского интерфейса информацией. Я понимаю, что нам хотят предоставить максимум информации, но не все же одновременно. Это значительно осложняет понимание текущей обстановки.
Однако надо отметить, что противостоять налетчику все же можно, хоть и сложно. Для этого игроки собирают на карте энергию превращения, которая позволит на небольшой промежуток времени после позаимствовать силу у, например, Гоку, и ударить налетчика по лицу во время его попытки поглотить вашего павшего соратника. Урона это особо не наносит, но в целом забавно.
В общем и целом, Dragon Ball: The Breakers может стать неплохой игрой, но для этого разработчикам придется серьезно доработать баланс, сделать местоположение машины времени рандомным, спрятать элементы управления оной от глаз налетчика и доработать пользовательский интерфейс. С точки зрения злодея из Dragon Ball, однако же, игра выглядит чертовски аутентично, ведь простые людишки и не должны иметь каких-либо шансов на выживание при встрече с оным.
Релиз Dragon Ball: The Breakers ожидается в 2022 года на персональных компьютерах, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X/S и Xbox One.