Поиграл в Sprocket - неожиданно классный симулятор танкового конструктора

Что будет, если скрестить Kerbal Space Program и танки War Thunder

9733
0

Отдыхая от AAA-проектов и обзоров, я прочесывал очередные “уникальные и привлекательные” предложения Steam с играми, которые вы купите и никогда не будете играть, и совершенно случайно наткнулся на натуральный самородок в компостной куче. Сегодня я расскажу про Sprocket. Игра, которая позволит вам ощутить себя если не Морозовым, то хотя бы Порше или Адерсом.

Поиграл в Sprocket - неожиданно классный симулятор танкового конструктора

Перед нами игра в раннем доступе, но по возможностям и наполнению выгодно отличающаяся от своих собратьев и близкая к тому, что многие студии называют полноценным релизом. Итак, что же из себя представляет Sprocket? Перед нами полноценный конструктор танковой бронетехники с широким списком возможностей. Вы буквально с нуля можете создать свою бронированную вездеходную повозку и более того, даже опробовать ее, как на полигоне, так и в бою.

Игра разделена на несколько частей. 

Поиграл в Sprocket - неожиданно классный симулятор танкового конструктора

Сценарии - это подборка заданий с ограничениями. Ваша задача - решить поставленную задачу путем создания гусеничной бронемашины согласно техническому заданию. Всего сценариев восемь и они позволят опробовать на вкус вашу интерпретацию бронетехники от 1914 года до послевоенных лет. Начинаем мы свой путь во время Первой мировой войны и задача - построить танк, способный добраться до вражеских позиций через классический “лунный ландшафт” и уничтожить вражескую артиллерию. Казалось бы, легкая задача. Я так тоже подумал и за час собрал далекого предка американского Шермана. Радостно потирая руки и ехидно гыгыкая, я предвкушал, как наведу суету на вражеских позициях и как бессильно будут кусать губы вражеские стрелки, пока я их обстреливаю из дальнобойной пушки.

Поиграл в Sprocket - неожиданно классный симулятор танкового конструктора

Но заурчав двигателем и проехав метров триста, танк сперва остановился, затем скатился с холма и наконец радостно полыхнул огнем из моторного отделения. Заподозрив неладное, я начал внимательнее изучать вкладки и наконец увидел подвох. У меня всего четыре передачи вперед, да пара назад и чахлый моторчик. Причем поставить ничего поприличнее нельзя из-за ограничения сценария. Я решил изучить вопрос поглубже и как оказалось, в игре можно настроить не только форму корпуса вашего танка, его башню, толщину брони в разных фрагментах, но и определить компоновку. Где будет коробка передач, двигатель, баки, орудие и боекомплект - все это решает игрок. Также можно вручную настроить тип двигателя, его рабочие режимы, передаточные числа коробки передач, тип коробки передач, жесткость подвески, ее тип и т.д. 

Поиграл в Sprocket - неожиданно классный симулятор танкового конструктора

Потратив еще несколько часов и состряпав нечто удобоваримое, я выполнил миссию и принялся погружаться в игру с головой. Благо для безумных экспериментов имелся весьма неплохой режим песочницы, аж в целых трех ипостасях.

Песочница на ровной местности. Песочница в выставочном центре и песочница на полигоне. Отличия были лишь в окружении, поэтому на этом внимание заострять не буду. Расскажу о самом режиме. Ожидаемо у нас нет никаких ограничений, все детали доступны, нет технических требований. Можно создать копии реальных боевых машин или же создать нечто свое, дав внутреннему сумрачному гению практически полную свободу.

Поиграл в Sprocket - неожиданно классный симулятор танкового конструктора

Мы начинаем конструирование с изменения заготовки танка. Меняем форму корпуса, настраиваем угол наклона и толщину листов брони. Причем бронепробитие рассчитывается по-честному. Бронелист сорок пять миллиметров под углом в девяносто градусов и аналогичный бронелист, наклоненный под сорок пять градусов имеют разную снарядостойкость. В процессе конструирования можно наглядно посмотреть на толщину брони в реальном времени, выглядит это аналогично War Thunder, а заодно можно решить чем пожертвовать для баланса. Закончив с корпусом и определив толщину брони, переходим к подвеске. Следует помнить, что разные типы подвески ведут себя иначе, имеют разную массу, и что хорошо для легкого танка, может оказаться неприемлемым для тяжелого.

Поиграл в Sprocket - неожиданно классный симулятор танкового конструктора

Затем начинаем колдовать над двигателем и трансмиссией. Здесь без откровений. Выбираем тип двигателя, его месторасположение, настраиваем зажигание, обороты, рабочие режимы, не забываем об охлаждении и выхлопе, затем следует выбрать тип трансмиссии с демультипликатором или без, число передач, их передаточные числа и т.д. Наверное, возня с коробкой передач и движком - самая замороченная часть создания танка, ведь все замаксить банально нельзя, ну технически вам никто не запрещает, но в лучшем случае вы заглохнете, в худшем - красиво загоритесь и убьете двигатель, а затем и экипаж. 

Поиграл в Sprocket - неожиданно классный симулятор танкового конструктора

Но если поступить по уму, то даже не самый мощный движок при грамотно настроенной коробке передач может сотворить небольшое чудо. Плюс не забываем о массе. У нас еще антигравы не завезли, и чтобы танк не превратился в неуправляемый дот, следует бороться за каждый килограмм. Само собой, необходимы также топливные баки, их объем зависит от размеров корпуса, а расположение - от вашего решения, плюс всегда можно повесить пару дополнительных баков.

Поиграл в Sprocket - неожиданно классный симулятор танкового конструктора

Игра честно отслеживает все попадания и потому баки будут поражаться именно там, где вы их разместили. То же самое касается членов экипажа, боеукладки и т.д. Но вот мы завершили настройку двигателя, разобрались с коробкой передач, настало время подвески. Здесь тоже есть где разгуляться, несмотря на ранний доступ. Торсионы, балансиры, свечи, поддерживающие ролики или же без них. Где будет ведущее колесо, а где ленивец, какой выбрать размер катков, мелкозвенная гусеница или нет, какова будет ширина, сколько катков в тележке - все это будет настраиваться в этом разделе. Можно даже поиграть в Книпкампа с его знаменитой шахматной подвеской, а еще выбрать размер грунтозацепов, размер трака, их количество, тип ходовых катков, толщину и жесткость торсионов, их количество и прочее, прочее. Причем на этой стадии вашу заготовку танка уже можно немного обкатать на полигоне, проверить работу агрегатов, прикинуть запас по весу и прочие мелочи. Причем разные типы катков и подвески, как было уже сказано, помимо массы влияют на поведение танка. На первый взгляд все мудрено и сложно, но по сути логично и вполне настраивается методом научного тыка.

Поиграл в Sprocket - неожиданно классный симулятор танкового конструктора

Итак, наш танк имеет бронирование, его формы почти готовы, у него есть ходовая, двигатель и трансмиссия. Остается дело за малым - танк нужно вооружить. Выбирая артиллерийскую систему для вашего шушпанцера следует памятовать о балансе, и выбрать самый большой калибр и самый длинный ствол - не всегда хорошая затея. Орудие имеет собственную массу, еще веса добавляет боекомплект, а прочность и ресурс нашей ходовой и коробки передач не бесконечные. Также длинный ствол следует уравновесить противовесами, иначе придется пахать поля своим хоботом. Стоит определиться с типом привода для башни и орудия. Будет это старая добрая мускульная тяга через передачу или же электромоторы. Также стоит подумать про необходимость дульного тормоза. Последние в игре имеются в различных вариациях. Дульный тормоз отчасти позволяет поставить более мощную артсистему на более легкое шасси, но платим мы за это ухудшением видимости после выстрела и некоторым снижением скорости снаряда.

Поиграл в Sprocket - неожиданно классный симулятор танкового конструктора

Кроме того, следует подумать о размере гильзы. Больше заряд, выше скорость снаряда и больше бронепробитие, но при этом сокращается боекомплект, да и увеличивается время перезарядки. Автомат заряжания ведь еще не изобрели. На перезарядку влияет и размещение боекомплекта. Снаряд, расположенный в нише башни быстрее перезарядить, чем спрятанный под полом в корпусе. Также выбираем тип установки орудия. Рамочный, тумбовый и т.д. Каждый со своими минусами и плюсами. Ну и конечно, стоит помнить, что у орудия есть еще казенная часть, которой необходимо куда-то откатываться. Так что втиснуть пушку с большим казенником в небольшую башню может и удастся, а вот стрелять - уже нет. Хотя всегда можно пойти проверенным путем и установить неподвижную бронированную рубку для большого ствола.

Поиграл в Sprocket - неожиданно классный симулятор танкового конструктора

Завершающим штрихом размещаем наших бравых членов экипажа, смотровые приборы для последних, различную мелочевку в виде дополнительных броневых экранов, запасных траков, прочего инструмента в виде лопаты, лома, ну и конечно, куда же без бревна. На крышу водружаем крупнокалиберный пулемет, врезаем курсовой либо спаренный с орудием, красим нашу колесницу в модный цвет и вперед, на полигон, а после - в бой. Игра отлично передает атмосферу изыскания той самой необходимой конструкции для доминирования на поле боя. Да и в целом крайне приятно, когда танки из твоего конструкторского бюро едут и просто аннигилируют противника. Как и в случае с запуском живых огурцов в космос в Kerbal Space, за, на первый взгляд, незамысловатым игровым процессом скрывается немалая глубина, и игра способна подарить немало приятных часов.

Поиграл в Sprocket - неожиданно классный симулятор танкового конструктора

В настоящий момент игра находится в раннем доступе и хочется верить, что разработчики не забросят свое детище и доработают его, как в плане дополнительного количества деталей, так и в виде наполнения новыми миссиями и, возможно, даже кооперативным и PvP-режимом, благо в части управления танком и стрельбы из последнего Sprocket ничем не хуже изделия от Гайдзинов, а местами даже поинтереснее. Так что если вы любите танки и не прочь пробудить своего внутреннего конструктора, обратите на игру внимание. Как минимум несколько часов удовольствия вам обеспечены. А на этом у меня все. С вами месил грязь гусеницами Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.

Поиграл в Sprocket - неожиданно классный симулятор танкового конструктора
Пользователи:
Оценка редакции:
-