Поиграли в DOOM Eternal, рассказываем
DOOM - как много в этом звуке…
Одна из первых стрелялок в моей жизни, вышедшая в релиз в далеком 1994 году. Пожалуй, это как первая девушка: никогда не забудешь, а спустя года будешь ласково вспоминать те первые эмоции и впечатления.Так вот, знай, в 2020 у тебя с ней намечено новое свидание. Тряхнем стариной?
Нам удалось поиграть в почти готовую версию игры, с самого начала, с прохождением обучения и вниканием в сюжет. Вы не ослышались, Id Software решили раскрыть вселенную игры и добавить довольно много сюжета. Это будут кат-сцены, которые будут раскрывать ЛОР игры, много записок и прочей информации. Для тех, кто хочет просто рубиться без вникания во вселенную, можно будет смело пропускать все ролики и заставки, но я бы посоветовал углубиться. Может быть, вам станет интересно, как жители Земли дошли до того хаоса, который развернулся на нашей планете.
Первые три часа игры были доступны на игровой сессии.В игре будет много разных челленджей, которые будут подталкивать игроков к изучению игры и монстров в ней, к технике их убийства и комбинации разных скилов. Умирать в игре - абсолютно нормально, и умирать вы будете часто. С каждой смертью становится понятно, что надо делать в этой ситуации, а точнее как действовать не стоит. Где-то в конце третьего часа игры я дошел до локации, где на меня накинулись реально огромные толпы разных монстров, и убивая их, я умирал раз 10 точно. Но каждый раз смерть вызывала улыбку и реакцию типа: “Ну нифига себе, а ну, давай еще разок”.Наверное, ближе всего по ощущениям это напоминало тренировочный бой Нео и Морфеуса в “Матрице”, когда ты пытаешься понять границы своих возможностей и расширить понимание ситуации.
В игре довольно агрессивный менеджмент ресурсов, здоровье, броню и патроны. На локациях мы, конечно, будем находить разбросанные припасы, но для драйвовой игры этого будет не хватать. Игрокам придется выбивать патроны, лечилки и броню из монстров. Любых монстров. Хреначим монстра бензопилой - получаем патроны. Доводим его до состояния мигания и проводим добивание рукой - получаем пункты в ХП. Поджигаем мобов из заплечного огнемета - получаем кусочки брони. И если при прочтении этого процесс выглядит диким, то в игре все будет иначе. Порой ты специально гоняешься за монстрами, доводя их до кондиции для получения нужных плюшек. А во время больших замесов игрок может носиться от тех же монстров по локации в ожидании отката нужных умений.
Монстры бывают разные. В начале - тупые и медленные, а дальше уже демон на демоне и демоном погоняет. В Doom Eternal у демонов присутствуют уязвимые места, которые нам надо будет использовать. Например, Ревенанту нужно отстрелить две его пушки, чтоб он перестал нас держать на большой дистанции и наносить повреждения. Манкубус тоже должен быть лишен двух своих рук для быстрого умерщвления.Какодемону, который постоянно пытается нас сожрать, рекомендуется в момент раскрытия пасти закинуть гранату, или пальнуть туда чем помощнее. Это выведет его из игры, а мы сможем спокойно его уничтожить.В принципе, при обнаружении нового демона игра подскажет (наверное, на среднем уровне сложности), как эффективно убивать того или иного монстра.
Doom Eternal стимулирует крабить в игре. Это уже не просто шутан а-ля "несусь вперед, стреляю во все что вижу", игра стала глубже. Понять это можно прямо со старта. У главного героя есть своя база на орбите Земли - Твердыня рока. Огромная многоэтажная космическая станция, которая служит отправной точкой для каждой миссии, а также дразнилкой для тех игроков, которые любят открывать все новое. Большинство дверей и отсеков станции на самом старте заблокированы или неактивны, для их разблокировки нам нужно собирать батареи Стражей, разбросанные на уровнях, или получать их за выполнение Испытаний.
Испытания - серия заданий, которые выдаются на старте каждой карты, не совсем простые, и заставят вас попотеть.Довольно забавным является наличие на своей базе “тренировочной комнаты”, в которой можно без ущерба отрабатывать убийства разных уже открытых монстров, использовать разные комбинации оружия на них и вот этого всего.
Прокачиваться и улучшать себя в игре мы сможем в нескольких направлениях. Улучшая оружие, устанавливая на него дополнительные модули и апгрейды, а также открывая руны и активируя их на персонаже. В игре будет доступно 9 рун, дающих такие умения, как быстрое добивание монстра, или последний шанс, когда у игрока совсем мало HP, и окружающий его мир замедляется, давая шанс быстрее убить всех вокруг. Больше всего мне понравилось умение ускорения после добивания противников. Оно спасало меня не раз в больших передрягах.
Что касается оружия, то его мы тоже будем регулярно улучшать и дорабатывать. У каждого ствола есть два режима, которые мы можем менять прямо во время боя. Разблокировать и открывать модификации оружия можно в разделе Арсенал. Само собой, очки для разблокировки новых модификаций надо фармить, но это совершенно не вызывает вопросов, скажу так, улучшение оружия - это своего рода бонусная фишка.
Я уже говорил, что игра будет мотивировать к исследованию. По мере приближения к концу уровня игрока извещают, что ему открыты телепорты по всей карте, дабы он мог вернуться назад и зачистить ту часть, мимо которой он мог пробежать и не заметить. Карты имеют трехмерный вид и не открытые части отмечены серым цветом.
Что касается геймплея… Новый Doom Eternal - это все тот же шутан, который заставит нас попотеть, пробиваясь к заветной цели через орды монстров. Уровень сложности “нормальный”, на котором я играл эти три часа, разработчики считают слишком простым и советуют настоящим профи играть в игру только в режиме Nightmare и выше. Все остальное, увы, ясельная группа.
Три часа игровой сессии пролетели быстро. Пожалуй, эта новая часть Doom меня и правда зацепила своим уклоном в исследовательскую часть, а Твердыня Рока побуждает открыть все закрытые комнаты и экспонаты. Ровно через два месяца, 20 марта, игра выйдет в релиз, и тогда мы сможем проверить, кто тут казуал, ну а кто будет играть на “Найтмаре”.