Police Stories - тактический изометрический экшен про копов
Изучаем новинку
https://store.steampowered.com/app/539470/Police_Stories
В прошлую пятницу, 20 сентября, состоялся релиз необычного проекта под названием Police Stories, в нем разработчики из HypeTrain Digital предлагают пользователям примерить на себя роль полицейского (скорее всего, американского).Точнее сказать, в игре есть сразу два персонажа (напарника) - Джон Раймс и Рике Джонс, это сделано неспроста, так как есть возможность играть в кооперативе, подключив геймпад или по интернету (второе появится приблизительно только 2 октября).
В этой небольшой теме мы рассмотрим что вообще игроку может предложить игровой процесс и почему проект способен затянуть на несколько часов.Некоторые пользователи уже отметили, что игра чем-то напоминает им Hotline Miami, но я все же решил не проводить аналогии и рассмотреть игру без каких-либо сравнений.
Police Stories - это изометрическая экшн-игра с упором на тактическое прохождение (в более-менее простом понимании этого слова), выполненная в немного пиксельной стилистике с закосом под VHS-кассеты и старые сериалы.Сюжет в игре как бы есть, но честно говоря, мне он не понравился, так как возникло ощущение, что мне просто хотят впарить кривую пародию на культовую серию фильмов “Смертельное оружие”. Его нам показывают в начале каждой миссии и при ее успешном завершении.
Пока что в игре доступно всего 18 заданий \ миссий, но если посмотреть на планы разработчиков, зимой должен появиться редактор уровней, который скорее всего будет интегрирован со стимом. Это, возможно, позволит скачивать и запускать уровни других игроков.Уровни становятся доступны только когда наберется определенное количество специальных очков \ поинтов, они начисляются только после успешного прохождения задания и зависят от действий персонажа.
Игровой процесс построен так, что в ходе выполнения одного задания пользователь будет вынужден его перезапускать несколько раз, при этом, чтобы привнести некое разнообразие, расположение противников и ключевых предметов постоянно меняется.Например, если по заданию нужно обезвредить бомбу, ее местоположение будет меняться, а вдобавок к этому придется узнать новый код у противников.
В самом начале задача каждой миссии очень простая: “Устранить противников и спасти заложников”, а уже в дальнейшем могут добавлять второстепенные задачи, которые порой нужно выполнить за отведенное время.При этом игрок все же управляет полицейским, так что бездумно убивать противников не получится, в этом случае финальный счет задания будет настолько низким, что придется его перепроходить заново.
Именно поэтому в заголовке присутствует слово “тактический”, ведь в игре больше поощряется медленное осторожное прохождение, это также позволит не получить пулю в лоб, от которой ваши персонажи и противники мгновенно умирают.Например, вместо того, чтобы просто открыть дверь, можно попросить напарника кинуть светошумовую гранату или же сделать это самому, пока он открывает дверь, в общем, различных вариаций кроме как "влететь и убить всех" хватает.
Тактическое прохождение также позволяет избежать неприятных моментов, ведь противники даже в таком простеньком проекте активно реагируют на шум или внезапные действия.Это выражается в банальном любопытстве что за звук был в соседней комнате \ проходе или моментальном убийстве заложника если откроется дверь, так что из-за необдуманных действия придется перезагружать уровень.
Достичь успешного скрытного прохождения с минимальными потерями поможет обширный арсенал различных приспособлений и возможность приказать противнику упасть на колени подняв руки, последнее нужно для того, чтобы надеть на противника \ заложника наручники.Что касается приспособлений, всего в игре есть 16 различных видов, с их помощью можно, скажем, заглянуть в замочную скважину без открытия двери, в одиночном режиме ими могут пользоваться оба персонажа (второму вы просто отдаете приказы).
А теперь поговорим о неприятных вещах, которые портят впечатление от игры (по крайней мере так было у меня), начнем как раз с возможности приказать человеку поднять руки, порой она работает очень странно.Например, иногда на эти просьбы противники вообще не реагируют, то есть они просто стоят и говорят, что вам здесь не рады, приходится ударом локтя заставлять их подчиняться представителям власти.
Местами очень странно работает система начисления очков, например, даже если вы идете по заданию, где заложников нет, нельзя стрелять в человека, который не поднял оружие (-750 очков и надпись “Неправомерное применение оружия”).Вот только противники зачастую проигнорировав ваш приказ поднять руки могут пробежать мимо персонажа, повернуться и достать оружие, со стороны это выглядит нелепо до безумия.Либо их по какой-то причине может убить ваш напарник и конечно же, это приведет к описанному выше штрафу.
И наконец, так называемый фактор “Быстрый и мертвый”, иногда если вас увидят противники с оружием, они могут тупить несколько секунд перед выстрелом, а в другой раз начать стрелять как только персонаж начнет открывать дверь.Последнее порой очень сильно бесит, особенно когда остается одна небольшая комнатка до просто идеального завершения уровня.