Последние события и тенденции развития VR-индустрии #4
13 мая 2016
3468
5
Месяц, с момента предыдущего обзора, пролетел практически незаметно, хотя событий в индустрии виртуальной реальности традиционно было хоть отбавляй.
Ожидаемо, мы узнали о куче новых систем виртуальной реальности, которые готовятся завоевывать себе место под солнцем, а благодаря выставке EVE Fanfest смогли опробовать потребительскую версию PlayStation VR. Также в этом месяце нашлось место для курьезных и смешных событий в области VR.
Но, что хочется особенно отметить, вместе с весенним разноцветьем начала постепенно расцветать и игроиндустрия, предоставляя все больше информации о новых играх и контенте для систем виртуальной реальности, что не может не радовать.
Но, как водится, обо всем по порядку.
Стало известно, что компания Huawei планирует ворваться на мобильный рынок виртуальных устройств с гарнитурой Huawei VR, намереваясь потеснить Samsung Gear VR.
Системы похожи как близнецы, так что переманивать потребителей будут еще и собственным сервисом для VR-приложений и контента.
Китайские умельцы, в лице компаний DeePoon и Pico, вплотную занялись разработкой автономных VR-систем, для которых не требуется подключение к сторонним источникам.
DeePoon оснастили шлем Deepoon M2 AMOLED-дисплеями с разрешением 2560 x 1440 точек (2160×1200 у Oсulus и HTC), а также SoC Samsung Exynos 7420 (Cortex-A57, Cortex-A53, с графической подсистемой Mali-T760MP8).
Система Pico Neo получила Snapdragon 820 и два дисплея с суммарным разрешением 2400x1080 точек, а также характеризуется интересным инженерным решением - вся "электроника" находится в геймпаде, благодаря чему шлем удалось существенно облегчить.
Что интересно, в качестве вычислительного устройства/источника видеосигнала можно будет использовать и PC, с помощью адаптера HDMI-USB Type-C.
Стоимость обеих систем ожидается в районе $500, хотя саму гарнитуру Pico Neo можно будет приобрести и за $300.
Учитывая возможности энтузиастов, подобная система может стать бюджетной альтернативой Oculus Rift или HTC Vive.
В Samsung тоже не сидели без дела, сообщив, что уже разрабатывает VR-систему следующего поколения. Гарнитура будет автономной, снабжена системой позиционирования, а также получит поддержу управления с помощью жестов.
Конечно же, появления в продаже придется подождать годик-два, а пока компания выпустила панорамную камеру Gear 360.
***
Неожиданно не осталась в стороне от мобильной виртуальной реальности и компания ZOTAC, предложив использовать вместе с HTC Vive свой мини-PC ZOTAC Mobile VR, носимый в рюкзаке за спиной.
Идея, конечно, интересная, но не сообщили самого главного - веса аккумуляторов и времени их автономной работы под нагрузкой.
***
Ну и "на закуску" - на горизонте появилась VR-система Infinitus Prime tVR с дисплеями большого разрешения (5120 х 1440 точек), которые позволили расширить поле зрения (а значит и эффект погружения) на 140 градусов.
Это еще не перекрывает периферийного зрения человека (~190°), но зато существенно превосходит возможности современных VR-систем (~100°).
Стоимость тоже существенно превосходит - $3000. Да и распространяться будет только для бизнес-решений.
***
На волне VR-ажиотажа на Кикстартере профинансировали разработку 3D-наушников OSSIC X, которые способны автоматически калибровать звучание с учетом антропометрии владельца, отслеживают изменение положения головы, и комплектуются восемью независимыми динамическими преобразователями (драйверами), которые обеспечивают беспрецедентное 3D-звучание.
Удивительно, но сборы побили результаты Oculus, с которого все начиналось.
***
В конце апреля мы побывали на EVE Fanfest 2016, где публике демонстрировался VR-проект студии CCP - EVE: Valkyrie. Воспользовавшись возможностью, Андрей Сиротин не пожалел времени на подготовку материала по потребительской версии PlayStation VR, которая поступит в продажу в октябре 2016.
Обо всех впечатлениях можно узнать из видео ниже.
***
Компания Oculus сообщила о достижении первого рубежа в деле популяризации систем виртуальной реальности - в последнем месяце аудитория мобильного сервиса Oculus достигла более миллиона активных пользователей.
Немалую роль в этом сыграл маркетинговый ход по бесплатному распространению гарнитуры Gear VR среди предзаказавших смартфоны Samsung Galaxy S7, но нужно отдать должное и постоянному росту количества и качества контента в Oculus Store, ведь именно контент на сегодня является двигателем развития виртуальной реальности.
Более 80% пользователей сервиса пока предпочитают видео-контент. Собственно, это и не удивительно. Качество и уровень VR-игр для Gear VR пока оставляют желать лучшего.
Хотя, на платформе наконец появилась мобильная версия инди-песочницы Minecraft, на которую разработчики возлагают большие надежды. Игру уже взяли оборот и парни из Virtuix.
Поставщикам контента предложили обратить внимание на портативный массив экшен-камер GoPro Omni, а также на разработку компании Nokia - панорамную камеру OZO.
Это еще не стереоскопические камеры, но с поставкой интересного и качественного контента должны справиться.
***
Панорамного видео от именитых брендов становится все больше: HBO опубликовала на своей странице в Facebook панорамную версию заставки к сериалу "Игра престолов" (Game of Thrones), Whirlpool показала свое видение кухни будущего, а Wargaming представила новое 360-видео ко Дню Победы.
И тем не менее, одним видео сыт не будешь!
Компания NVIDIA, в сотрудничестве с NASA и Fusion Media, показала масштабный проект Mars 2030, который позволит жителям Земли отправиться в путешествие на Марс, не дожидаясь реализации космических программ.
Предусмотрена симуляция жизнедеятельности в марсианской среде, путешествия по точно воссозданной поверхности планеты, взятие виртуальных проб грунта и другие "радости" первых колонистов Марса.
Типичный Exploration опыт.
***
Frima Studios выпустила первый эпизод сюжетного приключенческого экшена FATED, для раскрутки которого команда подготовила целый VR-стенд на PAX East 2016, с расширенной симуляцией окружающей среды.
Тем не менее, на релизе игра получила смешанные отзывы. Несмотря на положительные впечатления от игрового процесса, длительность прохождения первого эпизода составила всего 90 минут. Так что история закончилась так и не начавшись, а получившие конфетку игроки стали жаловаться на завышенную стоимость.
***
Чудаковатый создатель мода DayZ Дин ''Rocket'' Холл наконец представил свое новое творение - VR-стратегию Out of Ammo, которая уже появилась в раннем доступе Steam для HTC Vive.
Задумка вроде неплохая - Tower-Defence с возможностью переключаться на вид от первого лица и играть за защитников - но визуальное исполнение и отсутствие многопользовательского режима немного настораживают.
***
Insomniac Games анонсировали разработку сразу двух игр для Oculus: брутального приключенческого экшена Feral Rites и дуэльной игры The Unspoken, в которой два игрока в образе магов займутся разрушением арены и уничтожения друг друга.
Красок и спецэффектов не пожалели, хоть до современных PC-хитов и не дотягивают. Не иначе - будут брать игровым процессом.
***
На платформе Oculus появился серьезный VR-проект от именитого разработчика - симулятор скалолазания The Climb, над которым трудились Crytek.
Игра завораживает картинкой и эффектными сценами, но не стала откровением для играющих. На локомотив пока не тянет, но зато показала возможности CryEngine в VR, что и требовалось разработчикам.
Посмотрим, может после выпуска контроллеров Oculus Touch засверкает новыми красками.
***
Игровой гигант Square Enix решил таки ворваться на новый рынок!
... VR-версией тактической мобильной стратегии Hitman Go.
Что можно сказать - okay.
***
Приятно удивил проект Raw Data от студии Survios.
Игрокам предложено использовать свои навыки координации для смелой виртуальной атаки на мегакорпорацию будущего. Если вы когда нибудь играли в игровые автоматы с пистолетами и другими подручными видами вооружения - тут все то же, только в несколько раз круче.
Плюс можно играть вместе с друзьями, отрабатывая атаки и парирования на мечах, соревнуясь в меткости стрельбы из лука или бластера, попутно прокачивая своего героя.
***
Какая же игровая платформа может обойтись без выживания и зомби?
Осенью ждем Tower-Defence со стрельбой по-македонски и судорожными метаниями по местности в поисках оружия или компонентов, из которых его можно будет изготовить.
Если геймплей будет бодрым, то почему бы и нет.
***
В конце мая до владельцев Oculus Rift и HTC Vive доберется приключенческая игра Time Machine VR, в которой разработчики старались совместить популярный среди VR, но вяловатый для восприятия геймера Exploration-геймплей с сюжетным повествованием.
посмотрим что получится.
***
Ну а на закуску немного курьезов и юмора, как и было обещано.
Решивший пропиариться, а заодно и попасть в Книгу рекордов Гиннесса, сценарист, режиссер и продюсер, Дерек Вестерман (Derek Westerman), провел 25 часов в виртуальной реальности с гарнитурой HTC Vive на голове.
Ничем особенно хорошим это не закончилось, как, наверное, и планировалось. Хотя рекорд засчитали.
***
Великие мира сего, Ангела Меркель и Барак Обама, весело приобщились к школьной VR-продукции на промышленной выставке в Ганновере. Весело было и окружающим и фотографам, и, наверное, многочисленным "фотожаберам".
***
Глядя на рост VR-индустрии за последнее время, кажется, что проникновение виртуальности в нашу жизнь уже не остановить, а ведь это только начало.
Буквально через неделю, на мероприятии Google I/O, мы узнаем о новых планах софтверного гиганта на виртуальную реальность. И как показывает опыт, у них взлетает даже картонная поделка вроде Google Cardboard.
А потом и до E3 2016 рукой подать - может и титаны игроиндустрии нас чем нибудь виртуальным порадуют.
А значит, становится все интереснее! Оставайтесь с нами и до новых встреч!
Ожидаемо, мы узнали о куче новых систем виртуальной реальности, которые готовятся завоевывать себе место под солнцем, а благодаря выставке EVE Fanfest смогли опробовать потребительскую версию PlayStation VR. Также в этом месяце нашлось место для курьезных и смешных событий в области VR.
Но, что хочется особенно отметить, вместе с весенним разноцветьем начала постепенно расцветать и игроиндустрия, предоставляя все больше информации о новых играх и контенте для систем виртуальной реальности, что не может не радовать.
Но, как водится, обо всем по порядку.
Стало известно, что компания Huawei планирует ворваться на мобильный рынок виртуальных устройств с гарнитурой Huawei VR, намереваясь потеснить Samsung Gear VR.
Системы похожи как близнецы, так что переманивать потребителей будут еще и собственным сервисом для VR-приложений и контента.
Китайские умельцы, в лице компаний DeePoon и Pico, вплотную занялись разработкой автономных VR-систем, для которых не требуется подключение к сторонним источникам.
DeePoon оснастили шлем Deepoon M2 AMOLED-дисплеями с разрешением 2560 x 1440 точек (2160×1200 у Oсulus и HTC), а также SoC Samsung Exynos 7420 (Cortex-A57, Cortex-A53, с графической подсистемой Mali-T760MP8).
Система Pico Neo получила Snapdragon 820 и два дисплея с суммарным разрешением 2400x1080 точек, а также характеризуется интересным инженерным решением - вся "электроника" находится в геймпаде, благодаря чему шлем удалось существенно облегчить.
Что интересно, в качестве вычислительного устройства/источника видеосигнала можно будет использовать и PC, с помощью адаптера HDMI-USB Type-C.
Стоимость обеих систем ожидается в районе $500, хотя саму гарнитуру Pico Neo можно будет приобрести и за $300.
Учитывая возможности энтузиастов, подобная система может стать бюджетной альтернативой Oculus Rift или HTC Vive.
В Samsung тоже не сидели без дела, сообщив, что уже разрабатывает VR-систему следующего поколения. Гарнитура будет автономной, снабжена системой позиционирования, а также получит поддержу управления с помощью жестов.
Конечно же, появления в продаже придется подождать годик-два, а пока компания выпустила панорамную камеру Gear 360.
***
Неожиданно не осталась в стороне от мобильной виртуальной реальности и компания ZOTAC, предложив использовать вместе с HTC Vive свой мини-PC ZOTAC Mobile VR, носимый в рюкзаке за спиной.
Идея, конечно, интересная, но не сообщили самого главного - веса аккумуляторов и времени их автономной работы под нагрузкой.
***
Ну и "на закуску" - на горизонте появилась VR-система Infinitus Prime tVR с дисплеями большого разрешения (5120 х 1440 точек), которые позволили расширить поле зрения (а значит и эффект погружения) на 140 градусов.
Это еще не перекрывает периферийного зрения человека (~190°), но зато существенно превосходит возможности современных VR-систем (~100°).
Стоимость тоже существенно превосходит - $3000. Да и распространяться будет только для бизнес-решений.
***
На волне VR-ажиотажа на Кикстартере профинансировали разработку 3D-наушников OSSIC X, которые способны автоматически калибровать звучание с учетом антропометрии владельца, отслеживают изменение положения головы, и комплектуются восемью независимыми динамическими преобразователями (драйверами), которые обеспечивают беспрецедентное 3D-звучание.
Удивительно, но сборы побили результаты Oculus, с которого все начиналось.
***
В конце апреля мы побывали на EVE Fanfest 2016, где публике демонстрировался VR-проект студии CCP - EVE: Valkyrie. Воспользовавшись возможностью, Андрей Сиротин не пожалел времени на подготовку материала по потребительской версии PlayStation VR, которая поступит в продажу в октябре 2016.
Обо всех впечатлениях можно узнать из видео ниже.
***
Компания Oculus сообщила о достижении первого рубежа в деле популяризации систем виртуальной реальности - в последнем месяце аудитория мобильного сервиса Oculus достигла более миллиона активных пользователей.
Немалую роль в этом сыграл маркетинговый ход по бесплатному распространению гарнитуры Gear VR среди предзаказавших смартфоны Samsung Galaxy S7, но нужно отдать должное и постоянному росту количества и качества контента в Oculus Store, ведь именно контент на сегодня является двигателем развития виртуальной реальности.
Более 80% пользователей сервиса пока предпочитают видео-контент. Собственно, это и не удивительно. Качество и уровень VR-игр для Gear VR пока оставляют желать лучшего.
Хотя, на платформе наконец появилась мобильная версия инди-песочницы Minecraft, на которую разработчики возлагают большие надежды. Игру уже взяли оборот и парни из Virtuix.
Поставщикам контента предложили обратить внимание на портативный массив экшен-камер GoPro Omni, а также на разработку компании Nokia - панорамную камеру OZO.
Это еще не стереоскопические камеры, но с поставкой интересного и качественного контента должны справиться.
***
Панорамного видео от именитых брендов становится все больше: HBO опубликовала на своей странице в Facebook панорамную версию заставки к сериалу "Игра престолов" (Game of Thrones), Whirlpool показала свое видение кухни будущего, а Wargaming представила новое 360-видео ко Дню Победы.
И тем не менее, одним видео сыт не будешь!
***
Компания NVIDIA, в сотрудничестве с NASA и Fusion Media, показала масштабный проект Mars 2030, который позволит жителям Земли отправиться в путешествие на Марс, не дожидаясь реализации космических программ.
Предусмотрена симуляция жизнедеятельности в марсианской среде, путешествия по точно воссозданной поверхности планеты, взятие виртуальных проб грунта и другие "радости" первых колонистов Марса.
Типичный Exploration опыт.
***
Frima Studios выпустила первый эпизод сюжетного приключенческого экшена FATED, для раскрутки которого команда подготовила целый VR-стенд на PAX East 2016, с расширенной симуляцией окружающей среды.
Тем не менее, на релизе игра получила смешанные отзывы. Несмотря на положительные впечатления от игрового процесса, длительность прохождения первого эпизода составила всего 90 минут. Так что история закончилась так и не начавшись, а получившие конфетку игроки стали жаловаться на завышенную стоимость.
***
Чудаковатый создатель мода DayZ Дин ''Rocket'' Холл наконец представил свое новое творение - VR-стратегию Out of Ammo, которая уже появилась в раннем доступе Steam для HTC Vive.
Задумка вроде неплохая - Tower-Defence с возможностью переключаться на вид от первого лица и играть за защитников - но визуальное исполнение и отсутствие многопользовательского режима немного настораживают.
***
Insomniac Games анонсировали разработку сразу двух игр для Oculus: брутального приключенческого экшена Feral Rites и дуэльной игры The Unspoken, в которой два игрока в образе магов займутся разрушением арены и уничтожения друг друга.
Красок и спецэффектов не пожалели, хоть до современных PC-хитов и не дотягивают. Не иначе - будут брать игровым процессом.
***
На платформе Oculus появился серьезный VR-проект от именитого разработчика - симулятор скалолазания The Climb, над которым трудились Crytek.
Игра завораживает картинкой и эффектными сценами, но не стала откровением для играющих. На локомотив пока не тянет, но зато показала возможности CryEngine в VR, что и требовалось разработчикам.
Посмотрим, может после выпуска контроллеров Oculus Touch засверкает новыми красками.
***
Игровой гигант Square Enix решил таки ворваться на новый рынок!
... VR-версией тактической мобильной стратегии Hitman Go.
Что можно сказать - okay.
***
Приятно удивил проект Raw Data от студии Survios.
Игрокам предложено использовать свои навыки координации для смелой виртуальной атаки на мегакорпорацию будущего. Если вы когда нибудь играли в игровые автоматы с пистолетами и другими подручными видами вооружения - тут все то же, только в несколько раз круче.
Плюс можно играть вместе с друзьями, отрабатывая атаки и парирования на мечах, соревнуясь в меткости стрельбы из лука или бластера, попутно прокачивая своего героя.
***
Какая же игровая платформа может обойтись без выживания и зомби?
Осенью ждем Tower-Defence со стрельбой по-македонски и судорожными метаниями по местности в поисках оружия или компонентов, из которых его можно будет изготовить.
Если геймплей будет бодрым, то почему бы и нет.
***
В конце мая до владельцев Oculus Rift и HTC Vive доберется приключенческая игра Time Machine VR, в которой разработчики старались совместить популярный среди VR, но вяловатый для восприятия геймера Exploration-геймплей с сюжетным повествованием.
посмотрим что получится.
***
Ну а на закуску немного курьезов и юмора, как и было обещано.
Решивший пропиариться, а заодно и попасть в Книгу рекордов Гиннесса, сценарист, режиссер и продюсер, Дерек Вестерман (Derek Westerman), провел 25 часов в виртуальной реальности с гарнитурой HTC Vive на голове.
Ничем особенно хорошим это не закончилось, как, наверное, и планировалось. Хотя рекорд засчитали.
***
Великие мира сего, Ангела Меркель и Барак Обама, весело приобщились к школьной VR-продукции на промышленной выставке в Ганновере. Весело было и окружающим и фотографам, и, наверное, многочисленным "фотожаберам".
***
Глядя на рост VR-индустрии за последнее время, кажется, что проникновение виртуальности в нашу жизнь уже не остановить, а ведь это только начало.
Буквально через неделю, на мероприятии Google I/O, мы узнаем о новых планах софтверного гиганта на виртуальную реальность. И как показывает опыт, у них взлетает даже картонная поделка вроде Google Cardboard.
А потом и до E3 2016 рукой подать - может и титаны игроиндустрии нас чем нибудь виртуальным порадуют.
А значит, становится все интереснее! Оставайтесь с нами и до новых встреч!
Другие публикации по теме
Базовая версия гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro стоит внушительные 3499 долларов США, но компания Caviar решила, что это слишком дешево и покрыла устройство 18-каратным золотом.
25 марта в 20:05
3482
5
Praydog опубликовал бета-версию своего мода UEVR, который позволяет запускать более 11 000 игр на Unreal Engine в 6DOF VR по нажатию буквально одной кнопки.
2 января в 14:00
3242
7