Пожалуйста, перестаньте называть свои однопользовательские игры MMO
Продолжаем нашу экспериментальную рубрику по исследованию мнений наших западных коллег из игровой прессы по различным вопросам профильной индустрии. Автор портала mmorpg.com Джозеф Брэдфорд задался интересным вопросом размытия жанров в современном гейминге. Мы перевели этот материал для вас, и не забудьте поделиться вашим мнением в комментариях!
***
В наше время жанровые определения, кажется, не имеют большого значения. С таким количеством игр, смешивающих границы между ролевой игрой и MMO, определить большинство игр уже достаточно сложно. И все же, когда мы сознательно игнорируем эти определения, это лишь вредит, и, похоже, это происходит больше всего с направлением "однопользовательских MMO".
Я наткнулся на это, когда искал на YouTube видео с ММО. В видеоролике, снятом популярным YouTube-каналом Gameranx, в моей ленте появилось название "10 однопользовательских MMO, в которые можно играть бесконечно долго". Любопытствуя, я перешел к видео, но понял, что десять "ММО" — это в основном однопользовательские ролевые игры.
Конечно, в списке было несколько многопользовательских игр, таких как Monster Hunter World, но в основном это был тот тип игр, который мы бы отнесли к нашей серии колонок «РПГ-файлы», если бы писали о них.
Обоснование этого названия было сделано с самого начала, когда рассказчик заявил, что однопользовательские MMO — это игры, которые «играют как MMO», но в них может играть один игрок. Довольно прямолинейно, но противоречие здесь трудно игнорировать.
МАССОВЫЙ МУЛЬТИПЛЕЕР — это ключ
Прежде всего, следует отметить, что термин «MMO» стал использоваться в качестве всеобъемлющего маркетингового термина, поскольку все больше и больше игр начинают добавлять функции и онлайн-компоненты, которые традиционно были в MMO на протяжении десятилетий. Такие игры, как Fortnite и ARK: Survival Evolved, просто развивают основу, заложенную Ultima Online, EverQuest и World of Warcraft в минувшие дни.
На сегодняшний день любая игра, включавшая многопользовательский компонент, называется «ММО». Термин «MMO на выживание», пожалуй, один из самых распространенных в наши дни, хотя мы знаем, что не все используют эту фразу для описания нынешней волны любителей выживания. Наш портал даже начал отходить от такого наименования, несмотря на то, как его называет разработчик, называя их просто “выживание с крафтом” (наши друзья из Massically используют «survivalbox», что тоже хорошо звучит).
Определения имеют значение, и хотя разработчики и маркетологи запутались в значении MMO, я признаю, что наш сайт также сыграл свою роль в прошлые годы, определяя игры, которые не ощущаются как MMO (нет, несмотря на то, что в них массово играют куча людей и будучи многопользовательской, League of Legends не является традиционной MMO, к примеру).
У всех нас также есть разные представления о том, что представляет собой MMO. Это 100 игроков на одном сервере вместе? 1000? А как насчет различий между MMO и MMORPG? Есть ли вообще разница? Для кого-то нет, а для кого-то это ясно как божий день (и это тема для статьи в другой раз).
Тем не менее, я думаю, что определение верно в названии: многопользовательская онлайн-игра. Эти три слова имеют собственное значение, и все они должны присутствовать, чтобы назвать что-то MMO. Конечно, мы можем спорить о количестве «массовых» активностей, но два других пункта на самом деле не подлежат обсуждению. Это мультиплеер? Ну тогда, естественно, это будет онлайн, верно? Я имею в виду, что кооперативная игра World of Warcraft на диване была бы крутой, но я не думаю, что это когда-либо произойдет.
Черт, даже определение в словаре не дает никакой свободы действий однопользовательской игре, которую позиционируют как MMO: «любая онлайн-видеоигра, в которой игрок взаимодействует с большим количеством других игроков». Однако такое определение, безусловно, открывает возможность для таких игр, как Fortnite, быть отнесенными к ним (хотя лично я так не считаю).
Идея однопользовательской игры, напоминающей MMO, которая является определением, предложенным в видео в качестве оправдания для названия их «однопользовательскими MMO», совершенно не соответствует действительности. Как такая игра, как Assassin’s Creed Odyssey, может ощущаться как MMO, если вы не играете онлайн и не взаимодействуете с «большим количеством игроков»? Неужели мы теперь просто называем игры с открытым миром ММО? Неужели огромные миры, которые вы можете исследовать, напоминают огромные участки земли, по которым вы резвитесь в своей любимой MMORPG?
Если это так, будет ли The Elder Scrolls V: Skyrim MMO по этому определению? Я уверен, что Тодд Говард хотел бы изучить это, хотя бы по той простой причине, что это способ продать и переиздать ролевую игру в который уже раз.
Нет, однопользовательская игра не может ощущаться как MMO просто потому, что в ней отсутствуют два из трех основных факторов, присущих MMO: массовая многопользовательская часть.
Да, вы можете играть в MMO в одиночном режиме
Однако это сбивает с толку другую тенденцию, захватившую MMO в последние десять лет: упор на однопользовательский геймплей.
Да, это правда, что в MMO лучше всего играть вместе с другими людьми. Именно это сделало этот жанр таким устойчивым в периоды потрясений в игровой индустрии, а также взлетов и падений (а затем снова подъема) жанра MMO с конца 1990-х годов.
Но все больше и больше игр пытаются удовлетворить более широкий круг игроков, и это требует обеспечения того, чтобы в большую часть игрового контента можно было играть в одиночку. Это тоже не обязательно плохо. Большую часть Final Fantasy XIV я играл как однопользовательскую JRPG, пока не пришло время выполнить несколько обязанностей, и я не чувствую, что многого упускаю. Во «Властелине колец онлайн» уже много лет можно играть в основном в одиночку, несмотря на то, что его корни лежат в общении и сообществе.
Черт возьми, одна из главных причин, по которой Amazon начинает классифицировать свою MMORPG New World как ролевую игру в жанре экшен, — это новый акцент на одиночный геймплей.
Играть в одиночную MMO — это выбор, и конкретный игрок вполне может сделать это. Но это не отменяет основных принципов того, что такое MMO: она по-прежнему огромна и по своей сути по-прежнему представляет собой многопользовательский опыт.
Возьмем, к примеру, EVE Online. Это одношардовая MMO, в которой все игроки обитают на одном сервере. Вы можете провести все свое существование в Новом Эдеме в одиночку, занимаясь добычей полезных ископаемых, выполняя миссии и многое другое, если захотите. Тем не менее, вы неизбежно столкнетесь с другими игроками. Взаимодействовать с населением вам придется через внутриигровой рынок. Потеряли корабль? Ну что, угадайте, кто сделал звездолет, который вы сейчас покупаете в Джите? Еще один капсулир. Вас ганкает группа организованных пиратов? Что ж, ваша одиночная игра только что была прервана элементами многопользовательской игры в вашей MMO.
То же самое верно и для Final Fantasy XIV. Теперь вы можете выполнять обязанности вместе с группами NPC, но когда дело доходит до рейдов или сражений с крупными боссами, вам придется объединяться с другими Воинами Света. Вы не можете полностью избежать многопользовательских аспектов MMO, решите ли вы быть одиноким волком или играть в составе большой группы.
Напротив, вы не сможете избежать одиночества в настоящей однопользовательской игре. Вы, игрок, определяете все в этой игре. У вас не может быть игры, которая бы ощущалась как MMO, если в ней абсолютно отсутствует то, что заставляет MMO ощущаться именно так, как она есть. Назвав однопользовательскую игру MMO, вы еще больше запутали и без того мутную дискуссию и усложнили поиск подходящей для тех, кто действительно ищет MMO.
Назовите их так, как они есть: однопользовательские ролевые игры
Частью этого является поисковая оптимизация (SEO). Каждому крупному средству массовой информации сейчас приходится играть в эту игру, особенно в наши времена неопределенности с изменениями алгоритма Google. ММО — это модное слово в индустрии, и оно привлекает внимание, независимо от того, что могут заявлять любители жанра. «Смерть» ММО, очевидно, наступила уже десять лет, но это по-прежнему один из самых захватывающих жанров.
Однопользовательские ролевые игры повсюду, и они великолепны. Мы освещаем их сейчас отчасти из-за SEO-нужд, но также и потому, что они нам нравятся. И количество наших читателей показывает, что многие из вас, несмотря на то, что время от времени пишут на форуме, с удовольствием их читают (да, мы знаем, что это не MMO… Серьезно, вы можете перестать это комментировать).
Нет необходимости изобретать совершенно новый жанр игр, чтобы просто описать то, что уже существует: однопользовательскую RPG. Поступая так, вы сбиваете с толку зрителей, которые, возможно, пришли на обсуждение MMO, и не получили ничего, кроме.
Показательно, что на 31-й секунде видео рассказчик заявляет, что список «сосредоточен на играх, которые не являются MMO», несмотря на то, что всего несколько секунд назад он называл их так. Сегодня это довольно большая проблема в игровых СМИ, особенно на YouTube. Опять же, во многом это может быть связано исключительно с тем, что SEO — король, а оптимизация заголовков и видео в соответствии с поисковыми запросами, а не сам контент, сейчас более важна, чем когда-либо, но, тем не менее этого можно избежать, просто назвав это тем, чем оно является: одиночной игрой.
Сейчас я чувствую себя немного как «старик, кричащий на облако». Для некоторых, в том числе и для меня в прошлом, строгое определение того что является чем-то в играх, а что нет, не имело большого значения, тем более, что многие игры начали заимствовать элементы из других жанров. Поскольку с годами мы видели, что все больше игр становятся «похожими на MMO», такое смешение и трансформация того, чем на самом деле является MMO, было естественным.
Но определения имеют значение. MMO — это не однопользовательская игра, даже с элементами одиночного прохождения, и точка. Однопользовательская игра не может ощущаться как MMO, потому что в ней отсутствуют все уникальные элементы, составляющие MMO, и точка.
Поэтому, пожалуйста, перестаньте называть свои однопользовательские игры ММО.