Правительство Китая вводит систему распознавания лиц для доступа в Интернет
Интернет для благонадежных
Китайское правительство вводит законы, требующие от граждан пройти тест на распознавание лиц для использования Интернета. Новая инициатива вступает в силу с 1 декабря, и продолжает политику формирования системы «социального кредита». Закон был издан китайским министерством промышленности и информационных технологий в конце сентября, авторы утверждают, что он поможет повысить безопасность Интернета и бороться с терроризмом.
Социальный кредит является аналогом финансовой благонадежности в социальной сфере. Цель системы – отделить хороших граждан от плохих. Хорошие получают вознаграждение (более выгодные условия по банковским кредитам, разрешение на перемещение, быстрое прохождение регистраций, согласований и т. д.). Плохие же получают наказание (не могут путешествовать на поезде, теряют доступ к лучшим школам и т. д.). Система социального кредитования была внедрена в 2014 году в тестовом режиме через восемь крупнейших компаний (включая онлайн-магазины, банки, социальные сети и сайты знакомств), окончательное ее внедрение планируется в 2020 году.
В настоящее время, для получения доступа к Интернету гражданин Китая должен предъявить удостоверение личности. Тест на распознавание лиц будет использоваться для проверки личности, принадлежащей заявителю.
Недавние исследования (по данным Daily Mail) утверждают, что уже в следующем году население Китая в 1,4 миллиарда человек будет отслеживаться с помощью 626 миллионов мониторов видеонаблюдения. Почти одна камера на каждые два человека. Кроме того, ИИ используется с целью идентификации гражданина в течение трех секунд.
Исследователь по наблюдению Пол Бишофф сказал Dail Mail:
Сочетая систему видеонаблюдения и проверку того, кто и как использует Интернет, правительство Китая сможет ввести свою систему социального кредитования для контроля своих граждан в течении всего времени их жизни. Tencent также начал внедрять использование идентификаторов для игр, чтобы ограничить продолжительность игры молодых людей в видеоигры.