Пресс-туры или GRAND FINALS день первый

4420
14
Intro:
Так случается, что представителей журналов и сайтов приглашают на мероприятия, посвященные разным анонсам проектов, презентации или просто интервью, и если это происходит не в месте нахождения журналистов или издания, то мы (да и все) выезжают в пресс-тур, и сегодня я вам расскажу, как это проходит, а точнее именно про тот пресс-тур, в котором я сейчас нахожусь. Меня зовут Андрей Сиротин, и я сотрудник портала www.GoHa.Ru, добрый день! Я буду рассказывать о пресс-турах, основываясь именно на своем опыте, а это значит что это именно мое мнение, и оно может отличаться от других точек зрения.

А как выбрать кого?
Чем больше и солиднее издание, чем больше у него читателей, зрителей и посетителей, чем больше у него возможностей рассказать про разные жанры и платформы, тем больше вероятность получить приглашение от издателя разработчика или агентства, которое ведет тот или иной проект. Ну вот взять нас, GoHa.Ru, в игровой индустрии мы считаемся MMO ориентированным сайтом, именно с такой аудиторией и контентом. В этом есть своим плюсы и минусы. Например, очень трудно пробиться в пресс-тур не по ММО игре, а, например, по какому-то консольному проекту. Даже когда я заявляю, что наша аудитория играет и в игры на PC, и в игры на консолях. С другой стороны, почти все разработчики и издатели приглашают нас для освещения своих ММО проектов, и это плюс.

Нас позвали, что делать?
Приглашения на мероприятия приходят обычно на почту Главного редактора или человека, который общается с издателями в виде письма следующего содержания: «наши партнеры из “%studioname” планируют 23 и 24 марта провести пресс-мероприятие по игре «%gamename» в Лондоне, в рамках которого можно будет лично опробовать игру и пообщаться с разработчиками. Вам в редакции было бы интересно принять участие в этом ивенте и сделать материал на его основе?»
Как видите, все довольно просто и понятно. Идеальный вариант для приглашающей стороны - это журналист с открытой визой в ту страну, куда зовут. В идеале журналистам надо иметь всего 3 открытых визы: в страны Шенгенской зоны, в Великобританию и в США. Хотя США - опционально, так что 1-2 визы - самый сок. Далее следуют формальные процедуры заказа билетов и гостиниц, которые оплачивает принимающая сторона, и подготовка к поездке на этом заканчивается.

7:00 пора вставать.
Самое тяжелое в поездках - это ранние подъемы. На примере Москвы, чтоб вылететь на самолете в 12 часов, приехать в аэропорт рекомендуется за 2 часа до вылета, т.е. в 10 часов, а значит надо в 9 часов быть на одном из вокзалов, чтоб сесть на аэроэкспресс, который за 30-45 минут домчит нас до аэропорта, а значит надо в 8 выйти из дома. Не подумайте, что это нытье, но обычно я встаю чуть позже =)


Так как сегодня я постараюсь рассказать, как проходят пресс-туры на примере текущей поездки, то мое вчерашнее утро именно так и начиналось. Метро Щелковская – Белорусский вокзал – Аэропорт Шереметьево. В 11:40 вылет на самолете в Варшаву, где проходит Grand Finals.
Два часа перелета за которые традиционно мы успеваем взлететь, скушать самолетный завтрак и посмотреть 1 серию любимого сериала на планшете или ноутбуке, переводим время на два часа вперед. Так как мы едем на мероприятие от компании Wargaming, почти все друг друга знают. Первая группа журналистов, летящих из Москвы – 10 человек, по 1-2 от издания.


Приехали
Пока мы проходили пограничный контроль, со мной уже связался Алексей Корнышев, узнал, где мы, и почему еще не приехали в гостиницу. Очень долгий пограничный контроль расстраивает только тех, кто очень хочет в туалет =) Получаем багаж на транспортных лентах, мы в Европе!
Нас встречает женщина, похожая на мою учительницу по английскому языку, предлагает собраться в группу и проследовать к автобусу, который отвезет нас в гостиницу, где нам предстоит прожить до понедельника. Прилетая из холодной Москвы в теплую Варшаву, а тут +10-12 градусов, чувствуется, будто мы приехали на теплый курорт: все снимают свои куртки и подставляют бледные тела польскому солнышку. Дорога до отеля занимает 30-40 минут, но на время никто уже не обращает внимание, в дороге связывается Максим Колтонюк, второй PR менеджер нашего региона, с вопросами, почему мы так долго едем. В Варшаве нас разместили в гостинице Novotel, на ресепшене вместе с ключом от номера дали сразу коды на wi-fi на все время пребывания. Один большой просторный номер, на двадцатом этаже с холодильничком сейфом, ванной и прекрасным видом на пустырь во дворе варшавского дворика - очень даже хорошо. Все остальное время у нас свободное, мы собираемся вечером на ужин, обсуждаем город и предстоящее мероприятие, после чего я отправился в гостиницу и благополучно вырубился под предлогом прилечь на 20 минут пока скачивается какой-то файл.



GRAND FINALS день первый.
Просыпаемся уже как белые люди в 8 утра, завтрак в гостинице включен в размещение и очень разнообразный. Собираемся в лобби отеля для того, чтоб пойти в торговый центр Zlote Tarasy, где и будет происходить мероприятие. От гостиницы пешком нам идти всего 15 минут, по дороге рассматриваем «Сталинскую высотку» - наследие советского прошлого, а Иван Живица, еще один PR менеджер нашего региона, рассказывает чем нам предстоит заниматься все 3 дня. Упомянутый торговый центр находится в самом центре города, и его особенность - самый большой в Европе экран, на которой транслируются все бои для зрителей в Варшаве. Варшава выбрана городом проведения финала как самый насыщенный город с игроками в World of Tanks.


Первым делом мы посетили пресс-конференцию на которой Виктор Кислый, основатель компании Wargaming, Мохамед Фадл (Mohamed Fadl), eSports Director Europe & North America, и вице-президент Варшавы рассказали о совместной работе, развитии компании и киберспорта в целом и сотрудничестве городских властей с Wargaming по вопросу развития киберспорта и проведения подобного рода мероприятий. Отвечая на мои вопросы о новых анонсах игр, Виктор Кислый попросил набраться терпения, так как новые и хорошие игры не делаются за 1-2 года (время с покупки студии Криса Тейлора). Портирование игр на NextGen консоли пока тоже под вопросом, так как их количество по сравнению с прошлым поколением в разы ниже.


В турнире участвует 14 команд с 6 игровых кластеров, в связи с этим первый день игр обычно считается отборочным, но, сегодня играла Польская команда Lemings, за которую болел весь зал, и они выиграли. Посмотрим, что они сделают завтра. Сегодня бои продлятся до девяти часов вечера, а те, кто хочет смотреть трансляцию, может сделать это на нашем спецпроекте http://wgleague.goha.ru/ или на официальном канале Лиги Варгейминга
Хлеба и зрелищ
Если со зрелищем все очень понятно в первый день, то вопрос питания для прессы решили довольно просто. Всем журналистам выдали бейджи, по которым мы можем зайти в соседний ресторан Il Patio и на свой выбор выбрать одно блюдо (пицца-суши) и два напитка. В до 13 часов мы взяли интересующие нас интервью у менеджеров команд и у Мохамеда и отлично пообедали свежей пиццей, так что принимающая сторона не бросает журналистов и не заставляет их решать вопросы пропитания в поездках, так почти всегда и происходит. Также для работы прессе предоставили wi-fi на всей территории кинотеатра и пакетик со стандартным набором (пресс-кит на флешке, футболка, наклейки и какие-то сувениры с эмблемами Варшавы). Сразу после окончания боев, в 21 час, всех игроков и прессу пригласили посетить специальное мероприятие, которое пройдет в том же здании Zlote Tarasy, в заведении Hard Rock Cafe, но о нем я уже расскажу вам завтра. На этом свой рассказ о первом дне пресс-тура в Варшаву на мероприятие GRAND FINALS Wargaming.Net League я закончу и вернусь к вам завтра. Если у вас есть какие-то вопросы, буду рад им в комментариях.

P.S. Пока писал этот материал, мне позвонили родственники и сказали что видят меня в Трансляции на канале Лиги Варгейминга.