ПРЕВЬЮ

[Превью] Knock on the Coffin Lid - отечественный рогалик, достойный внимания

Любопытная игра о судьбе, которая имеет свой стиль

10329
19
[Превью] Knock on the Coffin Lid - отечественный рогалик, достойный внимания

Дождь стучит по крышке гроба, повозка подпрыгивает на ухабах деревенской дороги, хмурый возница подстегивает лошадей, чтобы успеть до темноты, прежде чем вурдалаки выйдут на охоту, и недовольно поглядывает на опушку виднеющегося леса, заслышав волчий вой. Ничем не примечательный деревянный гроб, как и тройка других до него остается в холодном склепе и седой человек средних лет в темной мантии передает в руку вознице мешок монет, который последний прячет ворча за пазуху и сотворив свободной рукой жест защиты от дурного глаза бросается к повозке и спешит уехать восвояси. Некромант улыбается и простирает руку над гробом.

[Превью] Knock on the Coffin Lid - отечественный рогалик, достойный внимания

Всем привет, с вами Гаррук, и должен сказать, впервые за долгое время я крайне доволен игрой, что попалась мне на первый взгляд. Все чаще в наше время выходят в ранний доступ сырые и слабоиграбельные проекты, которые и игрой назвать можно с большими оговорками, что же, хочется надеяться, что Knock on the Coffin Lid данная судьба минует. И на самом деле для этой веры имеются все основания. Это как рыться в куче чернозема и найти ценную монету. И наш сегодняшний пациент - как раз тот самый случай. Игра от небольшой независимой студии, с интересной идеей и визуальным рядом, да еще от отечественных разработчиков, уже интригует? А что вы скажете, если я вам скажу, что это смесь KKИ и RPG с налетом Dark Souls, местами напоминающая Darkest Dungeon? Причем каждая из составных частей общей игровой механики работает без нареканий. Да, я про игру Knock on the Coffin Lid от компании RED BOON FZE LLC.

[Превью] Knock on the Coffin Lid - отечественный рогалик, достойный внимания

С самого начала игра дает нам понять, что пряничных домиков и радуги нам не видать, а все, что нас встретит - это суровый мир, опустошенный кровопролитной войной. И, собственно, первое, что мы видим - это смерть нашего героя и его гроб. Вы когда в последний раз выбирали своего протагониста в игре прямиком из деревянного макинтоша, который еще не так давно лежал в могиле? Сурово конечно, но даже имхо прикольно. На выбор нам дается три героя: человек-рыцарь Персиваль, эльф-следопыт Ванадис (об этом мы узнаем по ходу сюжета), и подозреваю, возможно, либо дворф-берсерк, либо эльф-друид Бьерн, которому достался самый харизматичный гроб. Судя по виду последнего, Бьерна туда запихивали копьями и вилами.

[Превью] Knock on the Coffin Lid - отечественный рогалик, достойный внимания

В раннем билде доступ был только к рыцарю Персивалю, отдельное спасибо разработчикам, что позволили посмотреть игру на раннем этапе. Итак, проснувшись внутри гроба и обалдев от происходящего, наш рыцарь встречается с подозрительным типом, который явно выглядит как хитрый некромант и ответственен за наше воскрешение. Слово за слово, послав черного мага подальше, рыцарь собирается домой, потом, матерясь обнаруживает спертые сапоги и уходя слышит последние слова некроманта о том, что скоро они встретятся, а умерев рыцарь снова появится в этом самом гробу.

[Превью] Knock on the Coffin Lid - отечественный рогалик, достойный внимания

К слову, это одна из основных игровых механик. На большой карте есть множество путей к целям. Многочисленные перекрестки и выборы, сражения ведут нас к нашей цели. По ходу прохождения мы будем обзаводиться новым снаряжением, одевать своего героя, и конечно, собирать коллекцию карт, с помощью которых и происходят сражения в мире игры. Должен заметить, разработчикам весьма неплохо удалась нелинейность и реиграбельность, к слову, выборы действительно имеют значение и могут аукнуться вам, как спустя пять минут, так и спустя час игры.

[Превью] Knock on the Coffin Lid - отечественный рогалик, достойный внимания

По мере прохождения карты по дороге нам будут встречаться как просто боевые столкновения, на карте обозначены черепом, где можно будет достать и разложить колоду, чтобы устроить пошаговое сражение, так и особо тяжелые сражения, имеющие вид рогатого черепа. Места отдыха обозначены иконкой костра, в лагере, что логично, можно перевести дух, восстановить здоровье, либо же потренироваться. К слову, в игре я пока что иной возможности, кроме отдыха в лагере для восстановления здоровья не нашел. А по ходу игры бить вас будут много и со вкусом. Между боями здоровье тоже не восстанавливается.

[Превью] Knock on the Coffin Lid - отечественный рогалик, достойный внимания

В бою у нас есть три вещи, за которыми нужно внимательно следить. Прежде всего, это уровень вашего здоровья. Как только оно будет равно нулю - вы умрете, потеряете свои вещи и отправитесь обратно в гроб, а все враги на зачищенных точках по дороге снова воскреснут. Более того, на точках будут уже новые чудовища. Затем нужно следить за показателем блока (отображается в виде синего щита). Блок работает как броня и сперва атаки противника съедают вашу броню, а затем принимаются за здоровье. Поэтому следите внимательно за этим показателем, ведь ваше здоровье в этой игре на вес золота.

[Превью] Knock on the Coffin Lid - отечественный рогалик, достойный внимания

Также следует помнить об энергии. На каждой карте написано число энергии (маны) необходимой для того, чтобы сыграть карту. За ход дается три энергии. Необходимо из пришедших в руку карт выбрать наиболее оптимальные и сыграть их в раунде. Ведь в начале каждого хода рука с картами обновляется полностью. Карт в игре достаточно много и пока что за часов 5 игры я так и не увидел откровенно бесполезных карт. Карты вместе с золотом достаются после победы над противниками, а также иногда их можно получить в ходе случайных событий.

[Превью] Knock on the Coffin Lid - отечественный рогалик, достойный внимания

Кроме того, в игре есть бафы и дебафы. Они получаются либо путем сбора и применения особых карт, ну и конечно, враги тоже повсеместно применяют благословения и проклятия. Также я уже ранее упоминал, что выбор имеет значение. В ходе игры я отказался помочь пленному дварфу и вместо этого помог эльфам-следопытам его пытать. Дварф меня проклял и в моей колоде появилась карта проклятия, которая отнимает одну единицу энергии каждый раз, когда появляется на поле и эта зараза перманентно замешивается в вашу колоду постоянно. Больше боли и страданий богу страданий.

[Превью] Knock on the Coffin Lid - отечественный рогалик, достойный внимания

Также по ходу игры вам будут попадаться торговые лавки и задания, где можно будет приобрести доспехи и оружие для персонажа, а также зелья брони и энергии. И если первые пассивно дают небольшие бонусы и конечно, пропадают после смерти персонажа, то вторые можно и нужно использовать в ходе боя и конечно, в случае вашей смерти они также исчезают и начинаем день сурка заново. Легким подорожником для игрока будет тот факт, что добытые в колоду карты не исчезают и в следующем “путешествии в Мордор” враги будут биты вашими новыми приемами.

[Превью] Knock on the Coffin Lid - отечественный рогалик, достойный внимания

На самом деле несмотря на поначалу кажущуюся сложность механики и дикие условия в виде не восстанавливающегося здоровья, игра весьма проста в освоении и втянуться будет достаточно легко, но вот стать мастером - это уже будет сложнее. Словом, “easy to learn difficult to master”. Даже поражение в этой игре воспринимается в положительном ключе и игра имеет довольно высокую реиграбельность и вариативность. Тексты и диалоги написаны довольно хорошим литературным языком, да и сам мир вызывает немалый интерес и желание узнать его получше. Это не классическое ванильное фэнтези. Больше это дело похоже на то, если бы действие происходило в мире с дварфами и эльфами, который писал бы Глен Кук. Суровые мрачные эльфы, забитые татуировками, приземистые жадные и угрюмые дварфы, дезертиры, жадные убийцы и мародеры, дикие животные и сумрачные твари, и все это на фоне тотальной разрухи и войны.

[Превью] Knock on the Coffin Lid - отечественный рогалик, достойный внимания

Несмотря на еще относительную сырость, характерную для раннего этапа разработки, игра выглядит очень многообещающе и за все время не выдала ни единого бага или вылета. Учитесь, именитые компании, запускающие багнутое и неиграбельное нечто в релиз. И если разработчики продолжат работать с таким же энтузиазмом, то на рынке может появиться весьма достойная игра, которая сможет увлечь на много часов в свой интересный мир и увлекательный игровой процесс. Бонусом для многих будет, конечно, и нахождение игры в магазине цифровой коммерции Steam, а также поддержка русского языка помимо английского. Мы продолжим следить за этой многообещающей игрой и делиться с вами новыми впечатлениями и информацией.

[Превью] Knock on the Coffin Lid - отечественный рогалик, достойный внимания

Пишите свое мнение в комментариях. Ну а на этом у меня все. С вами путешествовал по миру раздираемому войной неупокоенный Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.

Другие публикации по теме
«Бессмертный. Сказки Старой Руси» теперь поддерживает Steam Deck
«Бессмертный. Сказки Старой Руси» теперь поддерживает Steam Deck
Спустя неделю после полноценного релиза roguelike-ККИ «Бессмертный. Сказки Старой Руси» ее разработчики из 1С Game Studios отчитались о добавлении полной поддержки Steam Deck.
Вчера в 22:07
963
6
Форум
Трейлер по случаю релиза «Бессмертного. Сказки Старой Руси»
Трейлер по случаю релиза «Бессмертного. Сказки Старой Руси»
В Steam и VK Play вышла roguelike-ККИ «Бессмертный. Сказки Старой Руси», которую 1С Game Studios обкатывала на игроках в течение полугода раннего доступа. Смотрим релизный трейлер.
12 декабря в 22:07
777
2
Форум
Ранний доступ к «Бессмертному. Сказки Старой Руси» сменится релизом 12 декабря
Ранний доступ к «Бессмертному. Сказки Старой Руси» сменится релизом 12 декабря
После полугода раннего доступа 1С Game Studios готова к полноценному релизу roguelike-ККИ «Бессмертный. Сказки Старой Руси», основанной на творчестве Романа Папсуева.
30 ноября в 20:07
1879
5
Форум