Розовый мир психов: первые впечатления от Rage 2
Мы поиграли, рассказываем что к чему
Неделю ждал, чтобы рассказать вам о Rage 2. Вышел с пресс-показа полный эмоций, но пока ждал падения эмбарго, часть их растерял. Впрочем, оно и к лучшему: меньше восхищений — больше фактов. Что точно можно сказать — стрелять в игре классно, а вот на все остальное еще будем смотреть.
Rage 2 — сингловый шутер от Avalanche и id Software. Разработчики называют сеттинг пост-постапокалипсисом, потому что период упадка после «конца света» пережит, и цивилизация уже возрождается. Но общество в новом мире своеобразное — всюду творится полнейшее безумие, а единственный вменяемый человек, кажется, — это игрок.
Апокалипсис, по ощущениям, пережили только панки, извращенцы, больные глаукомой (перебарщивающие с лекарством), любители чего пожестче, пациенты психиатрий и все в этом роде. Иначе объяснить треш, творящийся в игре, сложно. И я не ругаю ее, нет. А наоборот пишу текст с улыбкой, потому что все это сумасшествие — круто. Party hard!
Сразу скажу — нам дали поиграть только полтора часа. Поэтому я описываю впечатления лишь от малой части игры: несколько сюжетных миссий и свободное исследование небольшого куска открытого мира. Поэтому и говорить стопроцентно могу сейчас только о стрельбе.
Сюжетная линия пока вселяет надежду. Во-первых, все персонажи очень колоритные и запоминающиеся — они странные, чокнутые, со своими тараканами в голове, у которых в головах тоже кто-то ползает. Во-вторых, миссии хоть и не вершина геймдизайна, но не банальные. По крайней мере, те, что показали.
Чтобы попасть к какому-то местному авторитету, героя послали выполнить два задания. Первое — выиграть гонку, а второе — поучаствовать в тв-шоу. И это треш, похожий на «Шоу профессора Генки» из Saint’s Row: The Third. Какой-то бордель посреди пустыни, которым заправляет типичная маменька, застрявшая в 60-х, а вокруг крутятся непонятные типы в странных огромных масках. И героя отправляют в подвал, на арену, где из труб со всех сторон прут такие же точно ополоумевшие чуваки плюс мутанты. И ты нон-стоп крошишь их в мясо под цирковую музыку и атмосферу веселья.
Это все было бы бессмысленно без хорошей стрельбы. Как раз за нее отвечает id Software, создатель Wolfenstein, Doom и Quake. После этого, кажется, бессмысленно говорить, что с боевкой все в порядке. В целом все выглядит примерно так же, как в играх id Software: стрельба быстрая, куча экшена и расчлененки, оружие ощущается легко, но при этом пушки отличаются друг от друга.
Особенно порадовало разнообразие в боевой системе. У героя помимо оружия есть способности, что-то вроде биотики из Mass Effect. Подскакиваешь к одному, отталкиваешь в стену, кидаешь в толпу маленькую черную дыру, она их притягивает, бросаешь туда же гранату, и всех разносит. Либо сам подскакиваешь на ней и сверху проламываешь кому-нибудь череп. Перед игрой нам показали столько комбинаций, что я сбился со счету.
Дали сразиться с боссом. По традициям «Звездных войн», вас сбрасывают в канализацию, где обитает огромный монстр, похожий на тролля. Он кидается всем, что попадется под руку, и таранит героя. Бой с ним оказался простым (если сразу понять, что делать) — нужно лишь быстро отпрыгивать в сторону с помощью умения и палить из всех оружий.
Открытый мир внушает доверие, но, опять же, я видел слишком мало. Пустынный регион забит довольно плотно: какие-то проходимцы, лагеря, точки интереса, вражеские базы, на которых есть задания (кого-нибудь убить, что-нибудь уничтожить), инопланетные штуковины, поселения. Подъехал к каким-то домам, услышал голоса. В одной из лачуг двое шептались обо мне — боялись выйти, спорили, не убью ли я их. Увы, как к ним забраться, я не понял.
О контенте, по первому впечатлению, можно не беспокоиться. С тобой вечно что-то происходит. Ехал на задание, наткнулся на стычку посреди дороги. Какие-то бомжеватого вида парни перестреливались с терминаторами (без понятия, кто они). Вышел из машины, решил тоже пострелять. Так те оказались непробиваемыми, накинулись на меня и заставили бежать. К машине не подпустили, пришлось топать по пустыне пешком, пока не наткнулся на нескольких мутантов с тачкой.
А в другой раз пришлось спасаться бегством, когда на меня напали огромные машины, похожие на бэтмобили. Вывели из строя мою красавицу и стояли рядом, ждали, когда я выйду. Всего полтора часа игры, а уже есть что рассказать. Еще заметил, что повсюду валяются электронные дневники и записки. Жаль, времени почитать не было. Но их действительно много.
Единственное, что расстроило — управление транспортом. Сейчас оно топорное, машина плохо ощущается, никакой маневренности. Хотя пройти гонку и миссию с нападением на конвой получилось сразу, было некомфортно. Но сказали, чтобы мы не беспокоились — вождение еще не доделали. Обещают сделать его удобным к релизу. Будем надеяться, что так.
Баг за все время был лишь один — я упал в глубокий каньон, из которого невозможно выбраться. Герой должен автоматически умереть, но этого не произошло, и мне удалось немного покататься по камням. Каких-то других ошибок не заметил.
Что в итоге? Полуторачасовой отрывок из Rage 2 показал себя хорошо. Это был момент из начала. Сюжетные миссии, что дали пройти, — интересные, с ноткой сумасшествия. Мир — живой (насколько он может быть живым в пост-постапокалипсисе). Контента, на первый взгляд, достаточно. Разнообразие — есть. Общая атмосфера безумия радует, а стрельба — веселит.
Все это говорит о том, что присмотреться к игре стоит. Если, конечно, вам нравится подобное. Rage 2 выйдет 14 мая 2019 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Следите за новостями и ждите наш обзор на полную версию.