Shadow Arena - Впечатления после второго этапа ЗБТ
Буквально пару дней назад закончился второй этап закрытого бета-тестирования Shadow Arena от Pearl Abyss, и мне хотелось бы поделиться своими впечатлениями и мыслями по этому поводу. Если вы по какой-то причине совершенно не представляете себе что же зверь такой эта Shadow Arena, то рекомендую сперва ознакомиться с данной статьей
Начну, пожалуй, с позитивных эмоций и впечатлений. Переезд Сумрачной Арены из оригинальной Black Desert Online на самостоятельные рельсы явно пошел проекту на пользу. Концепция “каждому архетипу отдельную персоналию” лично мне понравилась, ведь согласитесь, приятнее играть персонажем с каким-либо бэкграундом, а не обычной безымянной заготовкой, как это было в режиме для BDO. Персонажей на данный момент не то чтобы много, но это всего лишь второй этап ЗБТ.
Чисто визуально Shadow Arena выглядит прекрасно. Детализация персонажей высокая, освещение поставлено грамотно, эффекты применения способностей яркими красками то и дело вспыхивают на мониторе. В общем, “дорого-богато”. Ну, почти. Если начать приглядываться к некоторым объектам, то можно увидеть угловатости, нечеткость отдельных текстур, но это мелочи и придирки. Если целенаправленно не искать подобные объекты, то легко можно их вообще и не замечать.
Из геймплейных отличий от первоначальной версии хочется отметить возможность собирать из трех одинаковых вещей вещь следующего грейда и первые три минуты боя, в течение которых, если вас угораздило отправиться в Вальхаллу, то вы продолжаете играть на текущей карте, а не отправляетесь в главное меню игры.
Первая пришлась мне по вкусу потому, что я чертов неудачник и постоянно лутаю самый разнообразный мусор, но теперь накопив достаточно мусора, можно соорудить себе что-нибудь более-менее вменяемое. Ну а вторая, потому что я не только неудачник, но еще и обладатель пускай и красивых, но не очень практичных клешней, покрытых густым белым мехом. Да и к тому же согласитесь, отлететь в первую минуту от игрока, которому банально повезло найти хорошее оружие, а вам нет - то еще удовольствие. В общем, подобным “правом на ошибку” я доволен, это хорошее решение и рад что ситуации в духе “половина лобби отлетела в первую минуту” не повторятся.
Да и система умений тоже понравилась. Да, первоначально кажется что слишком мало способностей у персонажей и чего-то не хватает, но в таких условиях в принципе более чем реально выстроить нехитрую комбинацию, с помощью которой и побеждать других игроков. Да, вариативность не то чтобы большая, но зато никто не запутается в кнопках. Низкий порог вхождения в игру - один из небольших, но приятных впечатлений от ЗБТ. И что самое главное - никакого рандома со способностями. Теперь вы получаете не книгу с каким-либо навыком, а просто книгу с очками навыков. А уже эти очки по ходу игры тратите на прокачку нужных умений. Чертовски приятно.
А теперь добавлю несколько ложек дегтя. И первой такой ложкой лично для меня является отсутствие какой-либо экономической модели в игре. Я понимаю, что это всего лишь ЗБТ и огромного пласта контента мы так еще и не увидели, но тем не менее. Ты вроде бы играешь, вроде бы превозмогаешь и побеждаешь и даже получаешь какую-то награду, но удовольствия особого нет. Вот насыпали тебе после матча пару десятков миллионов серебряных монет, а потратить их некуда. Понятно, что экономическая модель должна быть, должен быть стимул играть и побеждать, получая за это что-то полезное и приятное. Но, к сожалению, на данный момент совершенно неясно, как это будет реализовано. Будет ли в Shadow Arena своя отдельная от Black Desert Online экономика, либо же игрокам позволят тратить зарабатываемую валюту на какие-либо полезные вещи в BDO? Надеюсь, что ответ мы узнаем уже совсем скоро.
Второй ложкой является совершенно неприемлемый подход к реализации интерфейса. Pearl Abyss, у вас что нет никакой фокус-группы? Неужели в команде разработчиков никто не заметил, что для того чтобы зайти в настройки и изменить разрешение с 720p (в котором игра запускается по умолчанию) на 1080p нужно сперва запустить лобби и уже в нем при нажатии кнопки Esc появляется меню, в котором и находится заветная кнопка с основными настройками. А как насчет этих бесконечных окон с послематчевой статистикой? Я понимаю, это нужная и несомненно приятная штука для королевских битв, но почему не сделать еще одну дополнительную кнопку, при нажатии на которую игрок отправится в главное меню игры. Сразу, без вот этих прелюдий с экранами убийств, заработанным серебром и прочим.
Стоит отметить, что к концу второго этапа закрытого бета-тестирования заветная кнопка с настройками в виде шестеренки все же появилась в правом верхнем углу экрана главного меню, но это не отменяет моего недовольства данным недочетом.
По поводу рассинхронов и прочего сетевого непотребства. Так как я живу далеко на востоке в добрых 6000 км от Москвы, пинг у меня на сервера был в лучшем случае 150 мс, то не мне говорить про стабильность и качество сетевой составляющей. Ведь для меня рассинхроны, задержки в игре - это своего рода “опция по умолчанию”, которая поставляется мне бесплатно в каждой игре с сетевым режимом. Да, пару раз я выкрикивал что-то не совсем цензурное в монитор, когда в очередной раз получил контроль уже отбежав от противника, но уверен, что и в мой адрес в это время звучало что-то в духе “Да какого черта он так лагает! Не могут купить себе нормальный интернет, а лезут в мультиплеер”.
В целом ощущения от ЗБТ довольно странные. С одной стороны играть легко, приятно и порой даже весело. А с другой - банально скучно. Контента на данный момент нет и интерес к Shadow Arena очень быстро пропадает, нет того чувства вовлеченности, которое должно удерживать тебя в игре-сервисе. Но я искренне надеюсь, что уже к следующему этапу ЗБТ (или даже ОБТ) ситуация изменится и Pearl Abyss смогут исправить все текущие недочеты и ошибки, попутно не наплодив новых. Лично мне проект на данный момент интересен и крайне любопытно будет увидеть, что же в конечном итоге мы получим на релизе.