VALORANT - Обзор ЗБТ-версии
Предстоит еще много работы
VALORANT – это тактический 5х5 шутер от компании Riot Games. Игра создана на движке Unreal Engine и в данный момент (когда публиковалась статья) находится на этапе закрытого бета-тестирования. Релиз запланирован на лето 2020 года и именно до этого момента будет продолжаться ЗБТ. Как многие уже заметили, VALORANT достаточно сильно напоминает Counter-Strike: те же правила игры, схожесть карт и физика стрельбы.
Правила игры простые – вы выбираете одного из персонажей, затем заходите либо за защиту, либо за нападение, точнее сервер сам выбирает вам и вашей команде сторону. Главной задачей, если вы играете за защиту, является не дать команде противников установить бомбу. Для победы вам достаточно уничтожить соперников или же разминировать бомбу, если она была установлена. Однако, в отличие от Counter-Strike персонажи обладают уникальными способностями. Но об этом чуть позже.
Так же, как и в CS, у вас будет время закупа перед началом каждого раунда, чтобы купить в магазине необходимое снаряжение. Первый раунд (пистолетный раунд) вы стартуете с минимальным количеством денег, на которые можно купить только первый тир оружия. После 12 раундов команды меняются сторонами, матч идет до 13 побед. Если команды набрали по 12 побед, то объявляется овертайм, который равен одному раунду, для определения победителя матча.
Правила матча, как вы понимаете, очень похожи на правила Counter-Strike. Но что уникального тогда в VALORANT? А это упомянутые выше способности персонажей. Способности вы можете использовать только при наличии зарядов. Заряды вы можете купить по время закупа. К слову, способности очень напоминают гранаты в Counter-Strike – они достаточно сильно влияют на стратегию атаки или защиты, а также они ограничены в использовании. Условно способности можно разделить на следующие группы: начальные, основные и ультимативные.
Начальные способности вы получаете в каждом раунде, основные способности необходимо покупать за накопленную во время раунда валюту, а ультимативные накапливаются за очки, которые вы получаете при убийствах противников. Поэтому способности вы сможете использовать только раз или два за раунд, а ультимативную – раз или два за матч. От этого строится и ваша стратегия игры за защиту или за нападение – одни персонажи могут создать стену, чтобы перегородить проход противникам, или же выпустить огненную бомбу, которая нанесет существенный урон вражеской команде.
Оружие разделено на несколько типов: личное оружие, ПП, дробовики, автоматы, снайперские винтовки, пулеметы. Отдельно вынесена броня – легкий и тяжелый щиты. Физика стрельбы похожа на стрельбу в Counter-Strike: Global Offensive, однако к стрельбе Phantoma (M4A1) и Vandal (AK-47) вам придется привыкать заново, как, впрочем, и ко многим другим видам оружия, если вы ранее много времени провели в CS:GO. Благо игрокам доступен режим тренировки, где можно с ботами потренироваться в стрельбе.
По словам разработчиков, одной из главных особенностей VALORANT является тик-рейт серверов, равный 128. Сервера объединены в сеть Riot Direct и на закрытом бета-тестировании проверяется их нормальная работа. Подобная система должна бороться с так называемым «преимуществом нападающего»: когда из-за низкого качества соединения или проблем на сервере атакующий игрок может увидеть защищающегося игрока и выстрелить в него, прежде чем тот среагирует. По первым боям во время массовой нагрузки на сервера подобный эффект все же имел место быть. Но здесь нужны дополнительные тесты и улучшения от самих разработчиков, ведь сейчас идет ЗБТ и нам показывают не финальную версию игры.
В VALORANT игрокам доступны три карты: Split, Bind и Heaven. Карты достаточно просты для запоминания, но в первых матчах вам будет непривычно. Потом вы будете узнавать некоторые очертания таких карт, как Dust II, Train, Inferno и других из CS:GO. Изначально карты делаются для соревновательного режима, поэтому некоторым игрокам они могут показаться скучными и однообразными, однако сейчас Riot Games важно настроить баланс карт, чтобы не было перевеса ни у стороны защиты, ни у стороны нападения.
Сейчас в VALORANT доступна игра без рейтинга и режим своей игры, где вы можете пригласить 10 игроков и 2 зрителей для организации своего собственного поединка. Рейтинговый режим будет доступен несколько позже и скорее всего уже в релизной версии игры. Также после релиза планируются добавить и другие режимы игры.
VALORANT будет распространяться по модели free-to-play. Агентов, именно так называют персонажей в игре, вам предстоит приобретать за реальные деньги или игровую валюту. Да, вам будет доступен набор бесплатных стартовых агентов, но других вам необходимо в дальнейшем будет разблокировать.
В качестве кастомизации карточки игрока вы можете менять аватар и титул, а также изменять граффити, которое сможете наносить на стены или другие места на карте во время матча. Каждый вид оружия, так же как и в CS:GO, будет иметь скины. Кроме того, некоторые скины имеют прокачиваемые уровни, разблокирующие эффекты выстрелов, особые прицелы, анимации перезарядки и дополнительные расцветки. Текущая донатная валюта имеет название Valorant Points. Текущий набор «Жнец», который продается в игровом магазине, стоит 5325 Valorant Point. Расценки на пополнение кошелька в российских рублях такие: 500 VP – 299 р., 1050 VP – 599 р., 2175 VP – 1190 р., 3850 VP – 2090 р., 5550 VP – 2990 р., 11500 VP – 5990 р. В итоге на текущий набор «Жнец» вам предстоит отдать почти 3 000 рублей.
Из других предложений в магазине: скин на Operator стоит 875 VP, скин на Classic – 1275 VP. Достаточно странное распределение цен, ведь Operator является аналогом AMP, а Classic – обычный Glock.
На ЗБТ вам доступен уровень контракта персонажа и уровень участника ЗБТ. За каждый матч и выполнение ежедневных заданий вы получаете очки опыта, из которых складываются указанные выше уровни. За уровни вы получаете брелоки, которые можно повесить на оружие, граффити, аватары и доступ к найму агентов. Естественно, награды за уровни будут расширяться по мере развития игры. Контракт персонажа вы можете прокачать до 10 уровня, затем вам предложат взять контракт другого персонажа, чтобы уже его прокачать до 10 уровня.
По текущей версии сложно судить о том, что будет с игрой в будущем. Да, это однозначно не «убийца» Counter-Strike: Global Offensive, да, возможно, в жанр VALORANT ничего нового не привносит, однако в игре чувствуется киберспортивный дух, в отличие от Overwatch или Team Fortress. При должном старании разработчиков VALORANT способна стать хорошей командной кибердисциплиной, которая найдет свою аудиторию, как это было с League Of Legends, но ей вряд ли удастся потеснить Counter-Strike: Global Offensive из-за своей «мультяшности» и наличия способностей у агентов, однако здесь способности играют роль расширенных гранат в CS:GO, и основным в любом матче будет ваше мастерство меткой стрельбы и выстраивания тактики команды.