Превью Eiyuden Chronicle: Rising
Красивый сайдскроллер для любого "железа"
Этой весной состоится релиз RPG Eiyuden Chronicle: Rising, демоверсию которой мне недавно посчастливилось подержать в руках. Сразу оговорюсь, что это очень короткая демка, которая проходится за два - два с половиной часа и успевает за это время лишь дать общее представление о самом начале игры.
Сюжет
Главной героиней игры выступает 16-летняя девушка по имени Тина. Она выходец из клана похитителей сокровищ и прибыла в город Новая Нэвайя в поисках огромной рунной линзы. Рядом с этим городком есть несколько подземелий, в которых героиня и планирует искать эту самую линзу. Главной проблемой героини в самом начале становится местная мэр Айша, которая запретила пускать искателей приключений в карьер без специального разрешения. Для получения такового придется либо заплатить 100 000 местных денег, либо помогать жителям города и собирать печати в специальный лист. Денег у Тины, само собой, нет, а потому игрока ждет несколько дополнительных заданий на пути к заветной цели.
Уже после получения этого разрешения к героине присоединится грозный мечник-кенгуру Гуру, а еще позже - и сама ушлая мэр Айша. Последнюю, к сожалению, в демоверсии игры в действии мне увидеть не удалось, но Тина и Гуру были доступны, а потому мне есть что рассказать. Начнем, правда, не с геймплея, а с внешнего вида.
Графика
Многие, вероятно, уже видели, что из себя представляет Eiyuden Chronicle: Rising с ее трехмерными красивыми пейзажами, по которым передвигаются пиксельные персонажи, но, как оказалось, они под пиксели лишь стилизованы. Сами герои являются такими же 3D-модельками, как и окружение, но стилизация заставляет думать иначе. Благодаря своей природе обычных трехмерных моделей, однако же, они могут очень плавно двигаться. Для реализации этого при рисованных (пусть и пиксельных) моделях пришлось бы потратить очень много времени на большое количество кадров их анимаций. Да, удешевление, но если не видно разницы - зачем платить больше?
Что же до фонов, то выглядят они просто отлично, и игра благодаря этому действительно красива. Впрочем, зачем рассказывать, если можно показывать. Предлагаю ознакомиться с несколькими скриншотами из доступных в демоверсии локаций.
Кстати, о графике. Внутри моего ПК до сих пор трудится NVIDIA GTX 1060 6 Гб и ее хватает для комфортного геймплея в разрешении 3840х2160 при максимальных настройках графики. Оговорюсь, что речь не о постоянных 60 кадрах, а о постоянных консольных 30 кадрах. Реальный средний фреймрейт находится где-то в районе 40-45 кадров и в “легких” локациях может добираться до 60, но лучше просто залочить на 30 кадрах и наслаждаться, или понизить настройки графики. В 1080p и 1440p стабильные 60 кадров с этой видеокартой, к слову, гарантированы.
Геймплей
А вот теперь можно перейти к обсуждению геймплея. Перед нами сайдскроллерный экшен с градостроительными элементами. Последний состоит из возможности помогать жителям Новой Нэвайи с материалами для их домов или предприятий, которыми после сможет пользоваться сама Тина. Все основные магазины игра заставит построить по сюжету, а потому что-то важное пропустить тут не выйдет. Квесты для постройки зданий сделаны по формуле “принеси, подай, заходи, покупай”, но для некоторых из них придется не просто пробежаться по подземелью за материалами, а сразиться с боссом.
Общая суть геймплея сайдскроллеров всем хорошо известна еще со времен консолей SEGA и Dandy. Смотрим на персонажа сбоку и бегаем по двухмерным уровням с платформами для прыжков в вертикальной плоскости. Здесь никто велосипед не изобретал, и игра предоставит именно то, что он нее ожидается.
Что же до сражений, то, как уже говорилось ранее, в игре есть три играбельных персонажа. Тина - проворная девушка с парными топориками, которая специализируется на мобильности и быстрых атаках. Ее специальной способностью является дэш, с помощью которого она может отскакивать от врага или наоборот к нему приближаться. В рамках демоверсии героини могла выполнять дэши только на земле, а потому не могу сказать, сможет ли она их делать в воздухе позже. А вот что она смогла делать позже, так это двойные прыжки, которые открывают возможность забираться туда, куда раньше допрыгнуть не получалось
Мечник Гуру использует в бою огромный двуручный меч, с помощью которого он также может блокировать атаки противников. Стоит уточнить, что герой не может просто спрятаться за меч и постоянно так стоять, а потому блок необходимо прожимать прямо перед атакой врага. Еще одной возможностью, которую открывает поддержка Гуру, является его способность разбивать большие камни, загораживающие вам путь во время исследования. Сам герой малоподвижен и разница в геймплее между ним и проворной Тиной очень ощутима. Ближе к концу доступного контента Гуру также получил возможность провести сильную атаку, для которой ему необходимо хорошенько замахнуться, но во время замаха можно хорошенько получить по шее, а потому использовать эту способность нужно с осторожностью.
Айша, судя по различным видео, является магом, но лично опробовать ее в бою у меня не получилось, а потому о ней ничего особо сказать не могу.
В бою на экране может находиться только один герой, а это значит, что разработчики реализовали механику смены персонажей “на лету”. Выполняется это действие одной кнопкой и смена происходит практически моментально, а потому игрок может быстро уйти из-под атаки противника, переключившись на Тину с Гару, или наоборот перейти к блоку мечника после серии атак Тины. К тому же, разработчики предложили два варианта комбинирования именно атак героев - автоматический и ручной. В автоматическом режиме персонажи сменяют друг друга сразу же после проведения основной комбинации базовых атак, а в ручном этим заниматься придется самому игроку.
Прокачка героев производится через обновление или улучшение гира, а также через повышение уровня за счет выполнения заданий и убийства монстров. С набором характеристик вы можете ознакомиться на скриншоте ниже, а каких-либо дополнительных способов прокачки в демоверсии мной найдено не было.
Ощущения, что чего-то в геймплее не хватает, у меня не возникало, но вполне допускаю, что кому-то описанного будет мало. К тому же, как уже сказано ранее, возможности поиграть за Айшу у меня тоже не было, а это еще треть от боевой системы (если считать, что все герои в бою примерно одинаково важны).
Итоги
Перед вами сейчас не обзор Eiyuden Chronicle: Rising, а лишь предварительные впечатления от проекта. Хочется отметить очень приятный внешний вид, хорошую оптимизацию проекта для не самого производительного железа, а также добротное музыкальное сопровождение, о котором я совсем забыл сказать что-либо ранее. Важно еще сказать о том, что у игры вообще нет озвучки и абсолютно все диалоги необходимо читать, но, к счастью для любителей пропускать игры без локализации, она на 100% переведена на русский. Чего ждать от сюжета проекта, который, в теории, должен быть его сильной стороной - не знаю, а потому продолжаю ждать полную игру и уже тогда буду заниматься составлением окончательного вердикта.