Превью Honkai: Star Rail — это не тот "Хонкай", который я ждал
Если бы Genshin Impact стал jRPG из нулевых
Я очень люблю Honkai Impact 3rd. Я люблю ее персонажей, дизайн, музыкальное сопровождение, сюжет. И я с огромным нетерпением ждал закрытого бета-тестирования Honkai: Star Rail, чтобы собственными руками пощупать игру.
Давайте сразу расставим точки над i: данный материал не является обзором. Это всего лишь мои мысли, эмоции и впечатления от Honkai: Star Rail. Полноценный обзор будет только тогда, когда состоится официальный релиз.
Что из себя представляет Honkai: Star Rail
Если вы играли в Genshin Impact, тогда представьте себе что из него убрали открытый мир, заменив на коридорные локации, боевую систему в реальном времени сменили на пошаговые бои, ну и сеттинг теперь не фэнтези, а научная фантастика.
Для тех кто не знаком с Genshin Impact, попытаюсь объяснить по-другому. Honkai: Star Rail — это некая партийная ролевая игра с пошаговыми боями, в духе чего-то классического и японского. Например, в духе серии Tales of… или недавней Scarlet Nexus. Но бесплатная и с лутбоксами, в которых сидят персонажи.
У персонажей есть свои типы и роли и все они отличаются друг от друга. С ролями все просто: один персонаж занимается исцелением, другой предпочитает наносить колоссальный урон в одну цель, третий хорош в нанесении урона нескольким противникам, четвертый может неплохо впитывать вражеский урон и защищать свою команду.
С типами персонажей тоже ничего сложного нет. Противники в Honkai: Star Rail имеют полоску здоровья и полоску брони и пока у цели есть броня, входящий урон по нему снижен. Для того чтобы быстро и эффективно обнулить значение брони и нужны различные типы персонажей. Дело в том, что разные противники имеют уязвимости к разным типам урона. Условный боевой робот может быть слаб к стихии Электро, а значит атаки этим элементом наиболее эффективно пробивают щит. Просто смотрите на слабости врага и подбираете соответствующих персонажей в группу.
Что понравилось
В Honkai: Star Rail мне понравился в первую очередь визуальный стиль. Модельки красивые, анимации плавные, постановочные ролики шикарны. Уж что-что, а с визуалом HoYoverse работать умеют.
Появление старых и любимых персонажей из Honkai Impact 3rd раз за разом заставляло меня непроизвольно улыбаться и радоваться как ребенок. В первые же минуты пролога на экране появляются Кафка и Броня версии Haxxor Bunny. В конце пролога появляется майор Мурата Химеко — моя персональная слабость и причина бесчисленного количества пролитых слез. В начале первой главы хитрые китайские разработчики бросают мне в лицо еще одну Броню (на этот раз взрослую) и Коколию, добавляют альтернативной версией Наташи (которая Raven), а добивают меня взрослой версией Зеле. И признаюсь честно, первое время диалоги Брони и Зеле меня вводили в состояние транса, ибо было невероятно сложно следить за тем, как лучшие друзья Honkai Impact 3rd в Honkai: Star Rail испытывают друг к другу неприязнь.
Новые персонажи, кстати, тоже весьма и весьма порадовали. И своим дизайном, и своей историей. Март 7 — милаха и достойна комплитки.
В список понравившихся вещей можно смело добавить и озвучку. Не знаю что там с китайской и английской, но японская выполнена практически безупречно. Голоса персонажей оригинального Хонкая совпадают с голосами своих альтернативных версий в Honkai: Star Rail.
Отдельно хочу отметить режим “Смоделированная Вселенная”. В этом режиме нужно зачищать случайно сгенерированные локации, получать за убийство противников разнообразные трейты. Как большой фанат режима Elysium Realm в Honkai Impact 3rd я очень рад тому, что в Honkai: Star Rail имеется свой встроенный “рогалик”.
Что не понравилось
А вот сейчас я буду дико бомбить от того, что из любимого мной Хонкая сделали очередной Геншин.
За что я люблю вселенную Honkai? За тяжелую эмоциональную нарративную составляющую. Те, кто играет в Honkai Impact 3rd не дадут соврать, что в игре огромное количество негатива и боли. Хонка — довольно тяжелая в эмоциональном плане игра. Когда тебе кажется, что из тебя давно уже выжали все слезы, HoYoverse говорят: “Подожди-ка, парень, посмотри на это”. Когда ты проходишь новый ивент, надеясь получить положительные эмоции, хитрые китайцы говорят: “Ты что, думаешь, мы тут с тобой шутки шутим? Начинай рыдать”.
И я был крайне разочарован тем, что в Honkai: Star Rail весь сюжет (естественно, я сейчас говорю только о той части, что доступна в бета-версии) будто написан для детей. Такое ощущение, что ты смотришь довольно стандартный сенен про космос и роботов. В игре нет ни малейшего намека на драму. Все слишком радостно и весело. А если радостно и весело, то это ни черта не Хонкай.
Второй момент, который меня разочаровал — это музыкальная составляющая. Думаю не найдется безумцев, которые оспорят утверждение о том, что в играх HoYoverse просто потрясающий саундтрек. Это касается как Honkai Impact 3rd, так Genshin Impact. А вот Honkai: Star Rail не смогла порадовать музыкой, за исключением музыкальной темы босс-файта.
Третий пункт в списке разочарований — локализация. Я понимаю, что это бета и все такое, но сколько же в текущем клиенте стилистических ошибок, неточностей перевода и опечаток в русской локализации. Очень надеюсь, что к релизу все это поправят, но на данный момент русский язык — это боль.
Геншин 2.0?
Honkai: Star Rail — это действительно Genshin Impact. От Геншина Звездный Поезд унаследовал многое. В первую очередь позаимствована механика прокачки персонажей и артефактов. У нас есть персонажи, есть аналоги созвездий, есть прокачиваемые навыки, есть оружие. Дубли персонажей позволяют, как и в Genshin Impact, открывать перки, дающие ощутимый буст.
В Honkai: Star Rail имеются и наборы артефактов, которые, как и в Genshin Impact, имеют рандомные статы и прокачиваются путем скармливания одних артефактов другим.
Но в то же время Honkai: Star Rail воспринимается не как Genshin Impact. Лично мне игра больше напомнила jRPG, такие как серия Tales of… Ты бегаешь по кишкообразным локациям от одного NPC к другому, читаешь диалоги, участвуешь в сражениях, смотришь красивые кат-сцены. Честное слово, пока игра не говорит тебе идти поднять уровень аккаунта, чтобы продолжить сюжетные квесты, ты воспринимаешь ее как традиционную одиночную японскую ролевую игру.
Итог
Да, я остался недоволен многими аспектами игры. Да, я не получил идейного наследника вселенной Хонкай, несмотря на название. Вместо этого мне попытались всучить еще один Genshin Impact. Если вы точно так же, как и я думали, что Honkai: Star Rail станет для вас вторым Honkai Impact, то увы и ах.
Буду ли я играть в проект на старте? Определенно да. Если отбросить тот факт, что я не получил ту игру, которую хотел, то Honkai: Star Rail в общем и целом мне понравилась. Если воспринимать ее как фан-сервисный проект, то сойдет. Видимо, из Honkai Impact 3rd я уйду только тогда, когда сервера проекта будут отключены.
P.S. HoYoverse, что за дела?! Где боль и страдания, отчаяние и тлен, присущие Honkai Impact 3rd? Какая-то радужная история у вас получается, а не free-to-pain...