[Превью] Knock on the Coffin Lid - отечественный рогалик, достойный внимания
Любопытная игра о судьбе, которая имеет свой стиль
Дождь стучит по крышке гроба, повозка подпрыгивает на ухабах деревенской дороги, хмурый возница подстегивает лошадей, чтобы успеть до темноты, прежде чем вурдалаки выйдут на охоту, и недовольно поглядывает на опушку виднеющегося леса, заслышав волчий вой. Ничем не примечательный деревянный гроб, как и тройка других до него остается в холодном склепе и седой человек средних лет в темной мантии передает в руку вознице мешок монет, который последний прячет ворча за пазуху и сотворив свободной рукой жест защиты от дурного глаза бросается к повозке и спешит уехать восвояси. Некромант улыбается и простирает руку над гробом.
Всем привет, с вами Гаррук, и должен сказать, впервые за долгое время я крайне доволен игрой, что попалась мне на первый взгляд. Все чаще в наше время выходят в ранний доступ сырые и слабоиграбельные проекты, которые и игрой назвать можно с большими оговорками, что же, хочется надеяться, что Knock on the Coffin Lid данная судьба минует. И на самом деле для этой веры имеются все основания. Это как рыться в куче чернозема и найти ценную монету. И наш сегодняшний пациент - как раз тот самый случай. Игра от небольшой независимой студии, с интересной идеей и визуальным рядом, да еще от отечественных разработчиков, уже интригует? А что вы скажете, если я вам скажу, что это смесь KKИ и RPG с налетом Dark Souls, местами напоминающая Darkest Dungeon? Причем каждая из составных частей общей игровой механики работает без нареканий. Да, я про игру Knock on the Coffin Lid от компании RED BOON FZE LLC.
С самого начала игра дает нам понять, что пряничных домиков и радуги нам не видать, а все, что нас встретит - это суровый мир, опустошенный кровопролитной войной. И, собственно, первое, что мы видим - это смерть нашего героя и его гроб. Вы когда в последний раз выбирали своего протагониста в игре прямиком из деревянного макинтоша, который еще не так давно лежал в могиле? Сурово конечно, но даже имхо прикольно. На выбор нам дается три героя: человек-рыцарь Персиваль, эльф-следопыт Ванадис (об этом мы узнаем по ходу сюжета), и подозреваю, возможно, либо дворф-берсерк, либо эльф-друид Бьерн, которому достался самый харизматичный гроб. Судя по виду последнего, Бьерна туда запихивали копьями и вилами.
В раннем билде доступ был только к рыцарю Персивалю, отдельное спасибо разработчикам, что позволили посмотреть игру на раннем этапе. Итак, проснувшись внутри гроба и обалдев от происходящего, наш рыцарь встречается с подозрительным типом, который явно выглядит как хитрый некромант и ответственен за наше воскрешение. Слово за слово, послав черного мага подальше, рыцарь собирается домой, потом, матерясь обнаруживает спертые сапоги и уходя слышит последние слова некроманта о том, что скоро они встретятся, а умерев рыцарь снова появится в этом самом гробу.
К слову, это одна из основных игровых механик. На большой карте есть множество путей к целям. Многочисленные перекрестки и выборы, сражения ведут нас к нашей цели. По ходу прохождения мы будем обзаводиться новым снаряжением, одевать своего героя, и конечно, собирать коллекцию карт, с помощью которых и происходят сражения в мире игры. Должен заметить, разработчикам весьма неплохо удалась нелинейность и реиграбельность, к слову, выборы действительно имеют значение и могут аукнуться вам, как спустя пять минут, так и спустя час игры.
По мере прохождения карты по дороге нам будут встречаться как просто боевые столкновения, на карте обозначены черепом, где можно будет достать и разложить колоду, чтобы устроить пошаговое сражение, так и особо тяжелые сражения, имеющие вид рогатого черепа. Места отдыха обозначены иконкой костра, в лагере, что логично, можно перевести дух, восстановить здоровье, либо же потренироваться. К слову, в игре я пока что иной возможности, кроме отдыха в лагере для восстановления здоровья не нашел. А по ходу игры бить вас будут много и со вкусом. Между боями здоровье тоже не восстанавливается.
В бою у нас есть три вещи, за которыми нужно внимательно следить. Прежде всего, это уровень вашего здоровья. Как только оно будет равно нулю - вы умрете, потеряете свои вещи и отправитесь обратно в гроб, а все враги на зачищенных точках по дороге снова воскреснут. Более того, на точках будут уже новые чудовища. Затем нужно следить за показателем блока (отображается в виде синего щита). Блок работает как броня и сперва атаки противника съедают вашу броню, а затем принимаются за здоровье. Поэтому следите внимательно за этим показателем, ведь ваше здоровье в этой игре на вес золота.
Также следует помнить об энергии. На каждой карте написано число энергии (маны) необходимой для того, чтобы сыграть карту. За ход дается три энергии. Необходимо из пришедших в руку карт выбрать наиболее оптимальные и сыграть их в раунде. Ведь в начале каждого хода рука с картами обновляется полностью. Карт в игре достаточно много и пока что за часов 5 игры я так и не увидел откровенно бесполезных карт. Карты вместе с золотом достаются после победы над противниками, а также иногда их можно получить в ходе случайных событий.
Кроме того, в игре есть бафы и дебафы. Они получаются либо путем сбора и применения особых карт, ну и конечно, враги тоже повсеместно применяют благословения и проклятия. Также я уже ранее упоминал, что выбор имеет значение. В ходе игры я отказался помочь пленному дварфу и вместо этого помог эльфам-следопытам его пытать. Дварф меня проклял и в моей колоде появилась карта проклятия, которая отнимает одну единицу энергии каждый раз, когда появляется на поле и эта зараза перманентно замешивается в вашу колоду постоянно. Больше боли и страданий богу страданий.
Также по ходу игры вам будут попадаться торговые лавки и задания, где можно будет приобрести доспехи и оружие для персонажа, а также зелья брони и энергии. И если первые пассивно дают небольшие бонусы и конечно, пропадают после смерти персонажа, то вторые можно и нужно использовать в ходе боя и конечно, в случае вашей смерти они также исчезают и начинаем день сурка заново. Легким подорожником для игрока будет тот факт, что добытые в колоду карты не исчезают и в следующем “путешествии в Мордор” враги будут биты вашими новыми приемами.
На самом деле несмотря на поначалу кажущуюся сложность механики и дикие условия в виде не восстанавливающегося здоровья, игра весьма проста в освоении и втянуться будет достаточно легко, но вот стать мастером - это уже будет сложнее. Словом, “easy to learn difficult to master”. Даже поражение в этой игре воспринимается в положительном ключе и игра имеет довольно высокую реиграбельность и вариативность. Тексты и диалоги написаны довольно хорошим литературным языком, да и сам мир вызывает немалый интерес и желание узнать его получше. Это не классическое ванильное фэнтези. Больше это дело похоже на то, если бы действие происходило в мире с дварфами и эльфами, который писал бы Глен Кук. Суровые мрачные эльфы, забитые татуировками, приземистые жадные и угрюмые дварфы, дезертиры, жадные убийцы и мародеры, дикие животные и сумрачные твари, и все это на фоне тотальной разрухи и войны.
Несмотря на еще относительную сырость, характерную для раннего этапа разработки, игра выглядит очень многообещающе и за все время не выдала ни единого бага или вылета. Учитесь, именитые компании, запускающие багнутое и неиграбельное нечто в релиз. И если разработчики продолжат работать с таким же энтузиазмом, то на рынке может появиться весьма достойная игра, которая сможет увлечь на много часов в свой интересный мир и увлекательный игровой процесс. Бонусом для многих будет, конечно, и нахождение игры в магазине цифровой коммерции Steam, а также поддержка русского языка помимо английского. Мы продолжим следить за этой многообещающей игрой и делиться с вами новыми впечатлениями и информацией.
Пишите свое мнение в комментариях. Ну а на этом у меня все. С вами путешествовал по миру раздираемому войной неупокоенный Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.