Превью Little Nightmares II: возвращение маленьких кошмаров
Первые впечатления
Вышедший в 2017 году платформер с элементами хоррора «Little Nightmares», разработанный шведской компанией Tarsier Studios, собрал положительные отзывы как игровых изданий, так и геймеров, а также получил заслуженную награду лучшего инди-проекта. После такого успеха выпуск продолжения был закономерен, и в 2019 году был анонсирован сиквел «Little Nightmares II».
На этот раз главным героем выступает мальчик Моно, чьей запоминающейся деталью стал не яркий желтый плащ, а помятый пакет на голове (который, кстати, можно поменять на найденные в процессе игры шляпы). В отличие от своей предшественницы, персонаж просыпается не в темном замкнутом трюме корабля, а посреди жуткого и мрачного леса. Чем дальше он продвигается вперед, тем больше находит ужасающих свидетельств происходящих в лесу кошмарных событий. И вместо того, чтобы убраться из проклятого места как можно скорее, герой заявляется прямо в дом местного охотника, который, кажется, слишком серьезно относится к своей работе, изготавливая чучела из всего, что движется. Особенно из людей. Он не раз заставит Моно пожалеть, что тот явился на его территорию.
По большей части суть игры осталась той же: герою необходимо идти вперед, преодолевая препятствия, двигая или кидая различные предметы и решая несложные, но не всегда слишком очевидные головоломки. Игроку также придется искать отпирающие запертые локации ключи и использовать рукояти для подъемников. Правда, теперь герой умеет размахивать топорами и палками, чтобы, к примеру, выбить дверь или деактивировать ловушки.
Никуда не делись и боссы, такие же гротескно гнусные и отвратительные, как и в предыдущей части, которые неумолимо следуют по пятам и от которых необходимо либо прятаться, либо бежать. Думать нужно всегда быстро, любое промедление может стоить герою жизни.
Пожалуй, самым главным отличием от предшественницы является взаимодействие персонажа с напарником. Главный герой теперь не одинок в своем странствии, и уже в первой главе к нему присоединится Шестая, та самая девочка в желтом капюшоне из предыдущей части. Правда, не надейтесь на мультиплеер, как в проектах Юсефа Фареса, здесь ею управляет искусственный интеллект. То, как герои взаимодействуют, перекликаются друг с другом и держатся за руки, чтобы не потеряться, заставляет вспомнить, скорее, Ico. Героине не нужно приказывать, скрипт для ее действий работает сам после выполнения определенных условий: нахождения нужных предметов или оклика персонажа. Действовать вместе придется довольно часто, чтобы достать какой-нибудь предмет с высоты или для преодоления пропасти. Однако, несмотря на присутствие героини из первой части, сиквел вполне самостоятелен и проходить предыдущую игру не обязательно.
Сам же Моно довольно неуклюж и медлителен. Он лениво поднимается, если падает, а от противников убегает едва ли не прогулочным шагом. Однако игра становится еще более жуткой от того, когда видишь, что преследователь буквально наступает тебе на пятки.
Также не всегда ощущается пространство и место предметов в нем, поскольку герой способен передвигаться по уровню не только вправо и влево, но и вперед-назад. Для большей отзывчивости управления все же стоит использовать геймпад.
Гораздо более впечатляющей стала визуальная составляющая проекта. Она выглядит разнообразнее по сравнению с предшественницей. Игрок увидит не только каюты и палубы сюрреалистичного лайнера. Игрок побывает и в жутком доме, и пересечет пугающий лес, и окажется на темных улицах таинственного города, навевающего воспоминания о Сайлент Хилл.
В первой главе узкие коммуникации корабля заменили звериные норы, вместо громко падающих и выдающих местоположение игрока предметов – кричащие птицы. Необходимо тщательнее смотреть под ноги, поскольку ловушек расставлено столько, что не удивительно, что Моно не встречает на своем пути грызунов или иных животных. Во всяком случае, живыми. Хотя начало игры выглядит несколько понятнее, чем у проекта 2017 года, переполненного сюрреалистическими картинами безумного корабля. Жуткий лес и маньяк в нем выглядит более обыденно по сравнению с этим. Хотя город вполне способен порадовать даже игрового гурмана.
Отличная работа проведена и со звуковой составляющей, добавляющей огромный плюс к атмосферности проекта. К месту не только саундтрек, но и каждый звуковой эффект, будь то жутко скрипящие деревья или отвратительное жужжание роя мух над разлагающимся телом.
Возможно, «Little Nightmares II» и не предложит большого количества принципиальных отличий от своей предшественницы, по большей части улучшая все то, что показала первая часть. Но это не минус, если проверенные механики действительно работают. Атмосфера – главное достоинство проекта, которое работает не хуже, чем в ААА-проектах. Тягучая и мрачная, она пронизывает весь путь героев, показывая самые темные кошмары. Это будто Resident Evil, если бы над ним работали инди-разработчики. На каждом уровне будет неуютно и страшно. Как и предыдущая часть, игра только кажется детской, но на деле оказывается жутковатой даже для прожженных хоррорами взрослых.
По первому впечатлению «Little Nightmares II» вполне достойный сиквел, уже с первых глав затягивающий игрока в свою пугающую атмосферу. Станет ли проект лучше своего предшественника и впечатлит ли своими маленькими кошмарами, геймеры смогут оценить уже в следующем месяце.
«Little Nightmares II» выйдет 11 февраля 2021 года на консолях прошлого поколения: PlayStation 4 и Xbox One, на Nintendo Switch и ПК. Игра также появится на PlayStation 5 и Xbox Series X в 2021 году, но позже основного релиза.