Превью Monster Hunter Rise - новый монхан для Nintendo Switch
Больше шапок коллекционеру шапок
Легендарная серия Monster Hunter возвращается на приставку Nintendo с полноценным продолжением. Полная версия Monster Hunter Rise увидит свет уже совсем скоро - 28 марта 2020 года, а 7 января всем желающим стала доступна демоверсия, которая немножечко отодвигает завесу тайны и дает пощупать основные геймплейные механики новинки. Контента - совсем чуть-чуть, одна локация, 4 больших монстра и 2 квеста - а также ограничение на 30 попыток. Доступны все классы оружия из Monster Hunter World - Тонфы, к сожалению, не завезли. Охотиться предлагают на двух монстров - Great Izuchi типа Bird Wyvern, похожую на лисичку и Mizutsune типа Leviathan. Bird Wyvern, ожидаемо, слабенький начальный монстр, а Mizutsune уже представляет солидный челлендж, особенно для тех, кто давненько не играл в MH. Также на локации можно обнаружить всем знакомого Rathian и вернувшегося после отсутствия в World милашку-росомаху Arzuros.
Главным минусом Monster Hunter World было отсутствие контента - особенно на релизе игры. Ни G-Rank, ни механики усиленных монстров (Tempered, Hyper, и т.д.), никаких реально тяжелых монстров, да и само разнообразие было очень скупое - сиди фарми деки 24/7 или собирай несколько билдов, больше заняться было нечем. Monster Hunter Rise обещает ровно то, чего фанаты серии ждут от нового полноценного релиза на Nintendo Switch - большое разнообразие типов монстров, локаций, дизайнов оружия и брони, уровней сложности и нововведения в боевой составляющей. Далеко не все нововведения доступны в демоверсии MHR, но датамайнеры уже завалили профильные форумы информацией о необъявленном контенте игры. Возвращение в игру монстров класса Leviathan, Carapaceon, Amphibian и Snake Wyverns обещает большую вариативность и количество контента, но категорически об этом можно будет говорить только после релиза.
Что уже можно оценить в MHR - механику Wirebug и Silkbind атаки. Первый - специальный жук, который позволяет цепляться за него веревкой и прыгать в выбранном направлении. Жуки эти лежат у игрока в кармане и доступны к использованию по кулдауну. В бою эти жуки используется для специальных Silkbind атак - каждый тип оружия получил по 2 штуки. Большинство этих атак включают некую механику передвижения - прыжок, скачок или дэш. У одних классов они выполняют защитную функцию и позволяют отбежать от атаки монстра или парировать ее, а у других - сильно стукнуть колотушкой. Традиционно для Monster Hunter, фреймов неуязвимости у этих маневров нет - если монстр зацепил игрока во время полета, то в работу включатся физика и рэгдолл. Механику прыжка на монстров заменили на механику езды - атакуешь монстра Silkbind атаками или используешь специального жука, чтобы сковать его и залезаешь ему на спину как наездник. После этого монстром можно управлять - атаковать врагов или долбиться головой в стену для нанесения урона.
Основой боевой системы Rise является Monster Hunter World - те же атаки, похожие анимации и механики, но баланс поменялся кардинально. Например, у Switch Axe зарядка меча сильно замедлилась, что заставляет игроков проводить больше времени в режиме топора. При этом баф от заряда теперь распространяется не только на меч, но и на топор - Capcom нашли компромисс, чтобы заставить игроков использовать оба режима более равноценно, нежели использовать топор только для зарядки меча. У других типов оружия, например, молота, изменения менее заметны - теперь дополнительный режим атаки, который активируется при помощи курка и кнопки A работает как переключатель - игрок волен выбирать, в каком режиме работы будет находиться колотушка. По большей части изменения затронули тайминги и анимации атак - даже ветеранам серии придется переучиваться под новый темп игры.
Датамайнеры нашли, что Silkbind атак будет больше и игрок сможет выбирать понравившуюся комбинацию, да и умения, заменяющие анимации атак и изменяющие комбо, скорее всего, вернутся. Таким образом с изменениями баланса оружия, добавлением большего числа типов монстров и новыми анимациями и таймингами, боевая составляющая Monster Hunter Rise обещает сильно отличаться от MHW. Да и поведение представленного в игре левиафана Mizutsune вселяет надежду на более вдумчивую боевую составляющую. Mizutsune много извивается, далеко прыгает, сочетает ренжовые и мили атаки и практически не открывается для атак игрока - никакого фейсрола а-ля релизная версия Monster Hunter World нет. Capcom думают над балансом и возвращают игру ближе к корням, особо не изменяя формулу, которая позволила серии Monster Hunter подружиться с мейнстрим аудиторией.
Дизайн представленной локации выглядит проще и удобнее для навигации, да и размеры гораздо меньше, чем карты из Monster Hunter World. Wirebugs позволяют бегать по стенам и забираться на высокие горы, на карте присутствует пара шорткатов и удобных срезок, при этом и разнообразия хватает - есть и узкие арены, и широкие реки, и высокие горы. Также присутствуют различные сооружения, которые игрок может использовать для получения преимущества в битвах с монстрами, а те в свою очередь могут их ломать и освобождать арену от разнообразных сараев, заборов и булыжников. Как далеко зайдут разработчики с интерактивностью арен неясно - возможности портативной консоли невелики, без компромиссов не обойтись. Palamutes - добавленные в Rise собачки-напарники получились сверхудобные. На них можно ездить верхом и быстро перемещаться по уровню. Дизайн езды верхом сразу получился правильным и удобным: не обязательно подбегать к собаке под определенным углом, чтобы сесть на нее верхом - достаточно просто зажать А. Также во время езды можно использовать любые банки и даже точить оружие - хорошо сделали!
С производительностью все тоже в полном порядке - игра работает на свежем RE Engine, на котором Капком уже сделала несколько игр серии Resident Evil и последний Devil May Cry. Прошлогодняя утечка оказалось правдой - Capcom будет активно использовать свой движок для игр на Nintendo Switch. Monster Hunter Rise показывает приятную графику и плавные 30 FPS как в соло охоте, так и во время больших схваток вчетвером с двумя монстрами одновременно. Объемного освещения и сглаживания, конечно, не хватает, но и в таком виде игра выглядит очень и очень хорошо для портативной консоли - а главное, выдает стабильные (почти) 30 FPS! С интерфейсом и управлением все хорошо - в игре качественно интегрировано управление встроенным в контроллеры Nintendo гироскопом, который можно настраивать, как душе угодно. Время загрузки квестов тоже приятно удивило - практически SSD скорости!
Первые впечатления от Monster Hunter Rise суперположительные. Хороший графон и производительность, экшен основа от Monster Hunter World, много нововведений и улучшений. Capcom не прячет игру и не создает секретов - тут и демо дали пощупать за 3 месяца до релиза, и постоянно новостями кормят. Если все сложится - нас ждет ультимативная часть серии, в которую обязан поиграть каждый фанат Monster Hunter. А для меня это самая ожидаемая игра 2021 года.