[Превью] Mortal Shell - Dark Souls на минималках
Играем в бета-версию
Пока все фанаты souls-like игр ждут очередное гениальное творение от заслуженного маэстро Миядзаки, небольшая, но гордая студия Cold Symmetry решила выпустить свой хардкорный ролевой боевик под названием Mortal Shell. Несколько дней назад бета-версия этого довольно интересного проекта стала доступна для всех желающих, чем мы и не преминули воспользоваться, и теперь спешим поделиться с вами своими впечатлениями.
Первым делом нас встречает предупреждение о том, что Mortal Shell создана для закаленных в боях фанатов жанра souls-like. Что ж, это нам подходит. Язык в бета-версии, к сожалению, доступен только английский, но к релизу обещают русский текст.
Сразу скажу, что геймпад при запуске игры через Epic Games Store работать почему то не захотел. Пришлось порыться в интернете, и путем несложных манипуляций с добавлением игры в библиотеку Steam проблема была решена.
Оптимизация на высоком уровне, на моем довольно среднем железе на высоких настройках графики игра спокойно выдавала 60 ФПС. Саму графику конечно сложно назвать инновационной, что естественно для небольшой студии, но какого-то неприятия она не вызывает, и довольно приятна для глаза.
Откровенно говоря, общей концепцией и визуальным стилем Mortal Shell безумно напоминает игры от From Software. Например, описание предметов на экране загрузки сразу всколыхнуло в душе приятные воспоминания о Dark Souls и Bloodborne.
Итак, начинаем мы игру странным гуманоидным существом, отдаленно напоминающим Создателей из "Прометея". Естественно, вначале следует обучение основам управления и боя, и вскоре в руки нашего существа попадает первое оружие - двуручный меч. После безуспешной схватки с тренировочным боссом звонит колокол (опять привет, Dark Souls) и нашего героя поглощает огромная невесть откуда взявшаяся рыбина.
Вскоре наш серый друг оказывается в первой из доступных в бете двух локаций, где и обнаруживает свою первую же оболочку. В этом и кроется одна из главных особенностей игры. По ходу прохождения мы будем находить все больше и больше оболочек, обладающих различными особенностями и отличающимися стилями ведения боя.
В бета-версии оболочек доступно пока что только две. Первая из них - это довольно неуклюжий рыцарь, обладающий приличным запасом здоровья. Вторая, которую мы обнаружим позже - некий аналог разбойника, более легкая, быстрая и с большим запасом выносливости.
Бои в Mortal Shell поначалу могут показаться довольно медленными, но на самом деле все зависит от оболочки и оружия, используемого в данный момент. Противники бьют очень больно, и способны буквально за пару-тройку ударов выбить из героя дух в буквальном смысле этого слова. Поэтому продвигаться вперед приходится с большой осторожностью, внимательно изучая обстановку.
В целом, логика боев довольно сильно напоминает Dark Souls. Мы изучаем атаки и тайминги противников, и, зачастую ценой собственной жизни, учимся их избегать и находить наиболее удачные моменты для собственных ударов.
В игре присутствует несколько механик избегания урона. Кроме стандартного уклонения и переката, есть парирование, весьма оригинально оформленное при помощи специального предмета, внешне напоминающего анкх. Однако не все атаки можно парировать, о чем будет предупреждать свечение этого самого предмета (привет, Sekiro). Во время парирований накапливается специальный ресурс, который тратится на мощные удары или на восстановление здоровья.
Наряду с парированием и уклонением существует еще одна уникальная механика - окаменение. По сути, она является заменой блокирования ударов. Накопив определенный ресурс, персонаж может превратиться в камень, тем самым заблокировав удары противника, что заставляет врага потерять равновесие и дает время для контратаки.
Сочетание этих механик делает бои достаточно интересными, хотя и немного однообразными. По крайней мере у меня они проходили по принципу - удар, окаменение, удар, перекат, окаменение - удар и так далее.
Борьбу с врагами немного облегчает и тот факт, что смерть настигает персонажа не с первого раза. Когда здоровье достигает критической отметки в первый раз, героя просто выкидывает из оболочки. У него есть несколько секунд, для того чтобы либо вернуться в оболочку, либо попытаться атаковать противника самому, что является довольно глупой затеей, поскольку вне тела наш протагонист довольно тщедушен. При возвращении же в оболочку здоровье оной полностью восстанавливается. Кроме того, по ходу игры из монстров могут выпасть специальные предметы, которые позволяют покидать оболочку при их использовании.
Если же здоровье опускается до нуля повторно, герой погибает окончательно и отбрасывается к контрольной точке или в начало уровня. Как я понял, система сохранений в игре еще не до конца проработана. При этом вся заработанная валюта теряется и остается на месте гибели, где ее можно позже подобрать.
Что касается лечения, аналогов эстуса или пузырьков крови в Mortal Shell нет. Здоровье можно восполнить или после удачного парирования, или путем поедания различных грибочков, булок и прочих вкусностей. Ну или выйдя из оболочки и вновь войдя в нее.
Вообще в игре присутствует довольно много расходуемых предметов, при этом изначально их свойства нам не известны, и обнаруживаются лишь в процессе их использования. Причем, чем больше мы этот предмет используем, тем больше его свойств нам открывается.
Из противников выпадает и местная валюта двух видов. Она используется для покупки предметов у непися-торговца и для открытия способностей оболочки. Прокачкой нашего героя занимается загадочная дама в маске, которая встречается нам во второй локации игры - мрачного вида катакомбах. Для того, чтобы получить доступ к способностям оболочки, вначале нужно узнать ее имя, в чем нам и помогает оная женщина за определенное количество ресурсов.
Способности у оболочек разные, но не все доступны в бета-версии. Наряду с активными есть и пассивные способности, такие как различные бонусы к наносимому урону или восстановление выносливости при ударах.
Кроме улучшения оболочки, в Mortal Shell существует и прокачка оружия. Проапгрейдить свою пушку мы можем при помощи наковальни, доступ к которой герой получает в катакомбах, там же, где находится вторая оболочка. Здесь же можно получить и новое оружие - молоток и стамеску, очень быстрое и довольно эффективное, по крайней мере мне оно показалось более удачным, чем мечи. Улучшение оружия открывает возможность нанесения им специальных ударов, увеличивает его урон, а также добавляет ему специальные эффекты, типа заморозки или огненного урона.
Локаций, как я уже говорил, в бета-версии всего две, они небольшие, но детально проработанные, наполненные противниками, ловушками и используемыми предметами. В целом, общий стиль и атмосфера игры напомнили мне третью часть серии Dark Souls - мрачные, приглушенные цвета, руины, катакомбы, необычного вида противники. Статус самых противных врагов лично от меня пока что заслужили утыканные мечами ребята, обитающие в катакомбах, и отрывающие себе перед смертью голову, тем самым отравляя героя.
В бета-версии нам встретились только два босса, первый - секретный, обитает в болотах в небольшом запрятанном закутке, а второй, по имени Гриша ждет нас в глубине катакомб. Сражением с ним и завершается доступная версия игры. Общее прохождение бета-версии заняло у меня примерно час времени.
По поводу сюжета и лора игры сказать что-либо конкретное пока не представляется возможным. Однако следует упомянуть, что способом подачи истории Mortal Shell опять же напоминает игры от From Software. По мере прохождения мы находим различные предметы или записи, беседуем с персонажами, узнавая таким образом новые подробности об окружающем мире и об оболочках, каждая из которых имеет свое имя и историю.
И наконец, самое главное, о чем необходимо упомянуть, это то, что главный герой может гладить котика и играть на лютне, которую можно отобрать у сидящих на привале бандитов.
Подводя итог, скажу что в целом игра произвела на меня благоприятное впечатление. Конечно, это бета-версия, поэтому в ней присутствовали и небольшие глюки анимации, хотя сильных критических проблем и багов лично я не заметил. Учитывая то, что игру разрабатывает не какой-то игровой гигант, а небольшая студия, для которой, насколько знаю, Mortal Shell станет первым проектом, все выглядит довольно неплохо.
Думаю, нас ждет не прорывная, но достойная игра в жанре souls-like. Тем более что игру уже можно предзаказать в Epic Games Store по очень, в нынешние времена, демократичной цене - всего 769 рублей. До Steam же ролевой боевик доберется только через год, в третьем квартале 2021-го.