Превью Red Dead Online — пустой мир, интересный кооператив и веселое PvP
Первый взгляд на мультиплеер RDR2
Бета-тестирование Red Dead Online началось внезапно. Все, что мы знали о мультиплеере Red Dead Redemption 2 до 27 ноября, — это лишь слухи и то, что он, скорее всего, будет похож на GTA Online. Я провел в онлайне несколько бессонных ночей и готов поделиться первыми впечатлениями.
От коллег я слышал, что RDO действительно похожа на GTA Online. Но дело в том, что я в нее не играл, поэтому Red Dead Online — это новый опыт для меня. Я не буду сравнивать оба мультиплеера и заранее прошу прощения, если какая-то фича произведет на меня впечатление. Хотя сразу скажу — в RDO нет ничего революционного, как и в самой RDR2. Это просто хорошая онлайн-составляющая.
Начало игры
Повествование — это самая сильная сторона Red Dead Redemption 2, поэтому у ее мультиплеера тоже есть своя история. События развиваются перед одиночной кампанией. Сюжетная завязка такова, что игрока осуждают на смертную казнь за убийство важной шишки, в котором он не виноват. Но из тюрьмы его спасает жена убитого, вернее, ее помощники. Женщина просит, чтобы герой нашел настоящих преступников и помог ее людям.
Редактор персонажа, мягко говоря, ужасный. Создать в нем привлекательного героя так же тяжело, как в Oblivion. Готовые головы — это что-то смехотворное. Более менее симпатичными мне показались только чернокожие и азиаты, но с ними я себя ассоциировать не смогу.
При настройке ушей, щек, челюсти, бровей и прочего изменения незначительные. Их нужно разглядывать с лупой. Причесок мало. На самом деле, там получаются типичные головорезы и реднеки со странно посаженными глазами и кривыми лицами. А что, если так и было задумано?
После спасения игроку дают одежду, оружие, лошадь и отправляют в свободное плавание. Почти. Там просят выполнить пару коротких заданий, типа обучения, но они не займут много времени. А потом вы вольны делать что захотите. Для исследования открыта вся карта игры.
Свободный режим
В свободном режиме вы можете ездить куда захотите, выполнять поручения, охотиться или рыбачить, искать сокровища, стреляться с другими игроками. Но этот мир все равно не тот же, что в сингле. Во-первых, он пустой. Густонаселенный Сен-Дени стал чуть ли не городом-призраком, как и все остальные поселения. Обычных NPC в мире осталось очень мало.
Во-вторых, исчезли случайные события. Вы уже не встретите беднягу, которого укусила змея, никто не будет спасаться от волков, похищать дам. Разве что другие игроки. Пока я не вижу причин просто кататься по миру. Шкуры животных все равно дорого не продадите, а награда за убийство NPC-бандитов мала. Но появились поручения, их раздают в почтовых отделениях. В основном, просят что-нибудь отвезти или кого-нибудь сопроводить. За это повышается честь.
Еще из мультиплеера выпилили все азартные игры. Скорее всего, это связано с законом. Ведь после релиза можно будет покупать игровую валюту за реальные деньги, а если бы ее давали просадить в покер или блэкджек, то это уже статья. RDR2 сама превратилась бы в азартную игру.
У Red Dead Online есть еще другая сторона. В одиночной кампании дух GTA совершенно не чувствуется, там чинить беспорядки себе дороже. А вот в мультиплеере начинается то самое безумие. Я приехал в Сен-Дени, услышал выстрелы, пошел посмотреть и словил пулю в голову. Возродился неподалеку, снова прибежал в то место и попал в гущу событий: всюду бегали игроки, стрелялись, рядом не знали куда деться NPC.
Я не понимал, что происходит. Но это все смотрелось настолько трешово и весело, что я присоединился. Достал карабин и начал шмалять по всем вокруг. Меня убили, я возродился и снова ворвался в суматоху. Бегал по всему городу, от кого-то прятался, других наоборот догонял. Успел положить пятерых, прежде чем меня завалили. И это было классно.
Правда, мне кажется, эта часть еще не доработана. Во-первых, никакого профита с убийства не получаешь, кроме нескольких очков опыта. Во-вторых, убийцу игра, считай, никак не наказывает. Отнимает такое мизерное количество чести, что даже незаметно. В-третьих, за смерть нет никаких штрафов. Ты просто возрождаешься неподалеку. Так что тут повеселиться десять минут и все.
Лагерь
У каждого игрока свой лагерь. Когда вас в начале спасают, то сразу дают помощника, старика Скриппса. Он разбивает вам лагерь в Нью-Остине. Затем его можно перенести в любой штат всего за $2, а еще каждый день с вас снимают по $1 за обслуживание базы.
Маленький лагерь вмещает четырех игроков, а большой — если не ошибаюсь, восемь. Там можно забрать посылки, сменить одежду, отдохнуть и приготовить что-нибудь у костра. А еще можно разрешить или запретить другим игрокам нападать на вашу базу.
У лагеря есть кастомизация: общий внешний вид, тип палатки, флаг и даже одежда Скриппса. Все это влияет на то, как быстро вы будете восстанавливать силы, здоровье и так далее. И, конечно, среди улучшений есть быстрое перемещение. Работает как и в сингле — только в одну сторону, из лагеря.
Кооперативные миссии
Это своего рода сюжетные задания. Я не успел далеко продвинуться, поэтому пока выполняю поручения Хорли, помощника той самой дамы, ответственной за мое спасение. Хорли послал меня к нескольким шерифам, чтобы я взял у них какую-нибудь подработку.
В миссиях может принимать участие от двух до четырех игроков. Перед началом происходит автоматический подбор людей, причем очень быстро. Пока мне попадались только адекватные союзники. Не знаю, везение это или нет.
Герой, кстати, не разговаривает. Он молча кивает и соглашается со всем подряд. Завязки у всех заданий шаблонные: отряд приходит к шерифу, у того есть какое-то дело, с которым он не может справиться (не хватает людей, времени, запрещено законом), и за работу берутся игроки. Как вовремя они появились. И почти все кат-сцены сопровождаются длинными монологами. Их можно пропустить путем общего голосования.
Мне лично миссии понравились. Они не банальные, есть довольно интересные сценарии. Например, захват поезда с последующим штурмом нефтяного завода, погоня за бандитами, которых надо взять живыми, стелс-задание. Есть даже моральный выбор. Пару раз уже приходилось решать, убивать кое-кого или нет. Тут снова включается голосование и игроки выбирают, как поступить. От этого зависит награда.
Повествование по-прежнему на уровне. В мультиплеере такие же запоминающиеся персонажи и прописанные диалоги, как и в одиночке. Хотя монологи стоило сделать покороче, я считаю. Они вроде и хорошие, их приятно слушать, но, с другой стороны, не особо важны и отнимают время.
PvP-режимы
В Red Dead Online, насколько я понял, шесть режимов. Причем некоторые из них бывают и командными, и одиночными:
- Hostile Territory — пяти командам нужно захватывать территории. За это капают очки.
- Make It Count — «королевская битва». Из оружия только лук, стрелы, метательные ножи и томагавки, а территория постоянно сужается.
- Shootout — стандартный дезматч. Каждый сам за себя, нужно убить как можно больше противников.
- Most Wanted — тот же дезматч, но круче. За убийство разных игроков дают разное число очков. Оно зависит от того, насколько круто играет человек и как много убивает.
- Name Your Weapon — тоже дезматч, но с другим условием. Тут количество очков за убийство зависит от выбранного оружия. Чем сложнее им пользоваться, тем больше баллов. Например, за фраги из карабина дают 1 очко, а за убийство томагавком — 6 очков. Этот режим бывает двух видов: командный (пять отрядов, вроде) и «каждый сам за себя».
- Team Shootout — командный бой. Два отряда по 16 человек стенка на стенку, кто больше убьет за определенное время.
Начать играть в PvP-режимы можно в любой момент. В меню есть быстрый вход из любой точки мира. Вот только выбрать определенный режим нельзя. Там есть четыре категории: серия противоборств (мал), серия противоборств (бол), серия гонок и сюжетное задание по вызову. Последнее, кстати, позволяет присоединиться к случайной сюжетной миссии.
Серии противоборств отличаются количеством игроков. В «мал» — до 16 человек, а в «бол» — до 32-ух. Вас закидывают в рандомный режим. После матча система подбирает следующий режим и так далее. То есть, играть только во что-то одно нельзя. Думаю, это сделано, чтобы какие-то режимы не пустовали. Разработчикам же нужно обкатать их все.
Что очень здорово — для режимов не стали делать новые карты. Rockstar просто взяла готовые локации из мира: городок Аннесберг, Роудс, несколько районов Сен-Дени, лес, пустыня и так далее. Благодаря этому карты выглядят естестественно, ведь мир Red Dead Redemption 2 очень проработан и подчиняется правилам реальной жизни. По крайней мере, старается.
В Red Dead Online работает автоприцел из одиночки. Это нормально, он есть почти во всех онлайн-играх на консолях. Хотя в RDR2 он намного жестче, чем в других играх. Тут герой сам идеально прицеливается во врага. Пока неясно, насколько плохо это для мультиплеера, но по своему опыту скажу, что если руки растут не из того места, автоприцел не поможет.
В RDO очень важно стрелять в голову, так противник умирает с одного выстрела. Если же целиться в корпус, из карабина понадобится выстрела три. А вы ведь еще каждый раз курок взводите. За это время враг успеет убить вас раз десять. Если не умеете раздавать хедшоты, играть в PvP смысла нет. Там всех выносят с одной пули.
Еще хочется отметить, что из-за реализма порой трудно играть. В сингле же можно было никуда не спешить, а в онлайне все решает скорость. Герой оказывается менее поворотливым, чем хотелось бы, особенно это касается беготни между укрытиями и резких разворотов. Возможно, мне так только с непривычки.
Другое
О чем еще хочется рассказать. Невозможно не отметить божественный саундтрек. Как я понял, Rockstar написала отдельную музыку для мультиплеера, потому что я не слышал ее в сюжетном режиме. Она заряжает, разгоняет кровь, заставляет с головой погрузиться в происходящее. Это первый раз, когда мне хочется отдельно купить саундтрек.
При входе в игру можно появиться в любом регионе, где захотите, либо сразу пойти в PvP-режимы и сюжетные задания. Вот только нельзя зайти и очутиться в своем лагере — это странно. А еще, похоже, лошадь теперь телепортируется. И если она умрет, у вас всегда есть бесконечные дряхлые клячи, которые прибегут сразу, как только ваш конь падет.
О микротранзакциях рассказать не получится. Их в игре еще нет. Вернее, вливать реальные деньги пока нельзя, а премиальную валюту (золотые слитки) заработать можно. Ее дают за участие в различных режимах. У героя есть волшебный каталог, в котором можно купить что угодно, от одежды до патронов, и это доставят на почту или в лагерь. Такой внутриигровой магазин.
Итог
Для обычного превью получилось как-то много. Первое впечатление таково, что Red Dead Online — это хороший мультиплеер с интересным кооперативом и прикольными PvP-режимами, в которых можно убить время. Пока что в него хочется возвращаться, пробовать новое.
Любая онлайн-игра — это такая штука, которая раскрывается лишь со временем. Чтобы понять, насколько она хороша, надо поиграть месяцок, а перед этим вообще дождаться ее выхода. Оценку я ставить не буду, ведь это все-таки бета-тестирование. Сколько оно продлится — неизвестно. Rockstar сказала, что отведет на это столько времени, сколько понадобится.