Превью ролевой игры The Dwarves [PC]
28 ноября 2016
10385
27
Этот год запомнится множеством хороших ролевых проектов, в том числе и игрой The Dwarves, от немецкой студии KING Art и компании THQ Nordic. Нам удалось сыграть в предрелизную версию игры для ПК и мы готовы поделиться своими впечатлениями от истории мира, где живут Гномы, Орки, Ельвы и другие фэнтезийные существа – демоны, темные маги, зомби и огры.
Ролевая игра The Dwarves основана на одноименной новелле-бестселлере от известного немецкого писателя Маркуса Хайца (Markus Heitz), вышедшей в 2003 году. За разработку игры взялась студия KING Art, известная по серии приключенческих игр The Book of Unwritten Tales, The Raven: Legacy of a Master Thief и пошаговой стратегии Battle Worlds: Kronos. Для того чтобы дать проекту жизнь, разработчики запустили краудфандинговую кампанию на Kickstarter в конце 2015 года, и успешно ее завершили, собрав $310,091. Все, кто проспонсировал игру, получили ранний доступ к бета-тестам и финальной версии игры.
Что же я могу рассказать о самой игре? Это ролевая игра с упором на повествание с харизматичными персонажами, богатым миром и хорошей боевкой. Как можно догадаться из названия, игра построена вокруг гномов. Несмотря на это, для жителей Потаенной Страны (место действия игры) эти низкорослые жители подземелий – чужаки. В основном в ней живут люди, а другие расы живут в других землях и лишь редкие гости в этой стране.
Главный герой игры – гном, купленный еще ребенком и воспитанный одним из пяти сильнейших магов Потаенной Страны. В своем первом путешествии на поверхность он попадает в круговорот событий, которые приведут его и всю страну к огромным переменам и войне.
Так как основная часть этой игры – сюжет, мы ограничимся вот таким поверхностным описанием событий, чтобы не делать спойлеры, для тех, кто захочет ее пройти. Вкратце – повествование хоть и довольно обычное для фэнтези, но в нем очень много ярких персонажей, сюжетных поворотов и красочных пейзажей.
Повествование достаточно линейное, и идет по рельсам, как гномья вагонетка в шахтах, но тем не менее у нас огромный простор в плане путешествий по Потаенной Стране и другим землям, возможность делать осознанный выбор в второстепенных заданиях. Но все действия игрока не влияют на исход «ключевых сюжетных событий, несмотря на то, какой путь к ним он проделал. Учитывая, что сюжет - квинтэссенция The Dwarves, в игре очень проработанная глобальная карта и боевая система. Приблизительно в равных частях потраченного времени на прохождение вы будете читать диалоги, планировать перемещения по карте и сражаться с врагами. А теперь обо всем по порядку.
В игре много текста и диалогов, и все это локализировано на русский, но вот озвучка есть только на английском и немецких языках. И в отличии от многих других ролевых игр с большим объемом текста, в игре озвучено все на 100%, даже повествователь, который описывает все события и внутренние переживания героев, которые они не решились сказать вслух. Как я уже писал выше, в диалогах у вас нет разнообразия в принятии решений, но такая возможность все-таки есть.
Множество времени вы проведете на глобальной карте, планируя ваше отважное путешествие. Именно на главной карте можно оценить весь масштаб Тиона (мир игры) и соседних территорий. На карте вы найдете проложенные пути, на которых размечены основные точки – города, поселения, и временные привалы, если от точки А до точки Б более одного дня пути. Ну а кто путешествует без припасов? Хотя перемещение по карте (точнее по доступным путям и узлам) никак не ограничено, за каждый день в пути ваш отряд потребляет припасы, в зависимости от размера вашей группы.
Хотя в бою участвуют максимум 4 персонажа, одновременно в вашем путешествии участвует более чем до 10 спутников одновременно, до того момента, как они решат покинуть вас или умрут по сюжету. На вашем пути вам встретится множество различных ярких персонажей, часть из них присоединятся к вам обязательно, все по сюжету, а часть – по вашему желанию и необязательным заданиям.
Хотя многие считают, что в играх с хорошим сюжетом – боевая система дело дополнительное, разработчики The Dwarves подошли к этому делу серьезно. Бои в игре сложные! И не только потому что в ней довольно необычная механика этих самых боев, а благодаря тому, что игра требует проявления тактики: большинство, если не все, бои в игре нельзя пройти на пролом даже на самой легкой сложности. Вы должны использовать тактическую паузу, следить за положением всех членов отряда (в бою всего 4 персонажа), союзников и врагов. Даже на легкой сложности все умения задевают союзников, враги зовут на подмогу, а орки даже вызывают подкрепление с помощью горнов. Поверьте, вы испытаете огромное удовольствие, когда подберете идеальный состав группы для очередного сложного боя, и проведете его с правильной тактикой.
Бой в игре происходит в настоящем реальном времени, а для планирования доступна тактическая пауза. Умения делятся на автоматическую атаку, активные и пассивные. На использование активных умений тратятся Очки Действий (ОД), которые накапливаются со временем или за убийства врагов. Для успешного исхода боя вам нужно использовать всех героев и все умения, пройти уровень пробежавшись и забив врагов автоатакой не получится, даже на легком уровне сложности.
Ролевая составляющая игры, помимо боя, карты, диалогов и сюжета в целом, выражена довольно слабо. Тут нет понятия классов, характеристик и персонализации. Даже нет привычной системы предметов – броня и оружие получается персонажами по сюжету, а самому можно выбирать всего по одному предмету для каждого персонажа – талисман с активным умением или зелье. Хотя в игре есть опыт и уровни персонажей – они влияют только на количество очков жизни и набор умений. За каждый уровень вам дадут выбрать только одно умение из двух доступных, и то не всегда. У некоторых спутников еще меньше выбора и есть уровни без умений.
Отдельно стоит упомянуть систему репутации – по ходу вашего путешествия вы будете встречать новых спутников, и в зависимости от ваших решений, у них будет расти уровень дружбы с членами вашего отряда. Чем выше уровень дружбы двух персонажей, тем выше шанс получения ОД одного из них, когда его получает другой.
Вот, после того как я вам рассказал множество фактов о игре, пришло время описать свои впечатления, оценить игру и рассказать про плюсы и минусы. Начну с того, что весь негатив связан в основном с недоработками и ошибками игры, все-таки я играл не в финальную версию, а в предрелизную. Подведем итоги:
- Сюжет в игре очень хороший, игра затягивает и не отпускает, текст диалогов читать приятно, именно читать, так как слушать английскую или немецкую озвучку не для носителя языка – трудно. Разработчики заявляют, что пройти игру на средней сложности можно за 15 часов, если не углубляться в исследование карты и дополнительные задания. Я прошел ровно за 10 часов на легкой сложности, пропустив исследование, и тем самым упустив половину побочных квестов.
- Про озвучку героев и рассказчика я уже писал, а вот про звуковой дизайн и музыку еще нет. Звук и музыка в игре на должном уровне, но желания назвать ее шедевром, скачать и добавить в плейлист – не возникает. Разве что главная тема из титров – шикарна, как и реализация самих титров.
- Визуальный стиль и графика в игре потрясающая. На самом деле, после того как я увидел главное меню в стиле классических изометрических ролевых игр, я уже приготовился к тому, что игра только про сюжет, и «графония» тут нет. Но я ошибся. Хотя графика и выполнена в не совсем серьезном стиле, она отлично передает задумку автора. Если леса и равнины выглядят заурядно, города вполне прилично (в которых побывать игроку в 3D-режиме почти не удастся), то внутренние города гномов выглядят завораживающе!
- Ролевая система на довольно низком уровне реализации, тут бы хотелось больше всего! Но то что есть, подкупает простотой и удобством. У игры не самый высокий бюджет, на чем-то они должны были сэкономить.
Просуммировав свои впечатления, я могу с уверенностью рекомендовать игру, особенно фанатам ролевых игр и фэнтези. Правда, я думаю, что множество игроков забросят игру, так как в ней слишком сложные битвы, даже на легком уровне нет возможности пройти только ради сюжета, хотя такая опция в наше время есть даже в довольно хардкорных играх. Я дождусь релиза финальной версии и патча первого дня, и с удовольствием пройду игру еще раз - не спеша, исследуя все закоулки Потаенной Страны.
Если выразить все это в оценке, я поставлю игре 8/10. Она мне очень понравилась, несмотря на множество ошибок предрелизной версии и некую ограниченность ролевой системы. Если после выхода игры ошибки не поправят – смело снимаем один бал. Да хранит вас Враккас!
Плюсы:
- Гномы
- Хороший сюжет
- Красивая графика
- Мощная, сложная, но приятная боевая система
- Масштабные сражения с сотнями врагов
- Большое количество харизматичных персонажей, спутников и злодеев
- Довольно большой мир и интерактивная карта
- Очень линейный сюжет
- Небольшое количество второстепенных квестов
- Маленькие локации
- Небольшое количество локаций для исследования в таком большом мире
- Слишком большая сложность боя, что может оттолкнуть новичков
- Небольшое количество ошибок перевода и игровой механики
Александр [Taran] Дедов
GoHa.Ru (c)
GoHa.Ru (c)