[Превью] Scarlet Nexus - ARPG, которую я так долго ждал
А до релиза ждать будет еще сложнее
Несколько дней назад мне довелось более восьми часов провести в грядущей RPG Scarlet Nexus, за что спасибо товарищам из Bandai Namco и SoftClub.
Единственным, что омрачало мой опыт, был подлагивающий сервис облачного гейминга Shadow, с помощью которого я играл. И да, проблема не в его серверах, а в том, что они расположены во Франции, и у меня до туда почти 80 миллисекунд пинга, который еще и не отличается стабильностью. В итоге получилась ситуация, которая позволяла при стабилизации пинга получать отзывчивое управление и четкую 4К-картинку, а затем - мыло и неприятную задержку между нажатием и действием. Благо уровень сложности можно изменить в любой момент, а потому я переключился на легкий с изначально выбранного среднего, дабы не отъезжать при каждом лаге. На этом заканчиваем рассказ об облачном гейминге и переходим непосредственно к Scarlet Nexus.
Начну с пояснения информации, которая дана на странице игры в Steam, а именно системных требований. Они у игры достаточно скромные, а главной их особенностью является то, что “рекомендованные” здесь обозначают требования к системе для игры в разрешении 4K при 60 кадрах в секунду. То есть владельцы GTX 970/ GTX 1060 и аналогичных решений смогут насладиться игровым процессом в 4К60FPS. Проверить это, к сожалению, я пока не могу, но обязательно сделаю как только такая возможность появится.
Далее об игре. В самом начале нам дают выбрать между двух протагонистов - Юито и Касанэ. В зависимости от вашего выбора вы будете смотреть на сюжет игры с немного разных углов, а с вами в команде будут различные герои поддержки. К слову, Касанэ озвучивает Асами Сэто (Сакураджима Май в AoButa), а это сразу +10 очков Гриффиндору Scarlet Nexus от меня. Я наиграл по 4 часа за каждого героя и на момент начала второй главы (до нее мне было разрешено проходить) отличия между сюжетов у героев имеются, но не катастрофические и в ключевых событиях герои зачастую поблизости.
Главное отличие между главными героями - геймплей. Юито - боец ближнего боя с катаной, а Касанэ использует летающие ножи для атак на средней дистанции. В остальном способности героев одинаковы.
Вместе с этим, однако же, отличаются составы команд, в которых герои представлены, и можно сказать, что это тоже является отличительной особенностью в геймплее двух главных героев. Так, например, в команде с Юито почти со старта есть его подруга детства Ханаби, которая владеет пирокинезом, а с Касанэ - вредный и ЧСВшный Щиден с электрокинезом. По факту способности этих героев хорошо подходят для поддержки Юито и Касанэ, а также увеличения их урона по целям.
К слову, разработчики объявили, что консольным геймерам вскоре станут доступны демоверсии игры, в которых их встретят оба главных героя, к которым будут прилагаться команды из 4 персонажей с разными способностями. Для Юито это: Ханаби (пирокинез), Лука (телепортация), Цугуми (ясновидение) и Гемма (склерокинез). Для Касанэ: Щиден (электрокинез), Аращи (ускорение), Кагеро (невидимость), Кека (копирование). На Xbox прошлого и текущего поколения демка будет доступна с 21 мая, а на PlayStation - с 28 мая.
Также стоит отметить, что игра на всех платформах будет полностью переведена на русский в плане текста, но русской озвучки ждать, к счастью, не стоит.
Но не психическими способностями едиными. Персонажей также можно прокачивать по уровню, использовать скиллпоинты, покупать и улучшать оружие, устанавливать плагины (местное название для предметов экипировки), которые, к слову, меняют внешний вид обмундирования, а также имеют косметические предметы для индивидуализации героя.
Союзные персонажи, которых вы вольны выбирать самостоятельно из имеющихся в любое время, могут приносить пользу не только самостоятельно атакуя врагов или усиливая главных героев, но также в случайный момент битвы предложить игроку нажать определенные клавиши для проведения сокрушительной атаки по врагу или появиться перед героем для блокирования входящей атаки. Чем дальше вы прокачаете отношения с персонажем, тем полезнее он будет для вас. Кстати, диалоги между персонажами показываются в формате визуальной новеллы, выглядит занятно.
Единственное, о чем я тут говорить ничего не буду - сюжет. Причины тому две:
- Я видел только начало истории и не знаю, что будет дальше. Начало интересное, безусловно.
- Не хочу спойлерить.
Подводя итог всему вышесказанному, хочу отметить, что боевая система интуитивно понятна, вариативна и достаточно динамична, благодаря чему схватки с “Другими” приносят тонну удовольствия. Особенно весело кидаться во врагов предметами. Теперь я понимаю, почему разработчики делали на этой возможности упор во всех демонстрационных видео.
Графику в игре прорывной назвать нельзя, но выглядит все более чем хорошо, чему также способствует и анимешная стилизация. К тому же, GTX 970 для 4К60FPS, в какой еще новой игре такое видано?
Чуть не забыл, музыка. OST Scarlet Nexus крайне разнообразен и варьируется от спокойного инструментала до запилов, которые порой вызывали флешбеки к MGR: Revengeance и сурового дабстепа.
В общем и целом, лично мне игра крайне понравилась, а потому я с чистой совестью оформил на нее предзаказ в Steam. Никого ни к чему не призываю и прошу сделать взвешенное решение на фоне полноценных обзоров Scarlet Nexus, а не моего превью, но свой выбор я сделал.