Превью Sherlock Holmes Chapter One - приключения молодого Шерлока в открытом мире
Frogwares продолжают обновлять детективную формулу
Есть на свете студии, у которых каждая новая игра не похожа на предыдущую; есть студии, работающие в рамках одного жанра; а есть Frogwares, которые уже второе десятилетие оттачивают формулу приключенческих/квестовых игр про Шерлока Холмса. Вслед за спорным гибридом приключения и экшена в мире Лавкрафта Sinking City, украинская студия возвращается к сеттингу, который их кормит на протяжении почти двух десятков лет. На этот раз игрок примерит роль молодого Шерлока Холмса, который отправляется навестить могилу матери на острове Кордона в Средиземном море.
Sherlock Holmes Chapter One продолжает эволюцию франшизы и перенимает часть геймплейных элементов от Sinking City. Вопрос - перенимает только лучшее, или вместе с проблемами - останется без ответа вплоть до релиза игры, т.к. доступная мне превью-версия была сильно ограничена по контенту и содержала лишь пролог, который позволяет только поверхностно оценить, что стоит ждать от новой части приключений самого известного детектива в мире.
В превью-билде игры было представлено 1.5 миссии, с которых и начинается игра: одно полноценное расследование и одно короткое побочное задание. Также показали завязку сюжетной линии и продемонстрировали стилизацию истории. Начало игры наполнено юмором и легкостью, несмотря на серьезность преступлений, с которыми придется сразиться молодому Шерлоку.
Холмс в новой игре примеряет уже привычное для 2021 года амплуа: холодный, саркастичный и грубый одиночка. Фанатам классического образа Конана Дойла, чувствительным к измененному образу любимого персонажа лучше проходить мимо, а вот фанатам Камбербэтча - добро пожаловать.
Шерлок Холмс возвращается на остров Кордона чтобы навестить могилу матери, с этим островом его связывает много болезненных воспоминаний, включая смерть и похороны мамы. Все это время после ее кончины Шерлок думал, что она умерла от туберкулеза, но уже на следующий день после прибытия на остров он узнает, что не все так просто и за смертью матери скрывается некая тайна, которую и предстоит расследовать игроку в большом открытом мире игры.
Sherlock Holmes Chapter One сочетает как привычные элементы серии игр про Шерлока, так и новиночки, перекочевавшие из Sinking City. Sinking City у Frogwares получилась очень неровная - во многом благодаря техническим проблемам и вялому геймплею: и детективная, и приключенческая составляющая были лишены необходимой глубины, отчего большую часть геймплея занимали побегушки-пострелюшки низкого качества. Полноценно ответить на вопрос, как хорошо уместились элементы открытого мира, множество необязательных побочных заданий и исследовательских элементов до релиза не получится - но зато есть возможность оценить детективную основу игры.
В этом компоненте Sherlock Holmes Chapter One сочетает находки предыдущей части приключений про Шерлока с элементами Sinking City. Приходим на место преступления, собираем и анализируем улики, опрашиваем свидетелей и составляем психологические портреты. Часть элементов расследования сопровождается интересными мини-играми, часть - морально устаревшими концептами вроде “зрения детектива”, где игроку предоставляется уникальная в жанре возможность бегать по следам, которые видно только в специальном режиме зрения. Неужели ничего интереснее в 2021 году придумать не получилось?
Расследование проходит в полусвободном стиле, когда часть расследования мы следуем цепочке скриптов, а другую часть свободно развиваем зацепки и собираем улики. Таким образом игра преподносит историю перед игроком в более линейной манере, чтобы он не мог упустить главные детали, а само расследование и его успех остаются за игроком.
Уровней сложности в игре два: когда абсолютно все улики подсвечиваются и указывают игроку, что с ними нужно делать (расспросить свидетелей, связать с другими уликами или что-то еще), и когда никаких подсказок и указаний игрок не получает. В первом случае никакого интереса от детективной составляющей нет - просто двигаешься вперед по расследованию, слушаешь диалоги и нажимаешь ровно на те кнопки, которые говорят, а вот с полностью отключенными подсказками играть гораздо интереснее: именно в таком режиме игры и раскрывается детективная составляющая Sherlock Holmes Chapter One.
Игроку приходится самому выявлять важные факты и отсеивать бесполезные улики. На основе одних выводов и улик можно устроить расспрос свидетелей, на основе других улик можно выдвигать обвинения и давить на участников преступления, а третьи улики требуют дополнительного расследования и выяснения обстоятельств. И когда игра не показывает, что нужно делать, начинает работать воображение и игрока затягивает в детективный процесс. И открытый мир Sherlock Holmes Chapter One с элементами Sinking City идет игре на пользу. Поиск фактов в архивах полицейских участков и газет превращается в мини-приключение с поиском правильного адреса, покупка одежды в магазинах позволяет примерять различные костюмы, которые помогут вводить персонажей игры в заблуждение.
Если судить по первой миссии, то игровой процесс нас ждет достаточно линейный, и свобода будет лежать именно в поиске улик. Найдешь достаточно - сможешь сделать обоснованный вывод относительно виновных в преступлении, не найдешь - придется полагаться на догадки. Если судить по предыдущим частям серии, то с каждым новым делом улик будет больше, а дилеммы и выводы станут сложнее.
По итогу мне не совсем понятно назначение этой демоверсии. То, что показали можно почерпнуть из уже вышедших игр о Шерлоке - ничего нового и уникального по новому Шерлоку по сути не показали. Как глубоко могут заходить расследования? Как много свободы будет у игрока? Какие последствия ошибочных выводов и обвинения невиновных? Что отличает новую часть от предыдущих? Именно ответы на эти вопросы помогут сомневающемуся покупателю сделать выбор - купить или не купить, и ответы на эти вопросы появится только после публикации обзоров на релизную версию игры. Ну а все, что можно сказать сегодня: тот же Шерлок, только более современный, что мне очень понравилось.