[Превью] Sifu - Избей их всех в стиле кунг-фу

3441
3

Начну рассказ о своих впечатлениях от коротенькой демки Sifu цитатой одного известного игрового персонажа из популярной франшизы Ubisoft: “Я уже говорил тебе, что такое безумие? Безумие — это точное повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на изменение. Это. Есть. Безумие.” Это я, собственно, к чему. Демоверсия Sifu, которая была мне доступна, проходится от начала и до конца за 10-15 минут, но я провел в ней больше 3 часов. Почему? Потому что это весело, а боевая система оказалась чрезвычайно интересной. 

[Превью] Sifu - Избей их всех в стиле кунг-фу

Оно и не мудрено, все же Sifu ставит во главу угла именно геймплей, хоть, если судить по словам разработчиков, и сюжет там тоже будет. В данный момент о последнем известно практически ничего. У главного героя убили учителя и он отправляется мстить - на этом все. Однако на несколько большую глубину происходящего намекает доска с фотографиями и зацепками в стиле детективов из комнаты героя, на которую можно взглянуть в демке. Будет ли в итоге в игре какой-то интересный сюжет, или все же мы получим стандартную историю мести - неизвестно, но лично я точно не будут горевать при любом из раскладов, ведь игра должна быть игрой, а не фильмом.

[Превью] Sifu - Избей их всех в стиле кунг-фу

Боевая система в Sifu как раз и есть то, из-за чего игру стоит ждать. Для атаки противников игрокам предлагается использовать две кнопки (одна для легких, а другая для сильных ударов), но еще есть увороты, блоки, комбинации и особые приемы, активируемые знакомыми любителям файтингов комбинациями клавиш атаки и направлений. Также не стоит забывать, что герой может активно использовать окружение и несколько видов оружия, которое можно найти на уровнях или в руках противников. Для примера, подсечка выполняется по схеме “вперед - назад - сильная атака”, а если заменить в этой комбинации атаку на легкую, то герой ударит ладонью для выведения противника из равновесия. Не стоит забывать, что мобы способны выполнять аналогичные действия, а мобов довольно много, и есть даже разные виды оных. Точное количество разновидностей противников мне неизвестно, но за время демки можно увидеть троих: рядовые мобы, здоровые неповоротливые дядьки, которые любят обнимашки, а также подобие мини-боссов. 

[Превью] Sifu - Избей их всех в стиле кунг-фу

Использование окружения состоит не только из возможности метнуть в кого-то валяющейся рядом бутылкой или толкнуть в ноги противнику мирно стоящий пуфик, но и к более глобальным возможностям сталкивать противников спартанским пинком с лестниц или балконов, а также бить их об стены или барные стойки. Возможностей много, и именно поэтому я провел в коротенькой демке несколько часов вместо получаса. Перепроходить один и тот же уровень, стараясь не умирать вообще или используя разные подходы к избиению противников действительно интересно, и геймплей способен затянуть.

Система выведения противника из строя реализована похожим с Sekiro: Shadows Die Twice образом. Вам необходимо нарушить концентрацию врага и затем можно будет либо просто добить остатки его ХП, либо провести эффектное добивание. Само собой разумеется, что у главного героя также есть полоса концентрации, которую могут разрушить уже противники и тогда у вас не останется выбора, кроме как спокойно умереть. Однако сразу умирать не нужно, ведь у героя есть специальный магический амулет, позволяющий ему вновь вставать в обмен на годы жизни. Цена растет с каждой смертью, а после 74 лет встать уже не получится и придется проходить миссию с самого начала. В общей сложности, в рамках демки амулет позволял встать 7 раз. Вполне возможно, что в рамках полноценной игры данное значение будет изменяться с продвижением по сюжету и естественным старением героя, но это не точно.

[Превью] Sifu - Избей их всех в стиле кунг-фу

Как я уже говорил ранее, избегать урона от врагов можно тремя способами: уклонение, блокирование атак, парирование. Уклонение не дает герою фреймы неуязвимости и потому нужно быть уверенным, что вражеская атака не достанет до него, ведь в противном случае что-то неизбежно прилетит ему в голову. Блокирование -  немного более простая механика, ведь выполняется автоматически при зажатии клавиши, но расходует концентрацию героя, а я уже говорил, чем заканчивается ее полное израсходование. Парирование - наиболее сложный вид защиты, но и наиболее эффективный. Игроку необходимо нажать кнопку блока в четко определенные временные рамки атаки противника, после чего второй будет выведен из равновесия и позволит нанести по нему несколько атак, которые вполне могут стать для него последними. Сложность, как вы понимаете, именно в правильных таймингах.

[Превью] Sifu - Избей их всех в стиле кунг-фу

В общем и целом, боевая система в Sifu лично мне сильно напомнила For Honor, но с примесью какого-то “Бэтмэна”. От первой здесь буквально файтинговое комбинирование, а от второй - полный нон-таргет и удобство управления. В итоге Sifu предоставляет возможность устраивать очень стильные заварушки, для которых у игрока есть все инструменты, но взамен игра потребует от вас скилл, которого, в свою очередь, придется набираться “на лету”. Либо умирать и пробовать заново, да, это тоже не запрещено.

Что же до оптимизации, то играл я на компьютере с AMD Ryzen 3 3300X и NVIDIA GTX 1060 6 Гб, и никаких проблем при 1080p или 1440p-разрешениях не возникло. Буквально железобетонные 60 кадров при максимальных настройках. А вот в 4К при моем конфиге можно было рассчитывать только на знакомые консольным геймерам 30 кадров, но, к счастью, без просадок. Если полная версия игры будет работать так же хорошо, то придраться буквально не к чему.

[Превью] Sifu - Избей их всех в стиле кунг-фу

Тут кто-то скажет, что такая работа Sifu на моем конфиге ожидаема, все же проект не из “графонистых”, но давайте не будем говорить подобное в нынешних условиях, когда многие разработчики забивают кое-что на любую оптимизацию и могут запросто выпустить кусок сырого кода.

Кстати о графике. Да, игра обладает стилизованной картинкой, которая может отдаленно напомнить недавний “Аркейн”. Хорошо это или плохо - решайте сами, лично мне нравится. Взглянуть на нее в движении вы можете на видео коллег из IGN, которые показали прохождение именно той миссии, что была доступна мне в демке.

В итоге хочу сказать, что короткой демкой Sifu я полностью доволен и уже оформил предзаказ на полную версию игры, а потому жду ее февральского релиза и надеюсь, что в итоге не придется заниматься возвратом средств из-за плохой оптимизации релизной версии игры или чего-либо еще. Само собой разумеется, что обзор на полную версию игры мы определенно сделаем, а потому оставайтесь с нами.

Другие публикации по теме
10 лучших игр, похожих на Ghost of Tsushima
10 лучших игр, похожих на Ghost of Tsushima
Существует множество игр, которые вдохновлены тем же духом самурайских боев или просто предлагают насыщенные механики, схожие с Ghost of Tsushima. Эти игры могут предложить как знакомые элементы геймплея, так и свежий взгляд на любимую тематику.
7 октября в 13:34
20444
4
Форум
Sifu, Inscryption, Mad Streets и другие игры появятся в Game Pass в первой половине октября
Sifu, Inscryption, Mad Streets и другие игры появятся в Game Pass в первой половине октября
Компания Microsoft представила следующую пачку игр, которой собирается наполнить свой популярный сервис Game Pass в течение первой половины октября.
2 октября в 21:50
869
0
Форум
Sony представила мартовскую подборку игр для подписчиков PlayStation Plus
Sony представила мартовскую подборку игр для подписчиков PlayStation Plus
Завершается февраль, а это означает, что для компании Sony Interactive Entertainment настало время представить подписчикам PlayStation Plus мартовский список игр, которые они смогут добавить в свою библиотеку без каких-либо дополнительных затрат.
29 февраля в 03:19
1574
0
Форум
Пользователи:
Steam:
81/100
Оценка редакции: