Превью Syberia: The World Before
«Коричневая чума» в альтернативной реальности, сильная и независимая Кейт Уокер против злых «русских» и поиски «двойника»
В далеком 2002 году гениальный бельгийский художник Бенуа Сокаль и команда разработчиков из французской студии Microids подарили миру прекрасную приключенческую игру Syberia, которая на территории стран СНГ более известна как «Сибирь». В свое время тайтл считался «игровым произведением искусства»: геймеров поразила не только потрясающая графика, но и затейливые загадки, над решением которых приходилось размышлять несколько дней.
Спустя два года на волне успеха первой части игры появилась Syberia 2, а в 2017 году вышла весьма спорная третья серия франшизы, «прославившаяся» плохой оптимизацией, багами и посредственным визуалом. Казалось бы, разработчикам стоит ограничиться трилогией о приключениях юристки-авантюристки Кейт Уокер, но не тут-то было – в марте выходит четвертая часть Syberia с подзаголовком The World Before. Интересно чем обернется новая история «Сибири»: триумфальным возвращением или же не самым сильным проектом? Итак, давайте же отправимся в небольшое путешествие по миру загадочной четвертой Syberia.
Сюжет Syberia 4
Действие новой части франшизы начинается в псевдонемецком городке Ваген. На дворе 1937 год. Главная героиня - подающая большие надежды пианистка по имени Дана Роуз спешит на весенний гала-концерт, на котором ей выпала честь представлять свою музыкальную академию. Ничего не предвещает беды, в городе светло, мирно и прекрасно. Только лишь несколько грубоватых парней, которых Дана идентифицирует как представителей агрессивной политической партии «Коричневые тени», предлагают девушке идти подобру-поздорову от их штаб-квартиры.
2004 год. Где-то в Тайге на каторжных соляных шахтах просыпается героиня предыдущих частей Syberia – Кейт Уокер. Теперь у нее есть модная прическа в стиле бандитов из сериала «Острые козырьки», яркий макияж а-ля Круэлла Де Виль и русская подружка с весьма трогательным именем Катюша. Под надзором «злых русских» они вынуждены день за днем копать землю в поисках костей мамонтов и стараться не попасть под завалы горной породы. Тяготы тюремной жизни усугубляет письмо, которое вручает мрачная надсмотрщица Симона (неожиданно). В этой весточке со свободы давняя подруга Кейт, Оливия, сообщает девушке печальную новость – ее мать умерла.
Уокер убита горем, но каторга есть каторга, поэтому вместе со своей боевой подругой она отправляется в забой. После страшных флешбэков с осуждающими внутренними голосами Кейт принимается остервенело долбить киркой стену и, о чудо! – в образовавшемся провале девушки замечают проход в другой тоннель.
Девушки планируют совершить побег, однако в этот идиллический момент врывается злая Симона – она не особо рада бегству двух своих подопечных. После небольшой сумятицы Уокер сбегает из шахт и отправляется в далекое путешествие.
Далее повествование перемещается на полгода вперед и нам показывают Кейт, живущую в городе Ваген, где она пытается отыскать автора портрета незнакомки.
Сюжет Syberia: The World Before нельзя назвать полноценным продолжением серии. Первые две части Syberia были органично соединены между собой историей жизни гениального изобретателя Ганса Форальберга. Третью серию можно назвать спин-оффом к оригинальной дилогии. Но Syberia: The World Before – это немного другая сказка о совершенно иных героях. Взяв из предыдущих игр знакомых персонажей и стимпанковскую стилистику, разработчики придали приключенческой серии новый толчок – вот вам сильные женщины, милый и уютный городок, новые драматические повороты и нелинейный сюжет. Однако, здесь всплывает одно большое, жирное «но» – не всем придется по душе такое преображение персонажей.
Если 20 лет назад наивный и даже несколько абсурдный сюжет игры был бы очень тепло встречен пользователями, то сейчас такой подход к повествованию уже не отличается былой новизной. Зачем Кейт ищет незнакомую девушку с картины? Что она хочет узнать от нее? Что произошло с маленькими юколами и их страусами? Как много вопросов, так мало ответов…
Загадки и головоломки в Syberia: The World Before
Еще одна главная составляющая игры, которая пока не на самом высоком уровне – загадки. Кто играл в первые две части «Сибири» наверняка помнят прекрасные головоломки, которыми славилась эта франшиза. Загадка с приготовлением коктейля из первой Syberia, нахождение нужной частоты для связи с пилотом в сиквеле или момент с рисованием изображения мамонта для Момо. На решение этих головоломок у игроков уходили часы или даже дни. Но в Syberia: The World Before вам не придется тратить много времени на логические размышления: те 1,5 загадки, с которыми я столкнулась во время прохождения превью игры решились за 5 минут. После чего у меня возник вполне закономерный вопрос: а точно ли передо мной квест? Четвертую часть Syberia можно смело разместить в жанре приключенческий point-and-click, убрав всю логическую составляющую тайтла – ведь мисс Уокер, как и мисс Роуз, основную часть игрового времени проводят в пеших прогулках и разговорах.
Также в игре есть несколько «фишек», доставшихся тайтлу по наследству от «старшей сестры» Syberia 3 – это заваленные ненужными вещами ящики и интерактивные точки над сюжетными предметами или диалогами. Первый пункт был видимо призван как раз-таки для логических упражнений игроков: попробуй догадайся, что из этого ты ищешь? Вот только главные героини все напрочь портят – девушки просто в лоб заявляют, что этот предмет вам не нужен.
А вот вторую особенность игры стоит похвалить: убрав пиксель-хантинг еще из третьей Syberia, авторы адвенчуры сделали систему поиска предметов более доступной и очевидной.
Отмечу что в Syberia: The World Before есть одно не самое лучшее решение – фиксированная камера. Она живет своей жизнью, не следит за героями, крутится под невообразимыми углами и не дает нормально рассмотреть локацию. В результате Уокер или Роуз могут подолгу топтаться в углу, пока игрок не кликнет на пятачок земли где-то позади камеры и тогда – о боги! – ракурс обзора соблаговолит измениться.
Из-за неподвижного положения камеры довольно легко пропустить сюжетные предметы или дополнительные квесты – так, например, в поезде, где камера все время упиралась в лицо Катюши, я не смогла найти еще одну картину, поэтому провалила задание по тщательному обыску вагона.
Техническая составляющая
Что касается визуальной части Syberia: The World Before, то тут команда разработчиков сработала на славу. Исчезли жуткие лицевые анимации, квадратные формы тел, а фон стал более проработанным. Конечно, это не вершина графических возможностей нынешних AAA-игр (да и «Сибирь» не претендует на звание высокобюджетного тайтла), но стоит отметить, что в этом плане Microids проделала большую работу над ошибками. Однако художникам все еще стоит поработать над ужасным размытием картинки по углам и детализацией мелких предметов.
Отдельного упоминания заслуживает саундтрек игры. Израильский композитор Инон Цур, написавший музыку для Syberia: The World Before, создал поистине невероятные мелодии, которые располагают к неспешным прогулкам по немецкой провинции и размышлениям о былом величии цивилизации.
Подводя итог нашего путешествия могу сказать, что на данный момент я не могу с уверенностью сказать, понравилось ли мне то, что я увидела в Syberia: The World Before. От части из-за того, что неизбежно сравниваю четвертую часть с первыми играми серии. Разработчики постарались создать совершенно новую историю и только пройдя ее полностью можно будет понять, хорошо это или плохо.
Syberia: The World Before выглядит многообещающе, музыкальное сопровождение по прежнему трогает за душу, и вселенная Бенуа Соколя вновь порадует игроков своим неповторимым стилем и причудливыми квестами.