Превью Tower of Fantasy - лучше, чем Genshin Impact?
Ждем релиз вдвое сильнее
Как многие могут знать, глобальная версия Tower of Fantasy в данный момент находится на этапе закрытого бета-тестирования. Среди тех, кому посчастливилось быть выбранными для участия в ЗБТ, я не оказался, но все же успел воспользоваться возможностью ворваться в игру через скачивание клиента и регистрацию за полчаса до ее закрытия, а потому поиграть удалось.
Люди полюбили сравнивать Tower of Fantasy с Genshin Impact, и хоть игры и значительно отличаются, я тоже этим займусь, но лишь по нескольким аспектам. Не хочу растягивать предисловие, а потому приступим.
Сразу отмечу, что релизная версия глобальной Tower of Fantasy должна будет похвастаться русской локализацией, но на ЗБТ доступны только английский и японский языки. Причем как для текста, так и для озвучки, и вот тут я с самого старта нашел нечто забавное. Все сюжетные задания полностью озвучены, причем говорит и главный герой/героиня (выбор за игроком), но в английской версии в данный момент большая часть диалогов проходит в абсолютной тишине. Является это багом или локализацию просто еще не добавили до конца - вопрос, но слушать английскую речь в этой игре я бы все равно не рекомендовал, звучит откровенно так себе. Но дополнительно уточню, что я в этом вопросе крайне предвзят.
Внешний вид
Графика и стилизация под аниме - те самые причины, по которым ToF сравнивают с “Геншином”, и я не могу однозначно заявить, что одна из них выглядит лучше другой. Отмечу, что Tower of Fantasy больше похожа на игру, у которой ПК при разработке стоял в большем приоритете, чем у Genshin Impact, но это также вылилось в то, что она немного требовательнее к железу. Справедливости ради, на мобильных “Башня” наоборот работает лучше, чем “Геншин”, и определенно немного хуже выглядит. В итоге с тем, как игра выглядит на ПК в 1440p, я предлагаю ознакомиться в альбоме ниже. Проверена ее работоспособность, к слову, была на GTX 1060 6гб и на RX 6500 XT 4Гб. И там, и там имеем стабильные 60 кадров в 1440p при максимальных настройках. В 4К настройки придется понизить, а иначе получится 16-20 кадров с временем кадра выше 60 миллисекунд.
При этом на ПК игра поддерживает мониторы с повышенной герцовкой и позволяет выставить ограничитель кадровой частоты вплоть до 120 FPS, а на планшете я вижу только опцию с 90 кадрами. Впрочем, Genshin не дает выставить больше 60 на обоих упомянутых устройствах (но позволяет активировать 120 кадров на iOS с несколькими устройствами). Нужны ли обеим этим играм 120 кадров? Не особо, но приятно иметь опцию в наличии.
В общем и целом, сложилось впечатление, что разработчики хотели сделать именно игру для ПК, но комментариев по этому поводу я от них не видел, а потому утверждать ничего не стану.
Геймплей
И как же Tower of Fantasy играется? Если сравнивать с Genshin Impact, то несколько динамичнее. Да, игра определенно сделана не за сотню миллионов долларов, а потому то там, то тут проскакивают немного странноватые анимации персонажа, но в динамике это можно заметить только если специально заниматься рассматриванием таковых. Но за Gangnam Style в исполнении толстенького моба игре можно простить многое.
Сама боевка в Tower of Fantasy не имеет фактически ничего общего с Genshin Impact и больше похожа на какой-нибудь Devil May Cry благодаря системе переключения между несколькими видами оружия. К сожалению, одновременно персонаж может нести на себе лишь три вида оружия, и я понимаю, откуда такое ограничение взялось, но я бы не был против увидеть, например, колесо выбора оружия. Изменение набора оружия через меню экипировки, равно как и изменение отряда в Genshin Impact, это не самая приятная механика, но в GI оно оправдано, а тут малость нервирует. Зато оружие можно менять практически в любой момент, а при смене можно провести мощную атаку-ульту или отхилиться, если вы набьете специальную шкалу зарядки при помощи другого оружия из вашего арсенала.
Никуда не делись и уклонения, которые также бывают идеальными, с возможностью образовать стазис-поле, в котором враги замирают на небольшой промежуток времени и получат больше урона. С подобным использованием уклонений будут хорошо знакомы игроки Honkai Impact 3rd и Punishing Gray Raven. У уклонений также есть время отката, а полностью откатившихся уворотов у персонажа три. Отмечу еще, что в игре также присутствует механика выносливости, но на уклонения она не расходуется (на спринт и прыжки, к слову, тоже). Выносливость в бою тратится на атаки в воздухе и сильные атаки, проводимые в рамках комбинаций при помощи зажатия кнопки атаки. Сильные атаки, к слову, отличаются у разных видов оружия.
Но и это еще не все средства умертвления противников, и игрокам также доступны реликвии. Часть из них мирные и направлены на облегчение перемещения персонажа (джетпак - одна из таких реликвий), а другие позволяют на небольшой период времени наносить больше урона, отбросить врагов от себя или защититься от входящего урона. По сюжету игроку выдадут фактически все необходимое, а что не выдадут, то можно собрать из фрагментов самому.
После определенного момента в основном сюжете перед персонажем буквально не остается никаких ограничений в плане того, куда он может добраться. Кроме того, что высокоуровневые локации не позволят вам в них мирно жить и будут медленно кушать здоровье из-за повышенной концентрации радиации относительно уровня героя. Справедливости ради, наткнуться на невидимые стены в этой игре у меня до сих пор не получилось, что однозначно плюс. Монстров значительно более высокого уровня тоже возможно победить, но ковырять таковых придется долго.
Кстати о здоровье. Оно тут восполняется вне боя автоматически, но также есть виды оружия, которые способны на отхил, и, разумеется, съестные припасы. Последние можно как покупать, так и готовить самостоятельно. Мини-игры для готовки в игре нет, а потому при наличии рецепта можно сразу готовить такое количество блюд, на которое хватит собранных ингредиентов. Еще хочу отметить, что не видел ни одного блюда с бафами для атаки или чего-либо еще, а потому подозреваю, что таковой здесь вовсе нет, но могу ошибаться.
Нельзя, разумеется, забывать и о перемещении по миру. Я уже сказал, что оно почти ничем не ограничено после непродолжительной прогулки по сюжету и получения мотоцикла и глайдера, и оно так и есть. Глайдер позволяет безлимитно кататься на нем по воде, а мотоцикл - по земле. Забираться на горы можно с помощью скалолазания за энергию и довольно значительных прыжков при помощи реактивного ранца. Последний, к слову, имеет несколько зарядов, после расходования которых уходит на продолжительную перезарядку. Забыл еще отметить, что обычное плавание без глайдера тоже расходует энергию, но после ее окончания вы не утонете сразу и у героя есть шансы добраться до пункта назначения за счет теряемого здоровья. Кушать в воде нельзя, а потому рекомендую не злоупотреблять.
Прокачка
Прокачка героя осуществляется за счет прокачки его уровня (он же уровень аккаунта), оружия, экипировки и симулякров. Симулякры - владельцы определенных видов оружия, которые управляются со своей собственностью лучше других и имеют на ульте при этом оружии уникальную анимацию. Одновременно можно использовать только одного симулякра, внешность которого может быть скрыта (вдруг это кун), а потому переживать о том, что сделанная вами в редакторе красавица вдруг станет невидимой не стоит.
Совсем забыл отметить еще одну отличительную от “Геншина” особенность, которой является кастомизация.
Все будет так, как я хочу
В начале игры вам предлагают выбрать пол главного героя, и после короткого обучения и пары сюжетных роликов дадут возможность сделать с внешностью правильно выбранного персонажа женского пола все, что душе угодно. Возможности редактора напомнили мне о, к превеликому сожалению, закрытой до релиза Peria Chronicles. Есть любимая вайфу? Милости просим создать ее самостоятельно или загрузить готовый пресет. Игроки уже успели сделать всех героев Genshin Impact, а потому отказываться от удовольствия продолжать играть с Эмбер не придется.
Я вот попытался сделать Унмэй из недавнего аниме “Такт. Опус. Судьба”. Физика груди, к слову, в игре тоже работает.
Музыка
Вот в этом плане Tower of Fantasy явно значительно проигрывает Genshin Impact. Альбомы с саундтреком из последнего можно преспокойно слушать отдельно от игры и получать тонны удовольствия, но вот в ToF за более чем 20 часов я, пожалуй, слышал только одну интересную композицию. Она играет на фоне во время пребывания в одном из городов. Буду надеяться, что в будущем разработчики уделяет внимание и этой составляющей своего проекта.
На этом все
Уточняю, что это не обзор, а превью на основе клиента закрытого бета-теста Tower of Fantasy, а потому финальной оценки здесь не будет, а впечатления от релизной версии игры могут оказаться совершенно иными. Как я уже написал выше, в игре мной проведено чуть больше 20 часов, и я еще не осмотрел все доступные биомы. Релизная же версия вполне может оказаться той самой 2.0, что была недавно запущена в Китае, а это еще один дополнительный регион для исследования. Дата выхода глобальной Tower of Fantasy пока неизвестна, и мы постараемся сообщить вам о ней сразу же, когда что-то прояснится. Я же за сим откланиваюсь, а вам желаю не хворать, не быть буками и играть только в хорошие аниме.