Обзор

Превью Watch Dogs: Legion - прыжок вперед, шаг на месте

Большой прогресс, небольшая стагнация

11554
19

С серией Watch Dogs у меня сложились очень странные отношения. По какой-то неведомой мне причине мне хочется любить эту серию игр, но не получается. С одной стороны Ubisoft пошли на большой риск, создавая конкурента серии GTA с большим открытым миром, свободой передвижения и оригинальными игровыми механиками. Но как только я сажусь играть в нее, мне быстро наскучивает. Watch Dogs: Legion возродила во мне желание дать серии еще один шанс: мне и лондонский сеттинг понравился, и визуальный дизайн, и более серьезный сюжет, так еще и интересный твист с игровыми персонажами добавили. Первые две части серии мне не зашли по объективным причинам - упор на кривоватый стелс, повторяющиеся активности с вышками и недостаток побочных сюжетных линий. К счастью, мне выдалась возможность поиграть в Watch Dogs: Legion до официального релиза и собственноручно оценить солидный кусок игры на протяжении четырехчасовой игровой сессии. 

Начнем с самого интересного - системы персонажей. Игра стартует где-то после окончания пролога, когда у нас уже есть небольшая ячейка из четырех террористов и мы принимаемся за дело. Выбрать играбельного персонажа можно в любой момент и он появляется на том месте, где находился игрок в момент смены персонажа. Поменять персонажа в период затишья можно даже во время активных миссий - например в переходах между локациями. Скажем, первый этап миссии включал слежку и ты провел ее одним персонажем, но вторая часть миссии содержит проникновение на закрытую территорию и взлом системы слежения - можно перейти на персонажа с хакерскими навыками без каких-либо штрафов или переигрываний пройденной части миссии. 

Превью Watch Dogs: Legion - прыжок вперед, шаг на месте

Персонажи друг от друга отличаются значительно по разным параметрам. Во-первых, естественно, визуально - модели в игре высококачественные, у каждого персонажа есть какой-то бэкграунд, может даже реальная дневная работа и уникальная озвучка. Каким образом это реализовано, честно, не знаю, но кат-сцены, закадровые диалоги и большие миссии обыгрываются десятком персонажей. Можно пойти на миссию черным полицейским и он будет говорить с лондонским акцентом, а можно взять на миссию женщину-шпиона и она будет говорить с нигерийским акцентом. Записывали ли они уникальные реплики с разными актерами или диалоги и сценарий один на всех персонажей, просто озвученные разными людьми - неизвестно. В любом случае результат впечатляет, когда история разыгрывается теми персонажами, которых ты рекрутировал - можно создать армию бомжей-алкоголиков, армию полицейских или бабушек - игра не заставляет играть за определенного персонажа. 

Перед тем как идти дальше, стоит упомянуть о том, что случается после провала миссии. Игрока могут арестовать или подстрелить, но это не значит Game Over. Какие-то персонажи умирают раз и навсегда - тут ничего не поделать, а другие получают критические ранения и отправляются в таймаут на несколько часов. На каких персонажей это распространяется - сказать не могу. Думаю, что уникальные кадры, которые игрок получает за выполнение испытаний и т.п. не способны умереть, а случайные рекруты с улицы умирают навсегда. 

Превью Watch Dogs: Legion - прыжок вперед, шаг на месте

Различия между персонажами не только визуальные - отличаются они друг от друга кардинально. Во-первых, некоторые персонажи приносят глобальные пассивные эффекты: завербовал адвоката и он будет отмазывать арестованных персонажей, сокращая их срок. Завербовал врача - он поможет восстановиться раненым персонажам. Рекрутингом, честно, занимался не много, поэтому как много подобных специальностей и бонусов в игре будет сказать не могу. Какие-то персонажи дают бонус при рекрутинге - завербовал богатенькую девочку и она папины деньги пожертвовала на благое дело. Другие позволяют получить инсайд доступ в закрытые зоны - это самый интересный момент. 

В игре представлено несколько фракций и типов объектов с доступом на территорию только по пропускам. Скажем, сюжетная миссия “проникнуть в полицейский участок и выкрасть улики” - пройти ее можно разными способами. Можно ворваться внутрь с калашом и всех перестрелять, можно устроить диверсию и проникнуть через задний ход, а можно пройти в открытую - если завербовал полицейского. Watch Dogs: Legion очень круто вписывает геймплейные механики в сеттинг игры и это касается аспекта рекрутинга. Например, конкретный персонаж-полицейский, которого я завербовал имеет 4 уникальных особенности: носит полицейскую форму, которая позволяет проникать на территорию с пропускным режимом, носит с собой пистолет-тазер (не каждый коп имеет его), носит полицейскую дубинку и икает, что привлекает к нему внимание окружающих. Попробуешь слиться с толпой в полицейском участке, икнешь и на тебя посмотрят “А ты разве из нашего участка? Кто такой? Пропуск есть?”. Весело. 

Превью Watch Dogs: Legion - прыжок вперед, шаг на месте

Можно завербовать гангстера из вражеской банды, главарь которой является одним из основных антагонистов истории. Можно завербовать поляка со стройки, который поможет проникнуть на недостроенные объекты и т.п. При этом каждый из них будет приносить уникальные элементы геймплея. Строитель может оказаться хреновым хакером или слабаком, которого даже ребенок сможет поколотить, а если завербовать старушку с больными коленями, то забудь про спринт или стелс - быстро бегать или ходить на корточках она не сможет. Рандомная генерация персонажей добавляет очень веселые аспекты в Watch Dogs Legion, свойственные роглайк жанру.

У всех персонажей есть доступ к общим гаджетам и общим навыкам - все умеют взламывать телефоны, каждый имеет доступ к шоковым гранатам или электрокастетам. Уникальные гаджеты и особенности, однако, более интересны. Можно бежать по городу, сканировать прохожих и найти персонажа, который носит с собой пистолет, потому что год назад ее ограбили на улице. Другой персонаж окажется журналистом, который принесет бонус на уменьшение времени ареста, а третий носит с собой самодельные дымовые гранаты. Watch Dogs: Legion серьезно расширяет возможности прохождения и добавляет различные стили прохождения миссий в соответствии с сильными и слабыми сторонами персонажей. 

Превью Watch Dogs: Legion - прыжок вперед, шаг на месте

Дизайн локации более открытый и это оказывает прямое влияние на геймплей: на любую локацию теперь можно проникнуть с нескольких сторон. Можно залезть дроном и хакнуть терминал охраны, открыв входную дверь; можно задействовать агента в униформе и проникнуть на закрытый объект; можно забраться по пожарной лестнице и проникнуть с черного хода; можно воспользоваться хакерскими приемами и открыть перед собой нужные двери через мини-игры взлома; или можно ворваться на объект с калашниковым наперевес и устроить бойню; или устроить диверсию - захватить контроль полицейской машины и въехать на бандитскую территорию, устроив перестрелку между бандитами и копами. 

У подобного подхода есть и плюсы, и минусы. Ввиду открытого дизайна миссий скриптовых маршрутов не так уж и много - легко пропустить “кинематографический” подход к прохождению и сделать что-нибудь тупое. Например, во время одной миссии, где мне нужно было запугать одного бандита я его нечаянно убил. Подошел к воротам объекта, где засели бандиты, увидел припаркованный минивэн и решил открыть с его помощью ворота. Хакнул, попросил поехать назад, он вылетел на дорогу и врезался в полицейскую машину. С одной стороны вооруженные бандиты прибежали проверить, что случилось, а с другой - полицейские. В заварухе всех бандитов перестреляли, включая персонажа, которого я должен был просто “запугать”, что изменило сценарий миссии и привело к последствиям, которых я пытался избежать. Вроде и смешно получилось, но я сам себя лишил потенциально интересной миссии. 

Превью Watch Dogs: Legion - прыжок вперед, шаг на месте

Более явный недостаток связан с самим дизайном уровней. Ввиду их открытой природы и полной интеграции в мир игры это наложило определенные ограничения. Проникновение в IT фирму - это пройти через ресепшен, один коридор, большой зал и сразу в серверное помещение. Буквально 15 секунд спринта с главного хода до точки выполнения задания - никаких комплексных патрулей, нескольких уровней защиты или приколов в стиле “Миссия невыполнима” просто нет. Большие сюжетные миссии более длинные, комплексные и глубокие, но побочные задания и мелкие квесты выглядят как-то комично и сильно выбиваются из общего дизайна мира игры. Никто не будет конфиденциальную информацию держать на виду с такими дырявыми протоколами защиты. 

Эта инклюзивность в подходе отчасти влияет и на баланс игры. Миссия не проваливается от того, что игрок триггерит тревогу или устраивает перестрелку - всегда можно завершить миссию успешно. Можно 20 минут страдать херней в каком-нибудь офисном помещении, поубивав всех работников компании и никто не отправит подкрепление. В GTA бы уже десять машин копы подогнали, а в Watch Dogs: Legion максимум пара дополнительных болванчиков на помощь прибежит. Также можно быть арестованным за убийство или использование огнестрела и с минимальными последствиями. И на мой взгляд, это момент, который можно было бы улучшить. Применил огнестрел на улице - и у всех полицейских города твой скетч или фото с камер наблюдения - выходишь этим персонажем на улицу и у тебя автоматически две звезды и все полицейские на тебя косо смотрят. Ну а сейчас никакого наказания за подобные действия нет.

Превью Watch Dogs: Legion - прыжок вперед, шаг на месте

С воровством машин такая же история - ну не вписывается это в задумку! Казалось бы, играешь за “террористическую организацию” - привлекать к себе внимание нельзя! Но при этом агрессия никак не наказывается. Можно играть полицейским, воровать машины, убивать людей и делать это без какого-либо страха. Полицейский останется полицейским. Ubisoft копнули в правильном направлении, но где-то на полпути остановились и ОКАЗУАЛЕЛЕ, а могли до настоящего клада докопаться. Можно было сделать систему “общественного мнения”, когда открытые действия привлекают внимание полиции, поднимают уровень защиты на уровнях и заставляют власти действовать более агрессивно в отношение игрока. Но по итогу имеем, что имеем. 

Очень много геймплея подвязано на использование дрона-паука, что превращает игру в 3D-платформер: лазаешь по шахтам вентиляции, прыгаешь между столами и стульями и карабкаешься в недоступные людям места. Механически сделано очень качественно - управлять ботом легко, коллизии отменные, прыжки точные, но мне за четыре часа этот аспект немного приелся. А я видел только маленькую часть игры. Хакинг доступен всем персонажам - даже бабушкам и бомжам. Кого бы не завербовал - все умеют хакать компьютеры, телефоны, камеры и т.д. Некоторые идут с дебафами на скорость хаков, их кулдаун и прочие вещи, но к основным функциям доступ имеют все.

Хоть я много жалуюсь об упущенных возможностях, это больше влажные фантазии о том, что могло бы быть. Если судить в рамках прогресса уже устоявшейся франшизы, то прогресс получился огромный, с улучшениями по всем фронтам. Масштаб города, дизайн улиц и локаций получился отменный - Лондон будущего ощущается во всех элементах дизайна. Быстрое перемещение привязали к остановкам лондонского метро - нажал на кнопку и оказался на выходе выбранной станции метро. Шоппинг и кастомизация персонажа суперские - можно нарядить бабушку в купальник или спортивки абибас, вручить ей в руки бейсбольную биту, набухаться в местном пабе и устроить драку на выходе. Или отправиться в клуб подпольных кулачных боев - механика ближнего боя хоть и простенькая, но интересная. 

Превью Watch Dogs: Legion - прыжок вперед, шаг на месте

Карта Лондона поделена на районы, где в рамках побочных активностей нам нужно завоевывать доверие местных жителей, обращая их на нашу сторону. Для этого нужно выполнить ряд активностей в регионе: избавиться от местных узурпаторов, помочь местным активистам, тагнуть пару стен граффити и пройти пару мини-игр. Разнообразия в активностях значительно больше, чем в предыдущих частях серии - никаких вышек и тупых хаков. В награду получаем уникальных персонажей - шпиона с крутыми гаджетами, отбитого футбольного хулигана или бывшего бойца спецназа со штурмовой винтовкой под кроватью. Также предстоит собирать очки для прокачки навыков - тут уже гринда не избежать. 

Рекрутинг является большой частью игры и представляет собой небольшие сюжетные цепочки. Нашли потенциального рекрута, склонили его на свою сторону, показав что мы на одной стороне, помогли ему в личных делах и он стал играбельным персонажем. Отчасти миссии выглядят очень рвано и скомкано, но с другой стороны тратить 40 минут реального времени на открытие нового играбельного персонажа, которых тут сотни - такое себе занятие. Лучше уж так, как есть, но хотелось бы более осознанные истории видеть. 

В сумме играется Watch Dogs: Legion значительно бодрее своих предшественников. Начиная с эксплоринга, выполнения побочек, игры в переодевания и заканчивая самим прохождением сюжета. Отсутствие скриптованных дорожек в большинстве миссий позволяет играть расслабленно, выбирая собственный путь. Разнообразие особенностей персонажей подбивает заниматься рекрутингом и проходить миссии за разных героев. Но и раздражающие минусы присутствуют. Одна и та же сюжетная цепочка может отправить игрока в пять разных районов Лондона: получил квест на юге города, хакнул терминал на севере, сфоткал человека в кафе на западе и принес фотку в почтовый ящик на востоке. Все это удобнее делать через систему быстрого перемещения: посмотрел на экран загрузки, вышел со станции метро и побежал два квартала к зоне миссии, потусил там минуту, послушал диалог и снова смотреть на экран загрузки. 

Превью Watch Dogs: Legion - прыжок вперед, шаг на месте

Собирать скилпоинты - то еще развлечение - я эту систему развития презирал, презираю и продолжу презирать, пока она полностью не исчезнет из игр. Бегать по городу и искать сундуки в темных закоулках ради получения доступа к новым игровым механикам и скилам - это унылый, искусственный способ увеличить продолжительность игры. Надеюсь, Immortals Fenyx Rising окажется успешной игрой и это склонит будущие проекты Ubisoft к системе прогрессии через мини-игры, а не поиск сундуков и охоту на оленей. 

Подход к построению истории тоже очень спорный. Ввиду того, что разыгрывается действие рандомными персонажами, эмоциональный отклик получается слабее. Предысторию мы их не знаем, действующие лица на протяжение игры будут меняться - боюсь, что не получится у Ubisoft хорошую, эмоциональную историю рассказать. Но предпосылки к успеху я успел увидеть. История в Watch Dogs: Legion очень серьезная и жестокая. Тут и истории про концлагеря, про массовые убийства и похищения с целью продажи органов, рабство, изнасилования, расчлененку и натуральный садизм. Рейтинг 18+ абсолютно оправдан - антагонисты в игре очень и очень страшные. Таким образом Ubisoft смещает акцент с нескольких хороших парней на злодеев и их преступления. Отсутствие личного конфликта главного героя компенсируется ненавистью к антагонистам. 

Превью Watch Dogs: Legion - прыжок вперед, шаг на месте

Игроку не обязательно сочувствовать и переживать главному герою, наблюдая его жизненный путь и преодолевая трудности. Можно ненавидеть врагов организации DedSec и наблюдать за их падением. Если Ubisoft получилось сместить акценты повествования, то из игры может сложиться очень эмоциональная история победы над злом со всеми необходимыми переживаниями, саспенсом и катарсисом. 

Я не думаю, что из Watch Dogs: Legion получится шедевр или новый стандарт жанра, но прогресс над предыдущими частями очевиден. Игра избавляется от множества недостатков предшественников и приносит оригинальные идеи, которые получается реализовать если не на 100, то на 70%, что для масштабного блокбастера от крупной компании - очень и очень хорошо. Для меня увиденное в сумме положительных моментов значительно перевешивает недостатки и некоторые раздражения от геймплея игры. Watch Dogs: Legion я жду и верю, что на выходе получится качественная, интересная игра. 

Подключай тариф со скоростью до 900 Мбит/с и бонусами в «Мире танков» и «Мире кораблей»

Подключай тариф со скоростью до 900 Мбит/с и бонусами в «Мире танков» и «Мире кораблей»



Другие публикации по теме
Поддержка Watch Dogs: Legion новым контентом прекращается
Поддержка Watch Dogs: Legion новым контентом прекращается
Спустя один год и три месяца, прошедших с момента релиза экшена Watch Dogs: Legion, компания Ubisoft сообщила о прекращении развития игры, объявив, что обновление 5.6 было последним крупным апдейтом.
23 января 2022
3618
9
Форум
Watch Dogs: Legion – Ubisoft предлагает бесплатно опробовать игру на ПК и PlayStation
Watch Dogs: Legion – Ubisoft предлагает бесплатно опробовать игру на ПК и PlayStation
Компания Ubisoft объявила, что с 3 по 5 сентября игра Watch Dogs: Legion станет бесплатной для владельцев PlayStation 5, PlayStation 4 и ПК (Windows)
2 сентября 2021
3440
2
Форум
Трейлер кроссовера Watch Dogs: Legion с “Бумажным домом”
Трейлер кроссовера Watch Dogs: Legion с “Бумажным домом”
Еще не все пользователи экшена Watch Dogs Legion успели ознакомиться с содержимым вышедшего недавно крупного обновления 5.5, а компания Ubisoft уже представила новый контент, объявив о старте тематической коллаборации с сериалом “Бумажный дом”.
30 августа 2021
2403
0
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: