Prey - Кто подставил Моргана Ю?
8 мая 2017
11729
24

Что делает игру интересной? Кто-то скажет, что главное — это сюжетное наполнение, которое и вытягивает каждый проект. Другой человек обоими руками ухватится за геймплей и расскажет, что именно он удерживает в проекте. Третьему нужна приятная графика, чтобы было за что зацепиться взглядом. И каждый из них согласится, что если все эти, а также множество других элементов в проекте выполнены на должном уровне, то он определенно заслуживает внимания. Как, к примеру, Prey – новинка от создателей Dishonored, перезапускающая одну из самых странных игровых серий.
Впрочем, даже назвать Prey «серией» крайне проблематично. Первую игру делали и переделывали очень много лет, и в итоге история про войну индейца и инопланетян вышла странной, не без оригинальный находок, но не настолько крутой, чтобы стать хитом на все времена. Prey 2 хотели сделать игрой про охоту на преступников в далеком будущем, но крутой ролик, в котором все это показали, так и остался роликом — игру много раз откладывали, а потом закрыли полностью. Prey 2017 года решили делать с нуля, отдали разработку Arkane Studios, которая отвечала за обе части Dishonored (и несколько других, не менее крутых игр), а в итоге мы опять получили не совсем ту игру, которую нам демонстрировали в роликах. В данном случае это даже к лучшему.

По всем промо-материалам, которые появлялись до первых презентаций игры, создавалось стойкое впечатление, что в виде Prey мы получим вариацию на тему Dead Space, только с видом от первого лица. Но когда первая пресса получила возможность опробовать проект, стало понятно, что авторы взяли курс на создание игры а-ля BioShock или System Shock 2. Не растеряв по пути самобытных находок, которые позволяют уже сейчас поставить Prey 2017 года выпуска в один ряд с этими хитами.
Наш герой — Морган Ю, новый научный сотрудник компании TranStar, который должен пройти серию тестов, прежде чем отправится на «Талос-1». Или нам так кажется, ведь буквально первые несколько минут игры переворачивают все с ног на голову и на вас обрушивается большое количество противоречивой информации, которую нужно осмыслить. Главное только одно — вокруг инопланетные формы жизни, что-то кто-то от нас скрывает, а станция уже находится вокруг нас. Нужно лишь выйти за рамки привычной симуляции, чтобы ее увидеть.

Как и в упомянутых выше играх, наш персонаж оказывается заперт в одной большой локации, на которой и разворачиваются все игровые события. Мы видим станцию уже после большой катастрофы, поэтому не можем оценить ее во всей красе — перед нами совсем недавно заброшенные помещения, разрушенные лаборатории, трупы ученых и инопланетные твари, которые стремятся всеми силами помешать тому, чтобы Морган разобрался (или разобралась, если вы выбрали девушку в начале игры) в происходящем и нашел способ как-то положить этому конец.
Спойлерить сюжет в игре, где ему уделяется огромное значение — дело неприятное, поэтому давайте лучше поговорим о том, что проект позволяет пройти себя разными способами, что приведет к различным концовкам. Морган выступает в роли специалиста на все руки, то есть он не только посредственно стреляет и может красться, как заправский ниндзя, но и спокойно создает предметы, модифицирует себя и свой костюм, и даже чинит подвернувшиеся под руку механизмы.
Про стрельбу я сказал не для красного словца. Главным оружием на всем протяжении игры будет тяжелый разводной ключ, которым, если что, можно и хорошенько огреть по… щупальцам, темным отросткам или чему-нибудь выпирающему встреченного монстра. А всякие пистолеты, премиум-дробовик из предзаказа или найденные в игре другие средства поражения полуживой силы противника мы будем использовать по мере возможности, но не всегда по прямому назначению.

Тратить патроны иногда просто неэффективно. Граната, которая «разбирает» на составные части все, что попадет в поле ее действия, куда эффективнее пары зарядов из прокачанного дробовика в упор. Потому что прицелится дают не всегда, а вот из-за угла зашвырнуть гранатку и посмотреть на результаты — милое дело. Но для любителей помахать ключом как следует приготовили отдельное оружие — оно стреляет сгустками специального «клея», который застывает и позволяет замедлить врага, «заморозить» его на месте, или же как-то заблокировать механизм, заделать пробоину в трубе, где-то даже построить нужный мостик… У клея огромное количество применений, поэтому пользоваться им придется всю игру, наравне с боевым ключом.
Каждое оружие можно улучшать, особенно если прокачаны нужные способности в дереве талантов. Кроме того, имея чертежи, можно создавать новое оружие и патроны к имеющемуся в наличии. Так что приходится таскать с собой горы хлама, которые в одном специальном «станке» перерабатываются в различные виды крафтовых материалов, а потом в фабрикаторе можно уже будет сделать что-то действительно нужное и полезное в данный момент. Даже аптечку.
За способности Моргана отвечают нейромодификаторы (их сложно найти, и кроме того они имеют серьезное влияние на формирование сюжетной линии). Поначалу нам доступно только 3 основных дерева прокачки, которые дают открыть базовые улучшения, вроде возможности стать более скрытным, чинить механизмы или получать больше здоровья после использования таблеток. Позже в игре открываются уже и остальные способности, включая паранормальные — их использование будет влиять на прохождение самым прямым способом, так как без некоторых из них придется искать обходные пути или проходить участки игры гораздо более сложным способом, чем применив какую-то нестандартную вещь из арсенала. Так что только нам решать, как ими пользоваться.

Кроме этого есть еще и возможность улучшить с помощью модулей как костюм нашего персонажа, получив дополнительные возможности, так и модифицировать его шлем, тоже добавив нужные способности. Поиск новых вещей, как правило, ведет нас в сторону от сюжетной линии (если это не что-то, необходимое для продвижения сюжета), но зато полностью окупается. И ты всегда понимаешь, что если идешь в какое-то помещение в обратную сторону от стрелки, указывающей на следующее задание — ты на пути к новым открытиям и возможностям. Иногда крайне необычным.
Создатели игры сделали прохождение максимально вариативным, что дает нам возможность как быстро пробежать через знакомые уровни, так и потратить много часов на их доскональное изучение. Кроме того, хорошее знание локаций помогает избегать как дико противных мимиков, так и других, не менее отвратительных представителей инопланетных форм жизни, которые хотят оторвать Моргану что-нибудь ненужное.
Станция «Талос-1» выглядит достоверной, а разработчики игры создают с помощью подручных средств нужную атмосферу. Так что уже через 10 минут игры начинаешь проверять на прочность каждую чашку или табуретку (вдруг это мимик), шарахаться от каждого шороха и внимательно следить за сменой музыки. Когда начинает играть какая-то особо депрессивная мелодия или изображение на экране искажается — это повод залезть под ближайший стол и оценить обстановку уже оттуда.

У игры есть всего 2 недостатка, и оба из них технического плана. Первый относится к движку CryEngine, который разработчики не использовали в полной мере — здесь даже некоторые ассеты из стандартных наборов движка, которые можно найти и в других играх, встречаются. Поэтому выглядит проект не так хорошо, как тот же Dishonored 2, но благодаря грамотному дизайну и атмосфере об этом почти сразу же забываешь. Тем более, что производительность очень неплохая и нет заметных проблем с РС-версией вообще.
Второй недостаток связан с управлением на PS4-версии (причем, судя по отзывам, только на стандартной, а не Pro-вариации). Если остановиться на месте, то иногда персонаж начинает «скользить», даже когда геймпад не трогаешь. Кроме этого, поймать с геймпада в прицел того же мимика без некоторых вариантов прокачки очень проблематично. Мышью они «выцеливаются» быстро, но консольным игрокам приходится мучиться даже с самыми простыми врагами. Что не очень-то хорошо.

Но это не помешает вам получить удовольствие от Prey. Это достаточно сложный, умный, интересный проект, который хочется изучать и переигрывать сразу же после того, как впервые на экране загорелись финальные титры. И узнать, что будет, если принимать другие решения, пробираться в новые помещения и находить еще больше загадок и ключей к финальным сценам. От Prey невозможно оторваться. Поэтому всем, кто хочет на себе испытать неуютную атмосферу станции «Талос-1», стоит подготовиться к необычному приключению, чтобы помочь Моргану Ю добраться до ответов на свои вопросы.