Презентация Battleborn - Рождённые в битве

6129
19
Представьте следующую картину: некое чудовищное катастрофическое событие уничтожило большую часть планет во Вселенной, вы – член одной из последних выживших фракций, которые борются за единственную оставшуюся звезду в галактике. Думаете, что это новый голливудский блокбастер? Вот как бы не так. Это новая игра от Gearbox Software (создателей всеми любимой Borderlands) и компании 2K – Battleborn.

А теперь вернёмся в наш мир, пока вы не совсем ушли в образ отважного героя-защитника. 29 марта в офисе «СофтКлаб» прошла презентация Battleborn для прессы, где нам не только показали главные особенности игры, но и, собственно, дали поиграть в некоторые из режимов. Обо всём по порядку.



Итак, что же представляет собой Battleborn? Многие думали, что это очередная игра в жанре MOBA, так вот, данное мнение – ошибочное. Да, первые показанные геймплейные ролики действительно дали представление о том, что нас ждет ещё одна MOBA, но спешу вас заверить – это не так. То есть, не совсем так, я хотел сказать. В игре будет несколько PvP режимов, и подобие мобы лишь один из них. О нём я расскажу несколько позже.

После короткой презентации самой игры и показа нескольких роликов (как синематика, так и геймплейных), нам предложили сесть за консоли и, так сказать, прочувствовать всё «на своей шкуре». Да, играли мы на PS4, и, должен признаться, я до сих пор очень плох в консольных шутерах, а Battleborn, в первую очередь, именно кооперативный FPS (first person shooter). Благо, для таких, как я, игра все же выйдет на PC, и вот там-то я уже оторвусь по полной. Но что-то я отвлёкся.



Сперва нам предложили посмотреть всех персонажей в игре, которых там на данный момент внушающее число – 25. Поначалу глаза буквально разбегались, ведь все герои по-своему особенные и интересные. Выбрав персонажа, вам показывают его умения, роль в команде, сложность игры за него и короткую биографию. Но не всё так просто, как кажется, роль героя – всего лишь формальность. Ваша игра будет зависеть о того, по какому пути развития вы пойдете.

Развитие персонажа в Battleborn представлено в виде некой спиральной системы: получая опыт за убийство монстров или других противников, вы будете повышать свой уровень, после чего можно будет выбрать один из нескольких талантов, назовём это так, который улучшит одну из ваших способностей. Плюс такой системы в том, что вы сможете решить, что вам нужнее, в зависимости от ситуации.

И вот, наконец, мы добрались до самой игры. Первым, что нам предложили протестировать, был сюжетный режим. Да, в этой игре будет сюжетная часть, так что и любители PvE не останутся в стороне. Команда из пяти человек определилась с выбором персонажей. Я же, привыкший во всех играх брать на себя роль support-класса, взял себе антропоморфного гриба-хилера по имени Мико. (да, серьёзно, там действительно есть ходячий гриб, который еще и исцеляет соратников).



Посмотреть всё поближе и разобраться в управлении нам просто не дали, потому что активные боевые действия начались практически сразу. Пришлось вникать в игровой процесс на ходу, поэтому игра изначально не задалась, то и дело все умирали. Но продолжалось это унижение недолго, стоило лишь скооперироваться и совершить тот самый comeback. Продвигаясь вперёд, нам иногда предстояло защищать точки с какими-то энергетическими ядрами от волн монстров, которые с каждым разом становились все злее и противнее. Главной особенностью этой миссии была возможность выстраивать оборону, покупая турели за кристаллы, собираемые с убитых противников, эдакая местная валюта. Именно поэтому данная миссия напомнила мне такой своеобразный tower defense. Под конец, естественно, как это бывает, вылез «босс», которого мы за считанные минуты разобрали на кристаллы и успешно завершили прохождение.

Небольшая передышка и следующая миссия. На сей раз наша задача – освободить и сопроводить большого робота, который будет помогать нам в истреблении противников. В этой игре я решил попробовать другого персонажа, и выбор пал на Амбру – жрицу, владеющую солнечной магией, с помощью которой она исцеляет союзников, и вытягивающую жизнь у врагов (последнее я понял только к середине игры, к сожалению). Действие в этих двух сюжетных заданиях происходило на разных планетах, что было понятно по различному окружению, архитектуре и ландшафту.



По пути попадались задачи, направленные именно на взаимодействие нескольких игроков, типа «встаньте втроём туда, чтобы остальные могли открыть дверь наверху», что в очередной раз говорит нам о том, что Battleborn рассчитан на кооперативное прохождение. Вместо установки турелей, мы занимались ремонтом робота и его улучшением. В конце же снова произошла схватка с «боссом» уровня, но, правда, не такая простая, как в прошлый раз. Непонятное создание из пустоты то и дело уходило под щиты, создаваемые специальными установками, которые необходимо было уничтожать. А время от времени «босс» применял убийственную способность, умереть от которой было легко, если не спрятаться. Как только мы расправились с этим существом, наш робот взлетел и уничтожил портал, из которого пришли враги. На этом миссия закончилась, и можно было праздновать очередную победу.

Хочется отдельно выделить визуальный стиль игры, который находится на должном уровне. Очень ярко, красочно и нет никакой «вырвиглазности», как часто это бывает. Что касается игрового процесса, то учитывая постоянную суматоху, мною не было замечено «пролагиваний», игралось достаточно плавно. Приятный и понятный интерфейс. Чёткие текстуры, как персонажей, так и окружения, а также хорошая визуализация спецэффектов от способностей, обеспечивали дополнительное удовольствие от погружения в процесс. Gearbox проделали достойную работу, оставив тот самый неповторимый стиль Borderlands, но при этом создав нечто новое и запоминающееся.



Из дополнительных аспектов в игре можно выделить комплекты снаряжения. Проходя сюжетные задания, вы будете подбирать тонны лута, который и является снаряжением. В отдельном интерфейсе все полученные вами вещи можно будет объединять в общие комплекты по 3 штуки для дальнейшего использования в игре, это будут и увеличение исцеления, прибавки к урону и щитам и т.д. Но, как и в большинстве игр, снаряжение можно будет получить путём покупки «кейсов» за игровую валюту. С виду ничего необычного, но снаряжение не будет автоматически давать вам все бонусы, его нужно будет активировать за те самые кристаллы, собираемые во время игры.



С сюжетной частью игры, представленной на презентации, было покончено, и нам предложили попробовать PvP режим. Тот самый якобы MOBA-режим, который в игре носит название «Вторжение». Казалось бы, есть база противника и её нужно уничтожить, миньоны, бегущие с каждой стороны, и две команды по пять игроков, которые и сражаются друг с другом. Всё, вроде бы, по законам жанра, но и тут разработчики преподнесли свои сюрпризы. Вместо башен первым огневым рубежом будет считаться огромный шагающий робот – маленькая крепость, и только потом сама «цитадель». Вместо трёх линий – одна. Нет магазинов с вещами, кристаллы тратятся на постройку турелей, вызов дополнительных миньонов, улучшение станций регенерации здоровья и щитов. Карта, на которой нам удалось поиграть, представляет собой подобие джунглей с разнообразными постройками, возвышенностями и путями прохода. В некоторых специально отведенных местах призываются особо сильные мобы, которые идут крушить всё, что видят на своём пути. Вариант «запушить лайн побыстрее» не сработает так просто, ведь со всех сторон будет оказываться сильное давление, как от миньонов, так и от игроков-противников.

Суммарно мы сыграли три игры, по полчаса каждая. (кстати, в матчах есть таймер, который можно устанавливать или вовсе отключать, сделанный для того, чтобы игры не слишком затягивались), и главную базу так никто и не смог разрушить, поэтому победы считались по общему зачету команд.



Резюмируя всё написанное, могу сказать следующее:

PvE составляющая игры cделана очень бодрой и интересной, и, что немаловажно, стильной, хочется пройти весь сюжет от начала до конца, чтобы понять суть происходящего, также хочу сказать, что хоть возможность играть одному и присутствует, но в таком случае вы не получите те впечатления, которые даёт та самая «командная работа».

PvP же очень веселое и задорное, в нём также можно провести десятки, а, может быть, и сотни часов, но главное, нет ни единой возможности даже перевести дыхание, всё время на карте что-то происходит, кто-то зовёт на помощь или тебя преследует какой-нибудь трёхметровый великан с пулемётом. И это только один из режимов игры.



Лично мне игра понравилась, и теперь буду ждать официального выхода, чтобы уйти в неё и спасти ту самую единственную оставшуюся звезду во Вселенной от таинственных захватчиков.
Кстати, бета-тестирование начнется 8 апреля для PS4 и 13 для PC и Xbox One, вы можете оставить заявку на сайте игры и испытать силы среди других Battleborm.

Увидимся на просторах Солуса!